Основные философско-экономические идеи нового времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:06, реферат

Описание

Основные философско-экономические идеи Нового времени: Дж.Локк (трудовая теория стоимости), Т.Гоббс (экономическое значение государства и естественное право), И.Бентам (утилитаризм. и правовая теория собственности), Ж.Ж.Руссо (общественный договор и критика частной собственности), Т.Мальтус (закон народонаселения), А.Смит и Д.Рикардо (разделение труда, экономические факторы и трудовая теория стоимости).

Работа состоит из  1 файл

СРМП4.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

Характерными  особенностями и  структурными компонентами сознания являются:

  • Знание об окружающей действительности, природе, обществе. Уровень сознания непосредственно зависит от уровня усвоения знаний и опыта личности. В процессе общественно-исторического развития человека развилась потребность в знаниях, которая является важнейшей ее мотивом познавательной деятельности.
  • Выделение человеком себя в предметной мире как субъекта познания, различения субъекта "Я" и объекта "Я", противопоставление себя как личности другому объективному миру. Характерным в этом отношении является самопознания, что стало основой для самосознания, т.е.осознание собственных физических и морально-психологических качеств.
  • Целеустремлённость, планирование собственной деятельности и поведения, предусмотрения ее результатов. Эта сторона сознания проявляется в само - контроле и корректировании собственных действий, их перестройке, в смысле стратегии и тактики, если этого требуют обстоятельства.
  • Отношение личности к объективной действительности, к другим людям, к самого себя. Отношение личности к окружения проявляется в оценивании и самокритике, в которых важную роль играет эмоционально-волевой сфера личности
 
  • Выделение и противопоставление человеком  себя другому предметному миру, природным  и общественным явлениям, переживания  своего отношение к объективной  действительности и самого себя является основополагающем относительно самовоспитания.
 

Благодаря сознанию, самопознания и самосознанию личность становится субъектом  воспитания, то есть сама ставит пе -ред  собой воспитательные цели и достигает  их. Сознание человека характеризуется  активностью. В процессе отображения действительности информация, поступающая к мозгу, отображается не механически, а сознательно обрабатывается согласно цели, задач и опыта личности. Уровень развития и выявления сознания у человека бывает разный зависимо от уровня развития его знаний и научного мировоззрения, идейных и моральных убеждений, отношения к другим людям и к самой себе, к форме общественной жизни.


Информация о работе Основные философско-экономические идеи нового времени