Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:37, реферат
Впервые термин «философия истории» был использован Вольтером и применился им для выявления универсального исторического обозрения человеческой культуры. Однако этот термин не получил всего систематического использования до тех пор, пока Гердер не превратил его в автономную дисциплину, пытающуюся ответить на ряд фундаментальных вопросов, связанных с развитием общества во времени.
Введение………………………………………………………………………..…...4
Глава 1 Теоретические основы справочно-информационных систем……………………………………………………....…….……...7
§ 1. ……………………………….….……7
§ 2. ……………………………….….…...9
1.1. Классификации информационных систем по различным признакам………..…...14
1.2. Информация как основная категория информатики……….……….……24
1.3. Классификация финансово-экономической информации и её задачи на современном этапе…....……………………………………………………..….…29
Глава 2 Анализ справочно-информационной системы финансово-экономической службы…...…………………………………….......…38
2.1. Основные справочно-информационные сведения для планирования............................................................................................................38
2.2. Справочные сведения для получения и расходования денежных средств…………………………………………………………………………...…46
2.3. Справочные данные для заполнения учетных регистров………...……...50
2.4. Исходные данные для составления основных отчетных документов финансово-экономической службы……………………………………...….……58
Глава 3. Прототип автоматизированной справочно-информационной системы финансово-экономической службы воинской части……………………………………………................….63
3.1. Процесс обработки информации в финансово-экономическом органе воинской части………………………………………………………………...…...63
3.2. Анализ автоматизированных систем финансово-экономического органа, использующих справочную подсистему….....……………………...…..………...65
3.3. Сущности и их атрибуты справочно-информационной системы…...…...68
Заключение………………....………………………………………………...…….80
Список использованной литературы……...………………………………...….…83
Пытаясь ответить па вопрос о типе движения истории, Шпенглер соединяет между собой хаотическое развитие со спиралевидным. Так непредсказуемое неспланированное рождение конкретной культуры он связывает с хаотическим проявлением таинственности душевной жизни. Ведь из всего потенциального многообразия душ проявляют себя в культуре только некоторые. Зато поэтапное становление культуры, проходящей, как и человек, свои возрастные ступени, Шпенглер склонен связывать со спиралью. Ведь у каждой культуры есть свое детстве), юность, возмужалость и старость [9]
Что является движущей силой культуры? Для Шпенглера ответ очевиден - такой силой является иррациональная, а потому не сводимая пи к какой логике душа культуры. Будучи абсолютно уникальной по отношению к другим душам, она реализует себя во множестве индивидуальных жизней людей. Таким образом, движимой силой души культуры становятся те люди, у которых установлена прочная интуитивно-духовная связь, благодаря чему они выражают через свое творчество весь ее потенциал в виде языка, религии, науки, искусств, морали и т. п. Культура развивается и живет до тех пор, пока подобная связь имеет глубокий и сокровенный характер. Однако как только эта связь ослабевает и нарушается, моментально это сказывается на качестве культуры, которая, утрачивая свое содержание творчество людей, перерождается или даже деградирует, обретая форму цивилизации. Цивилизация становится предсмертной «агонией» культуры. Принципиальное отличие культуры от цивилизации в том, что первая иррациональна по содержанию, вторая - рациональна; носителем первой выступают творчески свободные люди, представителями второй порабощенные цивилизационными благами обыватели, нацеленные не на творчество, а па потребление и сервис. В общем, там, где душа уходит «в отставку», па ее место приходит рассудок с его предсказуемостью и планомерностью. Увядает то, что рационально, ибо оно не имеет связи со все порождающей иррациональной душой культуры.
Поэтому проблема познаваемости истории культур Шпенглером решается двояким образом. История, конечно, не познаваема с точки зрения ее необязательного происхождения, случайности ее возникновения. История непознаваема, так как душа культуры - иррациональна, а следовательно, логическим прогнозам не поддается. По вместе с тем познаваема и распознаваема последняя стадия существования культуры период ее цивилизационного затухания. Именно в этот период проявляются первые признаки разлагающейся культуры: бездуховность, стремление к комфорту и мещанская любовь к вещам. Сама книга «Закат Европы», написанная Шпенглером, обретает статус пророческой. И если учесть, что она была написана и период I мировой воины, то легко представить, что автор предвидел, что эта война в двадцатом веке будет далеко не последней. Европу потрясут не только социальные, по и экологические и демографические катастрофы.
Проблему смыслосодержания в истории Шпенглер решает следующим образом. Он полагает, что культуры всех времен это меняющееся выражение единой жизни, и ни одно из них не занимает ведущего по мнения: они имеют одинаковое значение в общей картине истории. Не зря автор сравнивает культуру с цветами в поле, культура в любом случае выигрывает от большего мпогоцветия.
На вопрос о целесообразности развития человечества Шпенглер отвечает, что «у человечества нет никакой цели, как у вида бабочек или орхидеи. "Человечество" пустое слово. Стоит только исключить его и на его месте обнаружится неожиданное богатство форм». Отрицая единую цель для всего человечества, автор вместе с тем отрицает и какой-либо прогресс в развитии, ибо там. где нет предела, там не может быть и движения вперед.
Завершая раздел, мы убедились, что всемирно-исторический процесс, интерпретированный в различных концепциях, может напоминать геометрическую фигуру конус, граиицы которого описываются различными типами движений мировой истории.
Так, линейное развитие истории принадлежит христианской концепции.
Линейно-цпклическое движение К. Ясперсу.
Циклическое движение - философам античности, Древнего Китая и Индии.
Цикличпо-сииралевидпое - Гегелю.
Спиралевидное - Марксу, Энгельсу, .-Ленину.
Спиралевидно-хаотичное - О. Шпенглеру.
Хаотичное - философии постмодерна.
[1] Фукидид. История. - 1-22; III-82
[2] Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994. С. 32 33
[3] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1994. С. 73
[4] Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. С. 48
[5] Гегель Г. Сочинения. Т. 8. - М-Л., 1935. - С, 35
[6] Гегель Г. Сочинения. Т. 8. - М-Л., 1935. - С, 17
[7] Гегель Г. Сочинения. Т. 8. М.-Л., 1935. -С. 18
[8] Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1. М., 1993. С. 151
[9] Шпенглер О. Закат Европы. Т. l. М., 1993. С. 265