Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:41, реферат
Порядок и анархия как формы общественной организации. С древнейших времен оба этих понятия конкурировали меж собой. Общество динамично развивалось, а вместе с ним развивались и преобразовывались формы его организации. Жизнеобеспечивающий процесс, ради которого существует социум - производство материальных благ, нужных ему и его членам. Однако, кроме этого, любое общество должно сохранять саму свою организацию, то есть свою властную (в науке принято выражение «потестарную», от латинского potestas - «власть») структуру. Конечно, социум нужен людям только для того, чтобы они могли выжить и обеспечить себя необходимыми благами, но чтобы решать сами эти задачи, общество поддерживать организационную структуру, взаимную координацию действий своих членов, авторитет и эффективность власти. Тем самым у него появляется новый, особый круг задач. Но эти задачи общество решает по разному. Одни говорят о порядке в обществе, как об идеальной модели его устройства, другие же напротив называют анархию - матерью порядка. На протяжении всей истории существования человечества, общество разделялось на 2 группы за и против.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формы общественной организации………………………………………...4-9
2. Свобода и демократия, как лучшие условия для жизнедеятельности
людей………………………………………………………………………….10-17
Заключение……………………………………………………………………….18
Литература ………………………………………………………………………19
История классового общества не знает
надклассовой, или внеклассовой, Д.
Буржуазная Д. — наиболее развитый
исторический тип Д. в эксплуататорском
обществе — является формой диктатуры
капиталистов над пролетариатом
и иными, полупролетарскими и
непролетарскими трудящимися
Исторически высшим типом политической Д. является социалистическая Д. Это единственно возможная форма социалистического государства. Она возникает как революционное отрицание буржуазной Д. Вместе с тем социалистическая Д. воспринимает и развивает те прогрессивные элементы и институты, которые явились результатом общественно-политического творчества трудящихся классов ещё при капитализме и утвердились в обществе. Принципиальное качественное отличие социалистической Д. от предшествовавших типов Д. состоит в полном соответствии формы и содержания демократических учреждений, законов и т.д. власти трудящихся, следствием чего являются: реальность, гарантированность и полнота политических прав и свобод, их органическое единство с социально-экономическими и культурными правами; единство прав и обязанностей граждан; полновластие представительных учреждений; реальность принципа подчинения меньшинства большинству; равноправие наций и народностей, социалистический интернационализм и др. институты и нормы политической жизни, базирующиеся на экономическом фундаменте социализма. Социалистический демократизм — универсальный принцип всей социалистической политической организации общества, т. е. принцип организации и деятельности органов государства, общественных организаций и органов общественной самодеятельности, принцип взаимодействия всех составных частей системы власти трудящихся, принцип, определяющий единство фактического и правового положения личности в обществе, положение гражданина социалистического государства.
Вместе с новым общественным
строем социалистическая Д. непрерывно
развивается, проходя ряд основных
этапов: пролетарская Д. как форма
диктатуры пролетариата — в условиях
переходного периода от капитализма
к социализму; Д., перерастающая в
общенародную (вместе с перерастанием
государства диктатуры
Социалистическая Д. включает требование общественной дисциплины и сознательной самодисциплины трудящихся (производственной, государственной и т.д.).
Формы социалистической Д. разнообразны. Государственное и общественно-политическое строительство в странах мировой социалистической системы выявило ряд специфических черт, способов организации и функционирования социалистической Д. при сохранении её главных общих существенных черт.
Марксисты-ленинцы решительно выступают
как против реформистских и право-
В исторической перспективе социалистическая Д. как политическое явление отомрёт вместе с государством и всей политической надстройкой в условиях высшей фазы коммунизма. На смену Д. социалистической придёт неполитическая Д. как форма организации общественного коммунистического самоуправления.
Заключение.
В условиях всеобщего отчуждения, противостояния человеку всех форм общения в качестве чуждых и навязанных ему из вне вождь формирует мощные социальные связи, «замешанные» на ценностных ориентациях. Конечно, последние не только связывают людей общностью интересов и целей, но и культивируют личность вождя, превращая народ в его тень, а его самого в «отца отечества». Этот факт имеет свое немаловажное последствие: утверждается не только единый принцип жизни и мироощущения, но и единый политический принцип – «масса царит, но не правит» (Московичи).
Первой жертвой такого консенсуса между властью и массами становится отказ народа от реального (при сохранении видимости) контроля за действиями и поведением вождя. Это, в свою очередь, оказывается фундаментом реализации его главной цели восхождения на Олимп власти. Власть же своим главным устремлением имеет деспотический режим. Цезарианский элемент, по справедливой оценке Лебона, входит в ее состав, как водород в состав материи, он есть ее универсальный компонент (сегодня к нему прибавляется финансовый интерес). Единовластие, правда, бывает нужно и истории – вождь способен превратить энергию масс в созидательную силу, ведь, предоставленные самим себе, люди зачастую становятся ее злыми гениями.
Итак, утрата индивидуальности в условиях развертывающейся массовизации общественной жизни, чреватая угрозой низведения демократических принципов до эпифеномена демократии, становится главной чертой реальности – вот вывод, объединивший всех исследователей «феномена масс». В адекватном истолковании этого факта стали видеть ключ к пониманию современности, главных тенденций ее возможного развития. Такая позиция стала находить отражение при построении различных моделей настоящего и будущего, а связанный с ней вектор исследований остается и в наши дни преобладающим, хотя не единственным.
Литература.
Маркс К. и Энгельс Ф. Немецкая идеология, Соч., 2 изд., т. 3;
Программа КПСС (Принята XXII съездом КПСС), М., 1974;
Ламонт К. «Свобода должна быть свободой на деле»
Давыдов Ю. Н., Труд и свобода, М., 1962;
Баллер Э., Человек и свобода, М., 1972;
Большая советская энциклопедия, М., 1979;
//Вестник МГУ 7 серия, 2011.,