Практическая работа по дисциплине «Философия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 20:16, контрольная работа

Описание

ответы на 8 вопросов.

Работа состоит из  1 файл

ВФ93 ответ.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Следовательно, экономические отношения заключают  в себе, с необходимостью, массового  потребителя. Человек вынужден, даже если и не хочет, пользоваться массовой продукцией и услугами, он воспитывается  в среде массового образа жизни, новые поколения принимают это, как само собой разумеющееся, это становится характеристикой мировоззрения. «Новое поколение выбирает…» – все, целиком одно и тоже!

Человеку  становиться обычно жить в толпе: тел много, но не одного лица - рождается отчужденность, которую люди несут с собой в личные и семейные отношения. В семейные отношения не только прокрадывается деловитость внешнего мира, но и рыночные отношения: вынес помойное ведро – получи, принес «5»-ку – больше получи или меньше - у кого что ценится.  
Принципиальность не в почете, любое не согласие можно сгладить определенной мздой. Деньги, являясь с психологической стороны, заменителем добровольности (а по сути - сила обезличения, "Деньги не пахнут"?), воспитывают навыки определения меры денежного эквивалента при отсутствии добровольного согласия в том или ином вопросе и не только в коммерческих взаимодействиях – и в нравственной сфере. «Все и все имеют свою цену» - вполне логичный вывод из такого мировоззрения, принципиально полагающего безразличие осуществляемой деятельности для личной жизни и смерти – все равно: будь то выращивание яблони либо убийство.  
Идея индивидуального материального благополучия - вот идеология современного общества. Идёт процесс воспитания не человека, а члена потребительского общества - потребителя. Один из американских президентов так выразил эту мысль: «Человек, имеющий доллар – уже не человек – это потребитель». Бизнесмен – вот действующее лицо на сцене, умело превративший массу в своего союзника, свою идею в его идеологию. "Вооруженный дорогим пороховым оружием богатый буржуа уничтожил элиту властвующую, а вульгарной массой элиту культурную".  
Современный человек не может быть уверен ни в чём и главное у него разрушается надежда, когда-нибудь с этим покончить, проблемы возникают, как из мешка фокусника: мгновенно, непредсказуемо, только фокусник, скорее, не в цилиндре и фраке, а в кожаной маске с прорезью для глаз. У человека воспитывается состояние тотальной воинственности. Цинизм и рвачество становятся нормой: «с волками жить – по-волчьи выть».

Ещё один фактор, обуславливающий отупение человека - интенсивность жизни. Ранее, ещё  в XIX веке, в начале становления индустриального  общества, человек мог поразмышлять, медленно тащившись в карете по необъятным просторам, если возникала у него такая потребность. Теперь у него нет ни времени, ни возможности. Бедность и скудность душевного мира, у современного человека, ярко выражает определённое устремление, когда это время все-таки появляется, - человек хочет его убить! Ему жизненно необходимо это сделать! Иначе можно сойти с ума.  
Но коммерческое общество не бросает своих клиентов на произвол Судьбы. Напряжённая жизнь компенсируется лёгкостью достижения удовольствия, если есть деньги конечно. Человека ждут бесчисленные виды забытья, которым он отдаётся.

 
Я считаю, что человек массы, бесспорно, опасен для развития человечества, так как он является фактором, тормозящим всякое развитие. Он деградирует в  силу приведенных выше причин. Как  ни прискорбно осознавать, что каждый из нас в той или иной степени человек массы, но тем не менее это так, потому что нас воспитывают не только родители, но и система (общество, государство). Не быть человеком массы это значит быть не таким как все, но ведь человек социальное существо, которое нуждается в общении и признании. При неудовлетворении этих потребностей человек не может быть вполне счастливым, а  он стремится к этому состоянию, соответственно человек будет устранять преграды на пути к счастью. Надеюсь, что все же в будущем человек станет больше прислушиваться к себе, и в меньшей мере подчиняться той системе, которая старается превратить его в безликого потребителя, члена стада. Система же, конечно, будет противиться этому, т.к. легче управлять массами, нежели человеком. 

 
 

Задача  8.

В чем  заключаются принципиальные различия материализма и идеализма по вопросу  о природе и роли сознания? 

 

Ответ.

 

Природа – 1) все сущее, весь мир в многообразии его форм; 2) объект науки, а точнее совокупный объект естествознания; 3) совокупность естественных условий существования человеческого общества.

Сознание  – форма внутренней активности субъекта и его ориентации в мире и самом  себе, когда он отражает мир и  когда его действия строятся, исходя из объективного смысла решаемой жизненной  задачи или предполагаемых личных и общественных последствий.

Материализм (от латинского materialis — вещественный) – одно из двух главных философских направлений, которое решает основной вопрос философии в пользу первичности материи, природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, мышление как свойство материи в противоположность идеализму, принимающему за исходное дух, идею, сознание, мышление, психическое, субъективное. Признание первичности материи означает, что она никем не сотворена, а существует вечно, что пространство и время суть объективно существующие формы бытия материи, что мышление неотделимо от материи, которая мыслит, что единство мира состоит в его материальности. Материалистическое решение второй стороны основного вопроса философии — о познаваемости мира — означает убеждение в адекватности отражения действительности в человеческом сознании, в познаваемости мира и его закономерностей.

 

 Идеализм – философское  направление, противоположное материализму в решении основного вопроса философии. Идеализм исходит из первичности духовного, нематериального, и вторичности материального, что сближает его о догмами религии о конечности мира во времени и пространстве и сотворенности его Богом. Идеализм рассматривает сознание в отрыве от природы, в силу чего неизбежно мистифицирует его и процесс познания и часто приходит к скептицизму и агностицизму.

Принципиальные различия материализма и идеализма по вопросу о природе и роли сознания заключаются в том, что материализм, считая сознание продуктом материи, рассматривает его как отражение внешнего мира, утверждая, таким образом, познаваемость природы, в то же время идеализм рассматривает сознание в отрыве от природы.

 
 

Задача 9.

Интерес или опасность для окружающих представляет человек, который озабочен только своим материальным благополучием? Какой, именно, интерес или опасность? Обоснуйте свой ответ.

 

Ответ.

Я думаю, что такой человек представляет интерес для тех, кто изучает  человека как социальное существо, а также для тех, кто изучает  моральные аспекты человеческих взаимоотношений, в общем интерес связан с объектом исследования.. Для окружающих же которые просто оказались рядом с таким человеком по разным причинам, он представляет опасность. Зачастую человек, озабоченный только своим материальным благополучием, исповедует принцип: «Деньги не пахнут!» и не остановится ни перед чем, дабы приумножить свое благосостояние. От этого могут пострадать окружающие.

 
 

Задача 10.

Какую картину мира можно построить  на основе принципа антропоцентрического гуманизма? Ответ аргументируйте.

 

Ответ.

«Картиной мира» называется сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре  действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством.

Антропоцентризм и гуманизм характеризуют эпоху  Возрождения. В это время происходит переход от теоцентризма к антропоцентрическому пониманию мира. Презрение к земному  естеству заменяется стремлением к земному счастью, признанием творческих способностей человека. Возникает убеждение, что человек – высшая ценность. Так формируется главная идея эпохи возрождения – гуманизм. В широком смысле слово гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности.

Особое  место в духовной культуре того времени  занимает философия. Человек – не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено космического бытия. Человек теперь сам творец, он созидает новый мир, красоту, творит самое высокое, что есть в мире – самого себя.

В эпоху  Возрождения философия вновь  обращается к изучению природы. Но понимание  природы имеет новую специфику: христианский бог здесь утрачивает свой трансцендентный потусторонний характер, он как бы сливается с природой.

Таким образом можно построить следующую картину мира: природа и бог едины, человек наивысшая ценность ( все для блага человека), человек – центральное звено  космического бытия, творец не только бог, но и человек.

Информация о работе Практическая работа по дисциплине «Философия»