Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 21:28, реферат
Человек рождается на свет, чтобы смеяться. Мы, люди, можем злиться, как собаки, быть ласковыми, как кошки, уставать, как лошади, но смеяться и улыбаться мы будем всегда только как люди. Природа вместе с разумом наделила нас удивительным даром – во всеуслышание заявлять миру о том, что нам хорошо жить на свете.
Введение
1.Виды смеха
2.Парадокс смеха
3.Лики смеха
Заключение
Список использованных источников
В заключении хотелось бы привести факт, отражающий скорее жизненно- биологическую, чем философскую сторону смеха. В историю медицины американский психолог Норман Казинс вошел под именем «человека, рассмешившего смерть». Около 30 лет назад его поразил редкий недуг – коллагеноз. Врачи практически не оставили ему надежды. И тогда Казинс выписался из больницы, попросил перевести его в гостиницу и принялся одну за другой смотреть кинокомедии. Через несколько дней почти непрерывного смеха его перестали мучить боли, а анализы показали, что воспаление тканей пошло на убыль. Вскоре он настолько оправился от болезни, что смог вернуться к работе. Поэтому СМЕЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ!
1. Володина П. Смех без причины как признак большого ума // Эхо планеты. – 1996. - № 2. – С.9-11.
2. Карасев Л.В. Лики смеха // Человек. – 1993. - № 4. – С.168-180.
3. Карасев Л.В. Мифология смеха // Вопросы философии. – 1991. - № 7. –
С.15-43.
4. Карасев Л.В. Опыт несмеяния // Человек. – 1992. - № 5. – С.39-47.
5. Карасев Л.В. Смех и будущее // Человек. – 1994. - № 1. – С.54-62.
6. Карасев Л.В. Смех и зло // Человек. – 1992. - № 3. – С.14-27.
7. Карасев Л.В. Феноменология смеха // Человек. – 1990. - № 2. – С.175-183.
I. Тезаурус
1. АБСТРАКЦИЯ - (от лат.Abstractio - отвлечение) упрощение экономического анализа посредством исключения из него некоторых экономических и неэкономических факторов, которые в конкретном анализе не играют определяющей роли и могут быть опущены в целях получения более четкой картины, для выявления основных, определяющих взаимосвязей и зависимостей.
2. АКТУАЛЬНОЕ - (лат. "actu", "действие") - "действительное", "наличествующее".
3. АНТРОПОЛОГИЯ
- (греч. "antropoz", "человек" и
"logoz", "учение") - совокупность
наук, предметом изучения которых
выступает человек как
4. АНТРОПОМОРФИЗМ
- уподобление человеку; наделение
человеческими качествами
5. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
- совокупность психических
6. БИОПОЛИТИКА
- (греч. "biuz", "жизнь" и "poliz",
"город", "государство") - управление
людьми с помощью влияния на
низшие телесные реакции,
7. ГЕДОНИЗМ
- этическая позиция,
8. ДЕСЕМАНТИЗАЦИЯ
- ( от лат. "de- " частица отрицания
и греческое "semantikoz", означающее)
- потеря каким-то явлением
9. ДЕТЕРМИНИЗМ
- учение об объективной
10. КОММУНИЗМ
- политическое учение, разработанное
Карлом Марксом и Фридрихом
Энгельсом. Легло в основу
11. ЛИЧНОСТЬ
- продукт общественного
12. ПАНЛОГИЗМ
- философский принцип, согласно
которому действительность
13. ПЕРСОНАЛИЗМ - учение, признающее личность первичной творческой реальностью.
14. ПЛЮРАЛИЗМ - философская позиция, основанная на признании множественности подходов к одному и тому же явлению.
15. ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ - (лат. "potentia") - "возможное", "могущее быть".
16. ПСИХИКА
- (греч. "psuchе", изначально "бабочка",
позже "душа") - тонкая структура
человеческого существа. В различных
философских и религиозных
17. ПСИХОАНАЛИЗ
- направление в психологии и
психиатрии, изучающее приоритетно
подсознательные (
18. СИМВОЛ - (греч. "sumbolon", "приводящий к единству", "смыкающий") - указание на духовную инстанцию, данное через телесную (визуальную, звуковую и т.д.) фигуру, предмет, вибрацию; обнаружение "сакрального" в вещи, "смыкание с сакральным", его "ознаменование".
19. СИНГУЛЯРНОСТЬ - лат. "singularis", "единственный") -единичность существа, события, явления.
20. СОВРЕМЕННОЕ
ОБЩЕСТВО - исторический и
21. УТИЛИТАРИЗМ
- направление в этике,
22. ФАТАЛИЗМ
- (от лат.Fatalis - предопределенный) - мировоззрение,
рассматривающее каждое
23. ФИДЕИЗМ - утверждение приоритета веры над разумом.
24. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
- (от лат.Existentia - существование) - философия
существования; направление
25. ЭМПИРИЗМ - направление в теории познания, признающее лишь опыт и данные органов чувств.
II.Персоналии
1. Анри́ Бергсо́н (фр. Henri Bergson, 18 октября 1859 — 4 января 1941, родился и умер в Париже) — один из крупнейших философов XX века, представитель интуитивизма и философии жизни.
2. Пьер Буаст (1765—1824 гг.) лексикограф, автор универсального словаря французского языка.
3. Викто́р Мари́ Гюго́ (фр. Victor Marie Hugo; 26 февраля 1802, Безансон — 22 мая 1885, Париж) — французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841).
4. Сэмюэл Смайлс (англ. Samuel Smiles, 23 декабря 1812, Хаддингтон — 16 апреля 1904, Кенсингтон) — шотландский писатель и реформатор. Автор книг нравственно-философского характера, изобилующих фактами из биографий великих людей.
5. Лев Никола́евич Толсто́й (28 августа [9 сентября] 1828, Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя — 7 [20] ноября 1910, станция Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя) — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, религиозный мыслитель, чьё авторитетное мнение послужило причиной возникновения нового религиозно-нравственного течения — толстовства. Член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900).
6. ЗИГМУНД ФРЕЙД (1856 - 1939) - родился в Фмайберге, Австрало - Венгрии. Невропатолог, психиатр, психолог, основоположник психоанализа. Профессор Венского университета с 1902 года. После захвата Австрии фашистской Германией в 1938 году эмигрировал в Великобританию.
7. Франсуа́ Рабле́ (фр. François Rabelais; 1494, Шинон — 9 апреля 1553, Париж) — французский писатель, один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».
8. Гуфеланд, Хуфеланд (Hufeland) Кристоф Вильгельм (12.8.1762, Ланген-зальц, — 25.8.1836, Берлин), немецкий терапевт-клиницист, доктор медицины (1783). Медицинское образование получил в Гёттингенском университете. Профессор Йенского университета (с 1793), главный врач больницы Шарите в Берлине (с 1800). Содействовал основанию Берлинского университета, в котором с 1810 профессор кафедры терапии. Создал в Берлине Поликлинический институт.
Информация о работе Смех как специфический человеческий феномен