Проблема добродетельного обмана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 10:25, реферат

Описание

Обман - фундаментальный фактор социальных и личностных отношений неизбежно присутствует во всех формах деятельности коллективных, институциональных и индивидуальных субъектов. Вряд ли надо доказывать исключительную актуальность философского осмысления этого феномена в условиях информационного общества.

Содержание

Введение
Ложь и обман, их виды.
Субъект и объект добродетельного обмана. Цель и результат. Ценности и этическая оценка.
Аксиологическая и праксеологическая оценка добродетельного обмана.
Добродетельный обман со стороны государства.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

реферат пог философии.docx

— 41.85 Кб (Скачать документ)

     В деятельности государственных органов и их представителей следует все же различать акты сохранения закрытости информации и акты дезинформации. Конечно, у высшего эталона  власти, у определенной группы управляющих могут быть секреты, тщательно скрываемые от общественности. Такое скрытие определенной информации может использоваться для обмана народа, но может и не иметь характер обмана, преследуя для страны полезные цели. Акты же намеренной дезинформации общественности, осуществляемые официальными органами и лицами под предлогом  государственной пользы оказываются, как правило, сомнительными с точки зрения их оправданности. Отсюда крайняя необходимость у общества иметь демократичные способы и органы проверки любой информации, исходящей от государственных учреждений, от управляющих любого ранга. Возможность такой проверки является непременным фактором оптимизации деятельности управленческого аппарата.

     Таким образом, допустимо считать, что  намеренная дезинформация со стороны  государства и его управителей, даже в тех случаях, когда она  оказывается в каких-то отношениях полезной, не может подводиться под  категорию добродетельного обмана. Это особый феномен.

 

    Заключение.

     Прочитав  статью Дубровского Д.И., я не стал делать изложение данной статьи, а  просто привел некоторые примеры  добродетельного обмана. И что  же из этого следует, а то с чем-то я согласен, а чего-то я не поддерживаю.

     По-моему  мнению, мы все живем в мире лжи. Потому что люди стали алчные и  ради наживы готовы продать «кота  в мешке», выдав его за новый «Лексус». Но ни это самое главное, главное то что люди поддаются этому обману и вот это уже настораживает.

     Если  рассматривать каждого человека в отдельности, то приходишь к  мнению о том, что каждый человек  говорит правду, правду, устраивающую только его. К примеру, рассказывая  историю, случившуюся с кем-то, обязательно сто-то приврется, но это же не значит что он солгал? Он рассказал правду, но правду, которая его полностью устраивает на данный момент.

     Я считаю, что не существует грани  между правдой и ложью. Чтобы  увидеть эту грань надо, в первую очередь, быть честным с самим  собой.

 

    Список  литературы

  1. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения., М., 1983
  2. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности., М., 1977
  3. Дубровский Д. И. Обман., М., 1994
  4. Дубровский Д. И. Проблема добродетельного обмана// Вопросы философии 2010,№1
  5. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика., Минск., 1995
  6. Платон. Соч. В 3т., М., 1971, Т.3, Ч.1

    [1]. Дубровский Д.И. Проблема добродетельного обмана// Философские науки, 1989 №6 с.73

    [2].Дубровский Д.И. Обман., М., 1994 с.149

    [3].Щербатых Ю. Искусство обмана., С.Пб.,1997

    [4].Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Современная этика. М.,2005 с.143

    [5].Толстой Л.Н. о литературе Статьи, письма, дневники., М., 1955 с.19

    [6].Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика., М.,2005 с.285

    [7].Дмитриев с.81

    [8].Платон Соч. В 3 т.,М., Т 3.,Ч. 1 с.162

    [9].Платон Соч. В 3 т., М., Т3., Ч.1 с.169

Информация о работе Проблема добродетельного обмана