Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:13, контрольная работа
Для понимания предмета «философия науки» как раздела философского знания нужно дать ответ на вопрос «что есть наука». В литературе есть данные о том, что сейчас существует до двухсот определений науки.
Классическое определение науки генетически связано с возникновением философского знания. Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на постижение законов бытия (общества, природы, мышления).
ВВЕДЕНИЕ
1. Подготовка научных кадров.
2. Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты.
3. Индивидуальный подход, фундаментальность образования, ранняя специализация.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Интересно, что несколько участвовавших в опросе школьников считают, что 100% их времени – это занятия наукой. Таким образом, некоторыми учащимися обучение воспринимается тоже как занятие наукой. Иными словами, обучение происходит в процессе научной деятельности.
Мобильность как компонент образования
Во всем мире мобильность является неотъемлемым компонентом качественного и разностороннего образования. Поскольку организовать массовую академическую мобильность для студентов в виде поездок на конференции, стажировок в других университетах внутри страны и за рубежом довольно сложно в связи с вполне понятными экономическими ограничениями, в школах пытаются решать эту проблему выборочно, посылая на подобные стажировки лучших учеников. В школах и вузах стараются находить возможности для направления студентов и аспирантов и на долгосрочные стажировки за рубеж (до одного года). Как правило, это делается за счет приглашающей стороны. В целом нигде не пытаются создавать искусственных препятствий тому, чтобы студенты учились за рубежом, здраво понимая, что все, кто захочет уехать, – все равно уедут. И нередко «притягательность заграницы» тем выше, чем меньше было возможностей там побывать.
Во
ВШОПФ изобрели некую имитацию мобильности,
которая состоит в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Элитные
школы действительно позволяют
давать образование очень высокого
уровня. Все выпускники школ поступают
в вузы, как правило, в те, преподаватели
которых участвуют в работе школы.
Так, например, выпускники Малой академии
морской биологии поступают преимущественно
в Дальневосточный
Вместе с тем если рассматривать только систему подготовки одаренных школьников, т.е. довузовскую стадию, то следует признать, что она становится даже может быть более актуальной, чем ранее. Средний уровень подготовки в общеобразовательных школах, по признанию экспертов, за последние годы сильно упал и продолжает падать. В связи с этим все более важной задачей специализированных школ становится достойная подготовка школьников к поступлению в вузы.
Итак,
зачем нужны сегодня школы, готовящие
научную элиту, если по крайней мере
половина выпускников оказывается впоследствии
вне науки? Рассчитывал ли кто-нибудь экономическую
эффективность вложений финансового и
человеческого капитала в подготовку
элитных специалистов с учетом их дальнейшей
профессиональной мобильности? В разное
время делались некоторые оценки эффективности,
и, согласно большинству из них, вложения
не окупаются. Однако методика таких оценок
не вполне ясна, и поэтому безоговорочно
доверять им сложно. В данном случае отдача
не может быть сведена только к экономическим
параметрам. Элитная подготовка – это
ноу-хау, это накопленные не одним поколением
знания, и поэтому такие школы и факультеты
нужны не только для процветания науки,
но для роста образованности всего общества.
Они создают прецедент, уровень, на который
можно ориентироваться и к которому в
идеале можно стремиться. При отсутствии
такого ориентира общая планка требований
автоматически понижается. Система эта
напоминает экзотический цветок, она очень
хрупкая и незащищенная. Разрушить ее
легко, а восстановить – невозможно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для подготовки
данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.auditorium.