Роль и место философии в культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:13, контрольная работа

Описание

Философия вырастает из глубокой духовной потребности, из забот и тревог человека. Но с точки зрения обыденного сознания она "бесполезна", потому что не учит никакому практическому ремеслу, ее нельзя непосредственно воплотить, ни в гражданской жизни, ни в технике. Есть много наук, более полезных, чем философия, - писал Аристотель, - но нет науки, более прекрасной, чем она. Прекрасной - потому, что мир философии - это мир свободы, а философия есть не тактика, а стратегия свободной человеческой жизнедеятельности.

Содержание

Оглавление
I.Место и роль философии в культуре ………………………………………3-5
II.Психоаналитическая философия …………………………………………..6-8
III.Современные представления об уровнях организации материи ……....9-10
IV.Предмет гносеологии ……………………………………………………...11
V.Смысл проблем сознания …………………………………………………..12-13
VI.Насилие и ненасилие в истории культуры ……………………………….14
VII.Общество как совокупность отношений ………………………………...15-16
VIII.Понятие «глобальная проблема», классификация глобальных
проблем ………………………………………………………………………..17-18
IX.Антропосоциогенез – это…..………………………………………………19
X.Натурализм – это…………………………………………………………….20
XI. Список использованной литературы ………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по философии.doc

— 123.00 Кб (Скачать документ)

    Социогенез есть сущность антропогенеза, представляя собой две неразрывно связанные стороны одного единого процесса. Антропогенез и социогенез совпадают по времени. Общий вид положения, о существовании периода становления общества, который был одновременно периодом формирования человека, содержался в работах Ф. Энгельса. Он, писал о «формировавшихся людях и готовом человеке, только вместе с которым возникло общество».

    Движущей  силой антропосоциогенеза было развитие производственной деятельности. Возникнув, производственная деятельность потребовала и сделала неизбежным зарождение мышления, воли, языка и социальных, прежде всего производственных отношений, т. е. превращение животного в человека, биологического объединения в человеческое общество. Производственная деятельность, развиваясь на всем протяжении антропосоциогенеза, постоянно приходила в противоречия с существующей морфофизиологической организацией производящих существ и требовала ее, дальнейшего преобразования в направлении приспособления к своим нуждам.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    X. Натурализм – это…

       Натурализм - мировоззрение, основанное на представлении, что все сущее является проявлением природы и существует по законам природы. Природа является высшим законодателем для всего сущего. Натурализм можно классифицировать по трем направлениям:

        1. Взгляд на мир, согласно которому природа выступает как единый универсальный принцип объяснения всего сущего.

        2. Методологический принцип обоснования нравственности, объяснения нравственности человека и построение этических теорий на основе законов естествознания.

        3. Направление и творческий метод в искусстве и литературе, с фотографической точностью отражающие единичные явления жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Данилова В.С. Основные концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. – М., 2000. – 256 с.
  2. Ильенков Э. В. Философия и культура. М., 1991.
  3. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. Пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 438с.
  4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. Изд. 5-е, перераб. И доп. – М.: Логос, 2005. – 376с.
  5. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование М.: Филол. о-во "СЛОВО": ООО "Изд-во "ЭКСМО"", 2003. - 672 с.
  6. Концепции  современного  естествознания. Учебник под ред.  В.Н.Лавриенко. Москва.:  ЮНИТИ .  1997 г.
  7. Концепция современного естествознания: Под ред. Профессора С. И. Самыгина, Серия «Учебники и учебные пособия» -4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс».2003 -448c.
  8. Кохановский В.П. Философия: учебное пособие для высших учебных заведений. – Изд. 11-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 – 576  с.
  9. Ленин В. И. Государство и революция.— Полит. собр. соч., т. 33;
  10. Ленин В. И. Письмо А. М. Горькому. Вторая половина ноября 1913 г.—Там же, т. 48;
  11. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М., 1990. 
    Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. . Изд. 2-е,перераб. и доп. – М.;Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. – 622 с.
  12. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1989.
  13. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. – М., 2003. – 287 с.
  14. Рогинский Я. Я. Проблемы антропогенеза. М., 1977;
  15. Спиркин А.г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 736 с.
  16. Философия и мировоззрение. М., 1990.
  17. Файнберг Л. А. У истоков социогенеза. М., 1980.
  18. Халин К.Е. Философия: Учебник для ссузов. – М.: «Приор-издат». 2004. – 234 с.
  19. Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов.-СПб., (1999)
 
 

 

Информация о работе Роль и место философии в культуре