Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 19:53, реферат
Актуальность проблем свободы личности также обусловлена
набирающим силу в общественных науках и философии процессом «переоценки ценностей», задачей которого является создание целостной концепции человека, наполненной конкретным содержанием, отражающей реальную предметно- практическую сущность и деятельность человека и как личности, и как члена.
Поиск подлинной и полной смысла жизни не легок. Это особенно
справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда
традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными
путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека
Введение ……………………………………………………….3-4
Часть 1. Понятие личности, ее структура и природа………..5-7
Часть 2. Свобода личности……………………………………8-11
Часть 3. Смысл и цель жизни…………………………………11-15
Заключение……………………………………………………..16-17
Список использованной литературы…………………………18-19
В заключение мне хочется обратиться к творчеству Андре Моруа.
«Люди живут, едят, любят, рожают детей, трудятся. Зачем? Гёте
отвечал: «Чтобы пирамида моей жизни, основание которой было заложено еще до меня, поднялась как можно выше». Попытаться сделать из своей жизни шедевр – занятие достойное.
Ваш выбор может пасть на предметы, которые другие сочли бы
недостойными. Достаточно, если они удовлетворяют вас. Друзьям Фабра и Флеминга, вероятно, казалось странным, что можно посвятить жизнь
насекомым или бактериям; друзья Валери не понимали, зачем этот молодойчеловек годами отшлифовывает никому не понятные стихи. Стихи и открытия обретают бессмертие, а с ними и их творцы. Впрочем, быть может, вам не суждено войти в славную когорту гениев. Неважно. Что бы вы ни избрали,правила остаются прежними. Нужно «уметь быть великим и в малом». Можно быть великим торговцем или промышленником, здесь тоже необходимы сосредоточенность, четкость, обдуманное сочетание
осторожности и смелости. Понимаете?
Главное не «преуспеть» в смысле «блистать». Это приложится – или
не приложится – в зависимости от обстоятельств. Главное – отдать все
силы избранному делу. Делайте свое маленькое дело, но овладейте им в
совершенстве и относитесь к нему как к делу великому. В своей области
вы станете великим человеком.
Как писал Кант, существование человека «имеет в себе самом высшую цель,которой, насколько это в его силах, он может подчинить всю природу». Цель жизни не в том, чтобы стяжать себе
бессмертную славу. «Бессмертье жалкое, увенчанное лавром». Она в том,
чтобы
превращать каждый день в маленькую вечность[2]».
[2] Моруа А. «Байрон. Письма незнакомке. Открытое письмо молодому человеку о науке жить.» – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Сегодня наше общество
Не может быть по-настоящему сильным общество, члены которого безлики.
Важно, казалось бы, во всех отношениях дорожить личностью. Но сегодня мало кто способен на личностный поступок. На первый план выходит желание освободиться от ответственности, своеобразная потребность в идолах. Отсюда если и не тяготение к тирании, то согласие примириться с ней, фанатизм [3]».
Я согласна с автором цитаты, но только отчасти. Действительно,
последнее десятилетие ХХ века в Росси было отмечено сменой ценностей, принижением ценности личности, повсеместной безответственностью. Это находит отражение и в молодежной культуре, и в деловой сфере, и в структурах государства. Множественные проблемы общества являются симптомами эмоционального, интеллектуального и духовного упадка в сознании большинства россиян.
Однако у нас есть надежда на по-настоящему эффективное и
окончательное разрешение глобального кризиса и произойти оно должно путем радикальной внутренней трансформации человека и его постепенным восхождением к более высокому уровню осознания и зрелости.
Столь серьезная и кардинальная смена государственного строя, которая произошла в нашем государстве, не могла сразу провести и преобразования
[3] Вальяно М.В. «Основы философии: Учебник». – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999, стр.389
в сознании миллионов людей.
Однако сейчас, начали появляться люди, придерживающиеся данных идеалов. Это люди, получившие образование уже в новой России или за рубежом. Постепенно в бизнесе их становится все больше. С ними мы и связываем надежды на обновление и оздоровление нашего общества.
Что выбрать жизненной целью? Подводя итог, хочется еще раз
процитировать Гёте: «Чтобы пирамида моей жизни, основание которой было заложено еще до меня, поднялась как можно выше». А это подразумевает постоянное самосовершенствование, всесторонне развитие. Однако этого недостаточно – необходимо постоянное использование и приложение полученных навыков, умений, знаний. Приложение на благо своей семьи, своей страны, человечества. Проще говоря, надо делать добро. Знания должны быть фундаментальными, дела реальными и бескорыстными.
Созерцание своего роста и личных достижений, результатов своих дел должно сделать человека счастливым, наполнить его жизнь смыслом, чтобы в конце жизни можно было сказать: «ДА! Это была моя жизнь, это был мой выбор, я горда и счастлива!».
При этом не обязательно расставаться с идеей о «Царствии Божьем» или
«вечности». Все самые достойные, талантливые и успешные игроки должны быть вознаграждены «призовой игрой»…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анисимова В.Е. Личность как способ бытия и проявления целостности
человека М. 1996 кандидатская диссертация
2.
Агапов В.И. Проблемы
3. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия.Учебник. – М.: «Проспект»,
1999.
4.
Бах Р. «Бегство от
5.
Бахарев В.В. Структура
кандидатская диссертация
6.
Вальяно М.В. «Основы
7. Великие мыслители Запада /Пер. с англ. – М.:КРОН-ПРЕСС, 1998
8.
Воложанина М.Н. Свобода
9. Гессе Г. Собрание сочинений: В 4-х т. Т.2 – спБ.: Северо-Запад,
1994.
10. Горбачев В.Г.. Основы философии: Курс лекций. 1997.
11. Грунт Е.В. Смысл жизни как проблема европейской философии
Екатеринбург, 1997 докторская диссертация
12. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х.
«Философия. Учебник» – М.:ИНФРА-М, 1999.
13. Мир философии. М.,1991. Ч.2.
14. Моруа А. «Байрон. Письма незнакомке. Открытое письмо молодому
человеку о науке жить.» – М.: Олимп; ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
15. Проблема
человека в западной философии.
16. Рерих Н.К. «О Вечном…» – М.: Республика, 1994
17. Спиркин А.Г. «Философия: Учебник» – М.: Гардарики, 1999.
18. Таранов П.С. Энциклопедия высокого ума – М.: ООО «Фирма
«Издательство АСТ», 1999.
19. Толстой Л.Н. «Исповедь», «Смерть Ивана Ильича»
20. «Философия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко,проф.
В.П.Ратникова. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998
21. Философия: Учебник для высших учебных заведений/под ред.
В.П.Кохановского. Ростов н/Д. «Феникс», 1996.
22. Философия: Часть вторая: Основная проблемы философии: Учебное
пособие для вузов / Под ред. проф. В.И.Кириллова – М.:Юристъ.,1999.
23. Хьелл Л., Зиглер Д. «Теории личности» – СПб: Издательство «Питер»,
2000.