Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:07, контрольная работа
Человек является одним из наиболее важных объектов изучения в философии. И проблема человека особенно актуальна в те кризисные, переломные моменты, когда остро стоит вопрос о смысле существования, ценностях всего общества. Общество же состоит из людей, личностей, каждая из которых индивидуальна. Без изучения индивидуальности, биологического и социального в человеке, нельзя понять, по какому принципу формируется личность, каковы причины поступков, в чём заключается свобода и ответственность индивида.
Введение………………………………………………………………………......3
1. «Человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». «Биологическое» и «социальное в человеке»……………………..……..…......4
2. Структура и закономерности формирования личности……………………10
3. В чем заключается свобода и ответственность личности?............................13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………..….16
Свобода - одно из основных понятий философии, связанное с его характеристикой как разумного (духовного) существа, возвышающегося над сферой природной необходимости в актах самообладания (господство над страстями и инстинктивными побуждениями), нравственного выбора, в игре, творчестве и т.п.
Психология формальной свободы выражается в формуле: я хочу, чтобы было то, что я хочу. Психология материальной свободы выражается в иной формуле: я хочу, чтобы было то-то. В формальной свободе воля не имеет предмета избрания и устремления. В материальной свободе такой предмет есть.
Но личной мерой свободы для каждого в таком случае выступает ответственность личности перед собой и другими. Не зря известные философы говорили: "Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого". Ведь разрешая себе какой - то поступок, необходимо учитывать негативные последствия и для других людей. Например, опаздывая на работу, потому что "хотелось еще поспать, а без меня все равно ничего не случится", мы подводим начальника отдела. А разрешая себе ночью послушать погромче любимую музыку, мы ущемляем права ни в чем не виноватой бабушки соседки. Не все люди считают, что надо отвечать за свои поступки, но любой начнет возмущаться, лишившись премии на работе, или услышав стук по батарее в ночи. А что, если все забудут про ответственность, и будут говорить: "Это не мои проблемы"?
А многие в свое оправдание говорят: "Я не подумал, что так нельзя, я не знал, что это запрещено". Многие с детства действуют по искажённому принципу свободы "можно все, что не запрещено". Если человек о чем-то не слышал, на уровне интуиции он понимает, что стоит перед выбором, поступить только в угоду себе, или учесть мнение окружающих.
Мы живем в обществе, и вне общества человек не может существовать. Поэтому просто необходимо учитывать все особенности окружающих нас людей. Ведь никогда не знаешь, в какой ситуации можешь оказаться сам.
Заключение
Человек существует за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, существует как биологическое тело в пределах определенных физико-химических, органических и других условий окружающей среды. Как природное, биологическое существо, человек рождается, растет, взрослеет, стареет и умирает. Все это характеризует человека как биологическое существо, определяет его биологическую природу. Но вместе с этим он отличается от любого животного.
Отличия человека от животного характеризуют его природу; она, будучи биологической, не заключается в одной лишь природной жизнедеятельности человека. Человек - не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире - в обществе, которое социализирует человека. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как некоторому биологическому виду. Человеком же разумным становится под действием общества.
Все его
природные задатки и чувства,
включая слух, зрение, обоняние становятся
общественно и культурно
Список литературы:
1. Философия: Учебник для вузов/Под общ. ред. В.В. Миронова. – М., 2005.
2. Философия: Учебник для вузов/Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова –1-4изд. - М., 2007.
3. Алексеев П.В. Социальная
4. Лоренц К. Так называемое зло. –М., 2008.
5. Спиркин А.Г. Философия:
6. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 2010.
7. Бердяев Н. Философия свободы. –М., 2010.
8. Новая философская
1 Wilson E.O. Introduction: What is sociobiology?//Sociobiology
and human nature. Ed. by M.S.Gregory. S-Fr., 1978. P. 2.
2 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972. С. 188.
Информация о работе Проблема свободы и ответственности личности