Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:19, контрольная работа
Средние века - это значительная эпоха в истории человечества. Этот период охватывает более тысячелетия. Внутри данного периода выделяют три основных этапа (следует отметить, что деление условно и хронологические рамки приблизительны):
• Раннее средневековье, V-XI в.в.;
• Высокое (классическое) средневековье, XII-XIV в.в.;
• Позднее средневековье, XV-XVI в.в.
Введение 3
1. Предпосылки возникновения Христианства 4-5
2. Основные черты Христианства 6-12
3. Представители Христианской философии 13-19
Заключение 20
Список литературы 21
Августин осмыслил
не только историю
Но здесь уже речь идет непосредственно о единстве с самим Богом, т.е. Великим Творцом. «Господи — Ты, Который живешь всегда, в Котором ничто не умирает, ибо прежде начала веков и прежде всего, о чем можно сказать «прежде», Ты есть, — Ты Бог и Господь всего создания Твоего...» [ 1 I кн. гл VI. п. 9].
Слово «Прежде» уже подразумевает начало начал в этом мире, исходящее от Бога.
«Слово же Твое, Господи, источник жизни вечной, и оно не преходит. Вот почему запрещено словом Твоим отходить от него и сказано: "не сообразуйтесь с веком сим", да произведет земля от источника жизни душу яшвую по слову Твоему, переданному Твоими евангелистами: душу воздержанную, подражающую подражателям Христа Твоего. Это и значат слова: «по роду своему», ибо друг подражает своему другу. "Будьте, — говорит, — как Я, потому что и Я, как вы" [ 1 ].
Мысль о том, что люди как Бог и Бог как люди также дает понять с чем человек един на самом деле.
«Поэтому в Церкви Твоей, Боже наш, по благодати Твоей, которую Ты даровал ей — мы ведь измышление Твое, созданное на добрые дела.» «Те же, кто видит Духом Твоим, это Ты в них видишь. И когда они видят, что дела Твои хороши, это Ты видишь, что они хороши, а в том, что им дорого ради Тебя, в этом Ты им дорог, а то, что, по Духу Твоему, нравится нам, нравится и Тебе в нас. "Кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? так и Божиего никто не знает, кроме Духа Божия. Мы же приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога". [ 1. п.33].
Когда речь идет о единстве, то важным моментом является присутствие Духа Святого в человеке и его душе.
«И мы теперь испытываем побуждение делать добро, после того, как сердце наше зачало от Духа Твоего мысль об этом; раньше нас, покинувших Тебя, подвигало на злое; Ты же, Господи, Единый, Благой, не прекращал творить добро. И у нас есть, по милости Твоей, некие добрые дела, но они не вечны. Мы надеемся, однако, что, закончив их, мы отдохнем в Твоей святости и величии.» [1.п. 53].
Наряду с этим, христианские мыслители признают, что Бог создал мир и человека по своему Образу и Подобию. Они считают, человек наделен сознанием и свободной волей. Однако люди не всегда умело пользуются этим даром и грешат. Человек стремится избежать греха и спастись, но не может сделать это без помощи Бога. Средством спасения является любовь к Богу, но любовь, выражающаяся в служении ему и ближним. Грешники будут осуждены Богом на Страшном суде, когда он придет на Землю вторично и воскресит мертвых. Это значит, что добро сильнее зла творимого людьми и окончательная победа будет за праведностью.
Заключение
Благодаря христианству открываются и разрабатываются такие новые пласты человеческого существа и существования, неведомые Античности, как воля и дух. Тема и проблема воли возникают из темы греха.
Христианская картина мира пронизана парадоксами, в ней много прямо противолежащих друг другу установок. Эти парадоксы заставляли теологическую мысль искать способы примирения, согласования не сходящихся друг с другом положений. Общая позиция заключается в том, чтобы показать, что в Боге противоположности сходятся, примиряются.
Теологам такого ответа было недостаточно, каждый конкретный парадокс они стремились разрешить рациональным образом, так что диалектическому методу, разработанному в античной философии, было найдено достойное место приложения сил.
Таким образом, духовное начало в человеке может привести его к самопожертвованию во имя высших ценностей и идеалов. Поэтому так значим в христианской традиции культ мучеников, подвижников, святых, а основные идеи, представленные в христианстве, показывают религию не только мировой, но и общезначимой для каждого человека.
Список литературы:
~ ~