Основные особенности Христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа

Описание

Средние века - это значительная эпоха в истории человечества. Этот период охватывает более тысячелетия. Внутри данного периода выделяют три основных этапа (следует отметить, что деление условно и хронологические рамки приблизительны):
• Раннее средневековье, V-XI в.в.;
• Высокое (классическое) средневековье, XII-XIV в.в.;
• Позднее средневековье, XV-XVI в.в.

Содержание

Введение 3
1. Предпосылки возникновения Христианства 4-5
2. Основные черты Христианства 6-12
3. Представители Христианской философии 13-19
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ.docx

— 52.33 Кб (Скачать документ)

 Августин осмыслил  не только историю человечества, в своей знаменитой «Исповеди» он дал блестящее описание духовных исканий человека и доказал важность обращения души к Богу.

Но здесь уже речь идет непосредственно о единстве с самим Богом, т.е. Великим Творцом. «Господи — Ты, Который живешь всегда, в Котором ничто не умирает, ибо прежде начала веков и прежде всего, о чем можно сказать «прежде», Ты есть, — Ты Бог и Господь всего создания Твоего...» [  1  I кн.  гл  VI.  п. 9].

Слово «Прежде» уже подразумевает начало начал в этом мире, исходящее от Бога.

«Слово же Твое, Господи, источник жизни вечной, и оно не преходит. Вот почему запрещено словом Твоим отходить от него и сказано: "не сообразуйтесь с веком сим", да произведет земля от источника жизни душу яшвую по слову Твоему, переданному Твоими евангелистами: душу воздержанную, подражающую подражателям Христа Твоего. Это и значат слова: «по роду своему», ибо друг подражает своему другу. "Будьте, — говорит, — как Я, потому что и Я, как вы" [ 1 ].

Мысль  о том, что люди как Бог и Бог как люди также  дает понять с чем человек един на самом деле.

 «Поэтому в Церкви Твоей, Боже наш, по благодати Твоей, которую Ты даровал ей — мы ведь измышление Твое, созданное на добрые дела.» «Те же, кто видит Духом Твоим, это Ты в них видишь. И когда они видят, что дела Твои хороши, это Ты видишь, что они хороши, а в том, что им дорого ради Тебя, в этом Ты им дорог, а то, что, по Духу Твоему, нравится нам, нравится и Тебе в нас. "Кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? так и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия. Мы же приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога". [ 1. п.33].

Когда речь идет о единстве, то важным моментом является присутствие Духа Святого в человеке и его душе.

«И мы теперь испытываем побуждение делать добро, после того, как сердце наше зачало от Духа Твоего мысль об этом; раньше нас, покинувших Тебя, подвигало на злое; Ты же, Господи, Единый, Благой, не прекращал творить добро. И у нас есть, по милости Твоей, некие добрые дела, но они не вечны. Мы надеемся, однако, что, закончив их, мы отдохнем в Твоей святости и величии.» [1.п. 53].

Наряду с этим, христианские мыслители признают, что Бог создал мир и человека по своему Образу и Подобию. Они считают, человек наделен сознанием и свободной волей. Однако люди не всегда умело пользуются этим даром и грешат. Человек стремится избежать греха и спастись, но не может сделать это без помощи Бога. Средством спасения является любовь к Богу, но любовь, выражающаяся в служении ему и ближним. Грешники будут осуждены Богом на Страшном суде, когда он придет на Землю вторично и воскресит мертвых. Это значит, что добро сильнее зла творимого людьми и окончательная победа будет за праведностью.

 

 

Заключение

Благодаря христианству открываются  и разрабатываются такие новые  пласты человеческого существа и  существования, неведомые Античности, как воля и дух. Тема и проблема воли возникают из темы греха.

Христианская картина  мира пронизана парадоксами, в ней  много прямо противолежащих друг другу установок. Эти парадоксы заставляли теологическую мысль искать способы примирения, согласования не сходящихся друг с другом положений. Общая позиция заключается в том, чтобы показать, что в Боге противоположности сходятся, примиряются.

Теологам такого ответа было недостаточно, каждый конкретный парадокс они стремились разрешить рациональным образом, так что диалектическому методу, разработанному в античной философии, было найдено достойное место приложения сил.

Таким образом, духовное начало в человеке может привести его  к самопожертвованию во имя высших ценностей и идеалов. Поэтому  так значим в христианской традиции культ мучеников, подвижников, святых, а основные идеи, представленные в христианстве,  показывают религию не только мировой, но и общезначимой для каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Августин. Исповедь . I кн.  гл  VI.  п. 9 , 33, 53
  2. Губин В.Д. Философия. Учебник для студ. вузов.- М.: Гардарики, 2001.С. 43-47
  3. Ермакова Е.Е. Философия. Учебник для студ. вузов. М.: Высш. Шк., 2002 С. 20-21
  4. Коплстон Ф.Ч. История средневековой философии. М., 1997. С. 70
  5. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика). - М.: Мысль, 1979. С. 89-91
  6. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. Средневековье. СПб., 1994 С.
  7. Соколов В.В. , Средневековая философия/ Александрийская богословская школа и сближение христианского вероучения с идеалистической философией. Климент. М., 1979, С. 40-43
  8. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии: Уч. пос. для вузов. М., 1991. С. 53-57
  9. http://www.philosophy.ru/library/losef/iae6/txt06.html
  10. http://www.philosophy.ru/library/losef/iae6/txt06.html
  11. http://gothic ustinov.moy.su/publ/filosofija/specifika_srednevekovoj_mysli
  12. http://www.literatura1.narod.ru/texts/philosofia.html.
  13. http://antology.rchgi.spb.ru/Tertullianus/_bio_rus.html
  14. http://www.krugosvet.ru/articles/33/1003343/1003343a1.html
  15. http://www.krugosvet.ru/articles/25/1002582/1002582a1.html
  16. http://www.krugosvet.ru/articles/25/1002582/1005582a4.html
  17. http://www.krugosvet.ru/articles/25/1002582/1007582a3.html

~ ~


Информация о работе Основные особенности Христианства