Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 14:04, контрольная работа
19 ноября 2011 года состоялось празднование 300-летия великого российского учёного и просветителя Михаила Васильевича Ломоносова. Его имя мы называем одним из первых в ряду самых замечательных представителей отечественной науки и культуры. “Ломоносов был великий человек … Он создал первый университет, вернее сказать, сам был первым русским университетом”. Так охарактеризовал гениального русского учёного-энциклопедиста великий русский поэт А.С.Пушкин. Многие идеи Ломоносова опередили науку его времени на столетие. Ломоносов оказал громадное влияние на развитее науки и культуры России. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научнойсмены.
Введение 2
ГЛАВА 1. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ М.В. ЛОМОНОСОВА 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ 7
ГЛАВА 3. ПРИНЦИПЫ ДЕМОКРАТИЗМА, ГУМАНИЗМА И НАРОДНОСТИ 9
ГЛАВА 4. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЛОМОНОСОВА И СОВРЕМЕННОСТЬ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
Но не все так плохо. Развитие педагогических идей М. В. Ломоносова в современном российском образовании все же существует. Мы можем наблюдать это на примере создания образовательной модели – гимназии "Школа Ломоносова". Разработка и обоснование образовательной модели - гимназии – это концептуальная идея создания единого образовательного пространства, представляющего собой целостную систему урочно-внеурочной деятельности, основанную на развитии педагогических идей М.В.Ломоносова и обеспечивающую эффективные условия для воспитания гимназиста-исследователя в самом широком смысле.
При изучении педагогического наследия М. В. Ломоносова, была проанализирована возможность его использования и развития в современной российской школе, выявлены основные педагогические идеи, которые могут быть положены в основу личностно-ориентированной образовательной модели:
Сначала
были разработаны организационно-
Таким образом, образовательная модель - гимназия "Школа Ломоносова", в основу которой положены педагогические идеи М. В. Ломоносова, действительно обеспечивает эффективные условия реализации личностного потенциала учащихся.
Ключевой в системе взглядов Михаила Васильевича была безмерная преданность Родине. Он считал необходимым учитывать опыт Запада, но следовать своему, российскому пути. Желание служить благу народа и государства, побуждало его совершенствовать русскую систему образования и на основе национальной системы развивать науку.
М.В. Ломоносов выступил борцом за создание национальной науки и культуры, сторонником широкого народного просвещения. Острый, наблюдательный ум естествоиспытателя позволил ему в эпоху российского просвещения на высоком научном уровне поставить такие проблемы, как предмет педагогики, сущность воспитания и образования, организация обучения, его содержание.
Историческое значение Ломоносова в частности состоит в том, что он настойчиво добивался широкого развития образования в России, привлечения в науку способных людей из народа показав на личном примере на какие подвиги способны люди ради Родины.
История,
конечно, не повторяется. И, вероятно, уже
не будет людей с таким
Электронные ресурсы
http://www.qwas.ru/russia/
Информация о работе Образовательная деятельность М.В. Ломоносова