Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:13, курсовая работа
Государство - одно из самых совершенных, сложных и противоречивых созданий человеческой цивилизации. Это первый довод в пользу актуальности нашей работы.
С первых и до последних дней своей жизни человек в большей или меньшей степени зависит от государства, призванного защищать его права и безопасность, но взамен требующего от него соблюдения многочисленных, подчас весьма обременительных норм и правил.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
Глава 1 Истоки формирования философского подхода к проблеме государства у Ницше…………………………………………………………….8
1.1. Политические события в Европе и на родине философа в 19 веке………………………………………………………………….8
1.2. Влияние взглядов других философов на позицию Ницше…….9
Глава 2.Оценка проблемы государства у Ф. Ницше…………………..14
2.1 Воля к власти как специфическое свойство всех явлений…………14
2.2. Идеальное государство………………………………….…………..17
Глава 3. Влияние идей Ницше на дальнейшее развитие европейской политической мысли…………………………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….31
СПИСОК используемой литературы…………………………………….32
Нельзя без возмущения смотреть на то, как зловещие всходы «ницшеанства», а фактически осквернение его памяти, чертополохом разрастались в Германии и Европе. Словно предчувствовавший эту Вальпургиеву ночь, этот шабаш, Ницше писал о зловонном рое ядовитых мух, которые «льстят тебе, как Богу или дьяволу; они визжат перед тобою, как перед Богом или дьяволом. Ну что ж! Они - льстецы и визгуны, и ничего более»39.
А между тем ницшеанства как такового нет, этим термином обозначают по крайней мере три различных явления.
Первое - новое воспроизведение отдельных положений Ницше в творчестве таких философов, как М. Хайдеггер, К. Ясперс, К. Левит, Ж. Делёз, Ж. Деррида.
Второе - современная международная школа ницшеведения со своим ежегодником "Ницше-штудиен", издательскими центрами, научными организациями и периодическими конференциями или симпозиумами.
Третье - дальнейшая разработка тех проблем, которые вошли в современную культуру и философию через Ницше. А поскольку он касался буквально всего духовного содержания истории и культуры, то по этому критерию не только "философия жизни", у истоков которой стоял он, но практически все основные направления современной культурологической и философской мысли можно смело отнести к ницшеанским. Даже марксистское, если взять идеи Ницше об относительности и обусловленности морали и нравственности или его тезис о воспитании нового человека.
Но существует еще одно, четвертое и наиболее зловещее значение ницшеанства - политическое, которое сконструировали прежде всего нацисты, руководствуясь идеологией, основанной на аморальности, политическом экстремизме, цинизме и нигилизме. В политическом смысле трактовалась философия Ницше и у нас, подвергаясь безусловному осуждению и критическому разгрому, так как считалась источником нацизма.
Ценностная система нацизма
представляет собой смесь собственных
предрассудков родоначальников
национал-социалистического
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В учении Ницше, как в любом
серьезном нравственно
У Ницше сложилось специфическое понимание государства. Прежде всего, это яркая критика мещанства. Никто до и после Ницше с такой прозорливостью не смог предвидеть всю опасность общества маленьких, серых, покорных людей. Человек имеет цель внутри себя; его цель - это жизнь. Вот эта идея абсолютной ценности человеческой жизни по существу явилась тем лозунгом, который объединяет все творчество Ницше. С этим лозунгом связан и ницшеанский идеал человека - Сверхчеловек. Этот идеал, по замыслу Ницше может быть реализован лишь при условии, если человечество возвратится к истокам своей истории, когда балом жизни будут править люди высшей расы – «хозяева», люди, представляющие собой совершенство, прежде всего в биологическом отношении. Они не будут отягощены ни бытовыми, ни социальными, ни религиозными ограничениями и предрассудками и потому будут абсолютно свободны.
Наиболее существенное различие между людьми, по мнению Ницше, состоит в том, что некоторые из них от природы слабы, другие сильны опять-таки по природе. Соответственно различается и их мораль. Сильные («хозяева», по терминологии Ницше) ценят личное достоинство, решительность, настойчивость, самоуверенность, несгибаемую волю и неистощимую энергию в достижении поставленной цели. Слабые («рабы» по той же терминологии) ценят то, что в большей мере выражается в их слабости - сострадательность, мягкосердечие, альтруизм, и рассудительность и т.п.
Ницшеанство, фашизм – это ложный путь к унаследованию идей философа.
СПИСОК используемой литературы:
1 Андреева, И. С. Современные зарубежные исследования философии Ницше [Текст] / И.С. Андреева - М., 1984. – 345 с.
2 Мочкин, А.Н. Фридрих Ницше (интеллектуальная биография) [Текст] / А. Н. Мочкин — Санкт-Петербург, Москва, 2005 г.- 248 с.
3 Там же
4 Марков, Б. Человек, государство и Бог в философии Ницше [Текст] / Борис Марков — Санкт-Петербург: Владимир Даль, Русский Остров, 2005 г.- 792 с.
5 Галеви, Д. Жизнь Фридриха Ницше [Текст] / Д. Галеви – М.: Советский писатель, 1990. – 315с.
6 Там же
7 Ницше, Ф. Полное собрание сочинений. В 13 томах. Том 7. Черновики и наброски 1869-1873 гг[Текст] /Ф. Ницше – Москва, Культурная Революция, 2007г. – 720с.
8 Ницше, Ф. Полное собрание сочинений. В 13 томах. Том 7. Черновики и наброски 1869-1873 гг[Текст] /Ф. Ницше – Москва, Культурная Революция, 2007г. – 720с.
9 Там же
10 Здесь же
11 Здесь же
12 Ницше, Ф. Сочинение в 2т. [Текст]/ Ф.Ницше- Спб.:Харвест, 2007.-1040с.
13 Там же
14 Здесь же
15 Здесь же
16 Ницше, Ф. Сочинение в 2т. [Текст]/ Ф.Ницше- Спб.:Харвест, 2007.-1040с.
17 Там же
18 Здесь же
19 Ницше, Ф. Полное собрание сочинений. В 13 томах. Том 10. Черновики и наброски 1882-1884 гг [Текст] /Ф. Ницше – Москва, Культурная Революция, 2007г. – 720с.
20 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
21 Там же
22 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
23 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
24 Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. – М.: Инфра-М, 1996. С.546; Керимов Д.А. История философии права. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. С.284
25 Нерсесянц В.С. История политических и правовых учений. – М.: Инфра-М, 1996. С.547; Керимов Д.А. История философии права. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. С.283
26 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
27 Керимов Д.А. История философии права. – СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. С.286
28 Ницше, Ф. Так говорил Заратаустра. К генеалогии морали. Рождение трагедии. Воля к власти [Текст]/ Ф.Ницше.- Спб: Харвест, 2007г. – 1040с.
29 Там же
30 Здесь же
31 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
32 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
33 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
34 Там же
35 Ницше, Ф. Воля к власти [Текст]/Ф.Ницше – М.:Эксмо, 2003. -864с.
36 Данто, А. Ницше как философ [Текст]/ А. Данто – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2001. – 280с.
37 Данто, А. Ницше как философ [Текст]/ А. Данто – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2001. – 280с.
38 Там же
39 Здесь же
40 Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994. – 421 с.