Общество как объект философского анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 12:44, контрольная работа

Описание

Целью исследования является изучение темы "Общество как объект философского анализа" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решения следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты и выявить природу "Общество как объект философского анализа";
2. Сказать об актуальности проблемы "Общество как объект философского анализа" в современных условиях;
3. Изложить возможности решения тематики "Общество как объект философского анализа";
4. Обозначить тенденции развития тематики "Общество как объект философского анализа";

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
Формирование представлений об обществе…………………………………………..4
Человек и его деятельность…………………………………………………………….8
Объективные закономерности общественного развития и субъективная деятельность людей……………………………………………………………………………………12
Общество как система………………………………………………………………….15
Проблемы крупномасштабного деления истории……………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

Философия.docx

— 48.81 Кб (Скачать документ)

 

Проблемы крупномасштабного  деления истории.

 

Рассмотрение социального  развития с необходимостью приводило  к выделению "этапов", "периодов" исторического процесса. Это было связано, с целевыми установками  и с теоретическими попытками выявить качественные ступени прогресса общества, развивающегося от низших, примитивных форм к высшим. Крупномасштабное деление истории представлено в социальной философии различными концепциями. Коротко остановимся на некоторых.

Маркс рассматривал системную  организацию общества через концепцию  общественно-экономической формации. Суть ее в следующем. Материальные отношения, ядром которых являются производственные отношения, составляют основу, базис  общественного развития. На экономическом базисе возвышается надстройка. Производственные отношения развиваются в соответствии с развитием производительных сил (материально-производственная база и люди). По мере изменения экономических отношений претерпевает изменения и вся общественная надстройка.

Таким образом, общественно-экономическая  формация - это общество в совокупности всех его сторон, с присущим ему  базисом и надстройкой как  целостная система. Выделяются следующие  формации: первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая.

Концепция социально-экономической  формации оказала значительное влияние  на различные направления социологической  мысли, имела как убежденных сторонников, так и непримиримых оппонентов. В  рамках этой концепции удалось раскрыть роль и значение материальной деятельности людей. Но в тоже время формационный подход, исходя из экономоцентризма, не в полной мере учитывал неэкономические  факторы общественного развития. Последующий процесс реального  исторического развития также выявил известную ограниченность формационной концепции, которая опиралась в  своих выводах на факты, явления  социально-экономической жизни европейских  стран XIX века. Беспрецедентные процессы, связанные с научно-техническим  прогрессом XX века, радикально изменили облик общества и человека, его образ жизни и мироотношение. Поэтому одновременно развивался и другой подход к истории - цивилизационный (А.Тойнби, О.Шпенглер, Л.Морган, современный американский философ А.Тоффлер и другие). Типология общественных систем при цивилизационном подходе осуществляется не по признаку экономического базиса, как это имеет место в формации, а исходя из технико-технологического базиса.

Существуют и другие подходы  к типологизации общества. Стало  традицией обсуждение различий между  современным обществом и следующим  ему на смену постсовременным. Сложилась и развивается тенденция связывать общественные изменения не столько с материальными отношениями или технико-технологической базой (хотя их значимость признается), сколько с возникновением новых социальных институтов, коренным образом преобразующих многоуровневые социальные связи людей, т.е. общество в целом. Так, в период модерна возникает институт, не имеющий аналогов в прошлом, институт потребления. Если раньше потребление существовало в качестве одного из моментов производства, то в настоящем оно становится формой всеобщей общественной связи (в индустриальном обществе эта роль принадлежит товару), способом активного поведения людей, находит отражение в завершенной системе материальных и духовных ценностей. Социальная система во все большей степени нуждается не в трудящихся, налогоплательщиках, производителях, а в потребителях. Потребление как незаменимая функция человека начинает во все большей степени определять существенные сторон.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены и решения следующие задачи:

1. Изучить теоретические  аспекты и выявить природу  "Общество как объект философского  анализа";

2. Сказать об актуальности  проблемы "Общество как объект  философского анализа" в современных  условиях;

3. Изложить возможности  решения тематики "Общество как  объект философского анализа";

4. Обозначить тенденции  развития тематики "Общество как  объект философского анализа";

А так же мною была обоснована актуальность выбранной темы, раскрыты общие вопросы и аспекты проблемы «Общество как объект философского анализа».

Источниками информации для написания работы по теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике "Общество как объект философского анализа", справочная литература, прочие актуальные источники информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница
  2. http://www.bestreferat.ru/
  3. http://www.studzona.com/
  4. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование.- М.: Философское общество «Слово», ООО Издательство «ЭКСМО», 2003 г
  5. Философия. Учебник под редакцией В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, 3-е издание переработанное и дополненное. - М: Гардарики, 2004 г.
  6. Философия. Учебник под редакцией В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, 3-е издание переработанное и дополненное. - М: Гардарики, 2004 г.

 


Информация о работе Общество как объект философского анализа