Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:53, реферат
Актуальность проблем свободы личности также обусловлена
набирающим силу в общественных науках и философии процессом «переоценки ценностей», задачей которого является создание целостной концепции человека, наполненной конкретным содержанием, отражающей реальную предметно- практическую сущность и деятельность человека и как личности, и как члена.
Поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно
справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда
традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными
путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека
Введение ……………………………………………………….3-4
Часть 1. Понятие личности, ее структура и природа………..5-7
Часть 2. Свобода личности……………………………………8-11
Часть 3. Смысл и цель жизни…………………………………11-15
Заключение……………………………………………………..16-17
Список использованной литературы…………………………18-19
Содержание
Введение ………………………………………………………
Часть 1. Понятие личности, ее структура и природа………..5-7
Часть 2. Свобода личности……………………………………8-11
Часть 3. Смысл и цель жизни…………………………………11-15
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………18-19
ВВЕДЕНИЕ
Мы – источник веселья – и скорби рудник,
Мы - вместилище скверны – и чистый родник.
Человек – словно в зеркале мир, - многолик,
Он ничтожен – и он же безмерно велик.
На пороге нового тысячелетия проблемы философии становятся наиболее актуальными. В переломные периоды развития истории наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только
отдельного индивида, но всего общества.
Актуальность проблем свободы
набирающим силу в общественных науках и философии процессом «переоценки ценностей», задачей которого является создание целостной концепции человека, наполненной конкретным содержанием, отражающей реальную предметно- практическую сущность и деятельность человека и как личности, и как члена.
Поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно
справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда
традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными
путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека
В первой главе данной работы
будет рассмотрено само
Вторая часть работы будет посвящена вопросам свободы личности: что
это такое, где ее границы, что значит выбор в жизни человека. Так ли все
предопределено в нашей жизни или человек – кузнец своего счастья и судьбы? Свобода – это благо или зло для современного человека?
В третьей части будут
В наше непростое кризисное время
как никогда необходимы ориентиры,
маяки в виде ответов на вопрос
о смысле нашей жизни. Также необходимы
ответы на вопросы о свободе и ее
границах, о выборе и ответственности.
Без четкого пониманияэтих проблем
невозможно строить будущее – свое и своей
страны.
Часть 1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЕЕ СТРУКТУРА И ПРИРОДА
Вопрос о природе (сущности) человека,
его происхождении и
В философии средних веков господствовал теоцентризм как тип
мировоззрения, представленный во всех формах общественного сознания той эпохи. Бог рассматривался в то время как центр мироздания, а человек лишь как одно из его многочисленных созданий.
Смысл жизни человека состоит
в постижении божественного,
Философия средних веков в большей мере, чем древняя, обратила внимание на внутренний (духовный) мир человека. Тем самым создавались предпосылки для отрыва человека от внешнего (природного) мира и постепенного противопоставления ему.
Философия эпохи Возрождения утверждала идею всемогущества и всесилия человека.
Эпоха Возрождения с ее духом антропоцентризма не только возвысила
человека над остальным живым миром, но и посеяла в нем зерна гордыни и безграничного индивидуализма. Наряду с этим философская мысль того времени подчеркивала, что человек - это продукт окружающей природы, а не результат собственной деятельности.
В философии Нового времени человек исследовался с позиций механизма как философского мировоззрения. Считалось, что человек, как и внешний мир, тоже есть механизм, сложная машина. Эта машина является порождением природы, плодом ее длительной эволюции. Главное качество в человеке - это его разумность.
В немецкой классической
И.Кант заложил антропологию- учение о человеке. Гегель разделял
кантовскую антропологию, стремился к познанию целостного человека, его духовной природы. Л.Фейербах сделал человека предметом своей философии, создал человеческую религию.
Высшее призвание человека
Обращение к истории
сущности и природе человека, смысле его существования.
Для исследования человека как весьма сложного объекта научного
познания философская мысль выработала целый ряд понятий, позволяющий достаточно полно и развернуто ответить на вопрос о сущности и природе человека, смысле его существования.
Прежде всего, человек - это
высшая ступень живых
субъект общественно-исторической деятельности и культуры.
Для изучения отдельного
Личность - это социальные качества индивида, приобретенные им в
процессе воспитания и самовоспитания, духовно- практической деятельности ивзаимодействия с обществом. Личность обладает прежде всего духовными качествами.
По природе своей человек является существом активным, деятельным. В
значительной мере он сам творит собственную жизнь и судьбу, он - автор
истории и мира культуры. Деятельность в различных ее формах (труд,
политика, познание, воспитание, и др.) является способом существования
человека в качестве человека, творца нового мира. В ходе ее он изменяет не
только окружающий мир, но и свою собственную природу. Все качества и способности людей носят конкретно- исторический характер, т.е. они
изменяются в ходе деятельности. В связи с этим К. Маркс замечал, что все
пять внешних чувств человека созданы историей труда и промышленности.
Человек обладает механизмом не только биологического, но и социального наследования. Социальное наследование осуществляется в обществе в ходе социализации. Социализация- это процесс становления личности, происходящий, прежде всего с помощью воспитания как специального вида деятельности.
Человеку присущ коллективный образ жизни. Только в рамках такой
деятельности
он может формировать и развивать
свои качества. Богатство ума человека
и эмоционального мира, широта
его взглядов, интересов
и потребностей во многом зависят от широты
его общения и взаимодействия
с другими людьми.
Часть 2.СВОБОДА ЛИЧНОСТИ
Индивид и общество находятся в диалектических взаимоотношениях, их нельзя противопоставлять, ибо индивид есть общественное существо и всякое проявление его жизни, даже если оно и не выступает в непосредственной форме коллективного ее проявления, обладая общеродовыми признаками, может выступать и как самобытная индивидуальность.
В современных условиях
Свобода принадлежит не к области волевого или нравственного
индетерминизма, но к интеллектуальному постижению присущих мировому порядку возможностей. Научное, диалектико-материалистическое решение проблемы свободы и необходимости исходит из признания объективной необходимости как первичного, а воли и сознания человека - как вторичного производного.
В обществе свобода личности ограничивается интересами общества.
Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.
В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.
Однако не все проблемы
мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на
данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.