Подготовка научных кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:13, контрольная работа

Описание

Для понимания предмета «философия науки» как раздела философского знания нужно дать ответ на вопрос «что есть наука». В литературе есть данные о том, что сейчас существует до двухсот определений науки.
Классическое определение науки генетически связано с возникновением философского знания. Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на постижение законов бытия (общества, природы, мышления).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Подготовка научных кадров.
2. Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты.
3. Индивидуальный подход, фундаментальность образования, ранняя специализация.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

к.р. 2.docx

— 41.31 Кб (Скачать документ)

    Интересно, что несколько участвовавших  в опросе школьников считают, что 100% их времени – это занятия наукой. Таким образом, некоторыми учащимися  обучение воспринимается тоже как занятие  наукой. Иными словами, обучение происходит в процессе научной деятельности.  

    Мобильность как компонент  образования

    Во  всем мире мобильность является неотъемлемым компонентом качественного и  разностороннего образования. Поскольку  организовать массовую академическую  мобильность для студентов в  виде поездок на конференции, стажировок в других университетах внутри страны и за рубежом довольно сложно в  связи с вполне понятными экономическими ограничениями, в школах пытаются решать эту проблему выборочно, посылая на подобные стажировки лучших учеников. В школах и вузах стараются находить возможности для направления студентов и аспирантов и на долгосрочные стажировки за рубеж (до одного года). Как правило, это делается за счет приглашающей стороны. В целом нигде не пытаются создавать искусственных препятствий тому, чтобы студенты учились за рубежом, здраво понимая, что все, кто захочет уехать, – все равно уедут. И нередко «притягательность заграницы» тем выше, чем меньше было возможностей там побывать.

    Во  ВШОПФ изобрели некую имитацию мобильности, которая состоит в стимулировании смены тем исследований и научных  руководителей. При переходе из бакалавриата в магистратуру студент обязан сменить научного руководителя. После первого курса магистратуры и защиты по его окончании курсовой работы студент может вернуться обратно к прежнему руководителю, остаться с новым руководителем или выбрать принципиально новую тему исследований. Такой подход способствует расширению научного кругозора, развитию умения адаптироваться и менять научную тематику, с одной стороны, а с другой – фактически инициирует конкурс среди руководителей, способствующий повышению качества преподавания. Данный подход был введен в 1998 г. и показал, что в дальнейшем студенты вполне осознанно выбирают и тематику исследований, и руководителя, и максимально комфортный для себя научный коллектив.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Элитные школы действительно позволяют  давать образование очень высокого уровня. Все выпускники школ поступают  в вузы, как правило, в те, преподаватели  которых участвуют в работе школы. Так, например, выпускники Малой академии морской биологии поступают преимущественно  в Дальневосточный государственный  университет, Московского химического  лицея – в Высший химический колледж, Петербургской физико-технической  школы – в Петербургский государственный  университет, Государственный технический  университет, Электротехнический университет, Саратовского лицея – в Саратовский  же государственный университет, а  выпускники Новосибирской физико-математической школы – в Новосибирский государственный  университет.

    Вместе  с тем если рассматривать только систему подготовки одаренных школьников, т.е. довузовскую стадию, то следует признать, что она становится даже может быть более актуальной, чем ранее. Средний уровень подготовки в общеобразовательных школах, по признанию экспертов, за последние годы сильно упал и продолжает падать. В связи с этим все более важной задачей специализированных школ становится достойная подготовка школьников к поступлению в вузы.

    Итак, зачем нужны сегодня школы, готовящие  научную элиту, если по крайней мере половина выпускников оказывается впоследствии вне науки? Рассчитывал ли кто-нибудь экономическую эффективность вложений финансового и человеческого капитала в подготовку элитных специалистов с учетом их дальнейшей профессиональной мобильности? В разное время делались некоторые оценки эффективности, и, согласно большинству из них, вложения не окупаются. Однако методика таких оценок не вполне ясна, и поэтому безоговорочно доверять им сложно. В данном случае отдача не может быть сведена только к экономическим параметрам. Элитная подготовка – это ноу-хау, это накопленные не одним поколением знания, и поэтому такие школы и факультеты нужны не только для процветания науки, но для роста образованности всего общества. Они создают прецедент, уровень, на который можно ориентироваться и к которому в идеале можно стремиться. При отсутствии такого ориентира общая планка требований автоматически понижается. Система эта напоминает экзотический цветок, она очень хрупкая и незащищенная. Разрушить ее легко, а восстановить – невозможно.   
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Герасимова И.А., ФИЛОСОФИЯ НАУКИ. (Учебное пособие). –  РГУ нефти и газа им. И.М.Губкина. Кафедра философии. – М., 2003
  2. Основы философии науки / под ред. проф. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. —М.: Академический Проект, 2005.
  3. Материалы соросовской конференции учителей математики и физики. Международная соросовская программа образования в области точных наук. Московский физико-технический институт, 20 декабря 1998 г. М.: Издание МФТИ, 1999.
  4. Поиск. 1999. 12 ноября. № 45.
  5. Токман М.Д. Опыт подготовки высококвалифицированных физиков-исследователей в условиях базового факультета института РАН // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Инновации в образовании. 2000. Вып. 1.
  6. Данные интервью, проведенного в 2000г. с сотрудниками ФТШ. Опрос выполнялся Центром независимых социологических исследований, Санкт-Петербург.
  7. Educational Centre at the Ioffe Institute. RAS. S.-Petersburg, 1999.
  8. Данные интервью, проведенного автором осенью 2000 г. с руководителями и преподавателями Саратовского «Колледжа».
  9. Поиск. 1999. 12 ноября. № 45.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.auditorium.ru  
 
 

Информация о работе Подготовка научных кадров