Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 00:52, контрольная работа
Актуальность темы. Сократ представляет центральную фигуру в греческой философии; его жизнь, согласовавшаяся с его учением, заслуживает такого же внимания, как и его философия. Несмотря на то, что Сократ является лицом вполне типичным и, по-видимому, точно охарактеризованным, воззрения на него, на его жизнь и учение отличаются большим разнообразием. Происходит это оттого, что Сократ сам ничего не писал,посему мы о его учении и о его целях узнаем из вторых рук, из источников, несогласных между собой во взглядах на роль, сыгранную Сократом.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Биография Сократа: становление ученого…………………………………4
2. «Даймонион» Сократа……………………………………………………….13
3. Этическое учение Сократа…………………………………………………..18
4. Религиозные взгляды и понятие о загробной жизни……………………….22
5. Смерть Сократа………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………
Свой последний день философ провел так же спокойно, как и предшествующие. На закате, оставив друзей, Сократ удалился на предсмертное омовение. Согласно орфико-пифагорейским представлениям, омовение это имело ритуальный смысл и символизировало очищение тела от грехов земной жизни. Совершив омовение, Сократ вернулся к друзьям и родным. Когда принесли цикуту в кубке, философ спросил у тюремного служителя: - Ну, милый друг, что мне следует делать? Служитель сказал, что содержимое кубка надо испить, затем ходить, пока не возникнет чувства тяжести в бедрах. После этого нужно лечь. Мысленно совершив воздаяние богам за удачное переселение души в иной мир, Сократ спокойно и легко выпил чашу до дна. Друзья его заплакали, но Он походил немного, как велел служитель, а когда отяжелели ноги, лег на тюремный топчан на спину и закутался. Тюремщик время от времени подходил к философу и трогал его ноги. Он сильно сжал стопу Сократа и спросил, чувствует ли тот боль? Сократ ответил отрицательно. Надавливая на ногу все выше и выше, служитель добрался до бедер. Он показал друзьям Сократа, что тело его холодеет и цепенеет, и сказал, что смерть наступит, когда яд дойдет до сердца. Внезапно Сократ откинул одеяние и сказал, обращаясь к одному из друзей: Критон, мы должны Акслепию петуха. Так отдайте же, не забудьте. Возможно, в его последних словах была просьба принести жертву богу врачевания, который был способен излечивать не только тела, но и души. [http://xx. lipetsk. ru/xx_21_17_06. shtml]. Значит, Сократ все же верил в то, что души людей после смерти могут найти вечный покой.
Осознав
несправедливость приговора, афиняне
поставили Сократу памятник. Доброе
имя философа было восстановлено, а память
о нем осталась в веках.
Заключение
Сократ не только один из величайших философов истории, но и человек, заметно опередивший своё время. Еще в юности он заметно выделялся из общей толпы умением не обращать внимания на внешние невзгоды и лишения, человеком, который мог упиваться духовным миром. Конечно, это отнюдь не значит, что он мог ни есть и ни пить, но он настолько проник в глубины человеческого и собственного познания, что это позволяло ему отчасти не обращать внимания на внешние лишения.
Я могу
согласиться со многими суждениями
и афоризмами Сократа, такими как
«Мудрость-знание, как преодолеть страсти»,
так как истинно мудрого
Я не думаю,
что такой человек как Сократ
был бы бесполезен сегодня, но если
в те далекие времена он был
гением, эдаким первопроходцем, то на сегодняшний
день это хоть и актуально, но всё-таки
не настолько. Слова Сократа- учебник
жизни и человеческого
Его афоризм «Я знаю, что ничего не знаю» я понимаю как осознание им невозможности абсолютного знания, как человеческого познания. Что человек не может знать всё, может лишь природа, которую Сократ отрицал как объект познания, говоря, что в толпе афинян можно познать большее. А если говорить об общественном познании и самопознании, то абсолютного знания не существовало и существовать никогда не сможет, так как человеческое мировоззрение и сопоставление себя этому миру всё время меняется, то есть изменяется мир вокруг человека и, что понятно, меняется и сам человек! Этим афоризм Сократа схож с афоризмом царя Соломона «И это пройдет», говорящий, что ничто в этом мире не вечно.
Пройдет
и жизнь - «незначительное
Он остался при своих суждениях и выводах до самого конца, не предав их, и с гордо поднятой головой встретил тот приговор, который ему вынес тот народ, которого он пытался познать на протяжении всей жизни, и который, фактически, и был смыслом его жизни. Если бы он сбежал, как уговаривали его друзья и последователи, то, возможно, опроверг свое суждение, что жизнь-это лишь незначительное обстоятельство, которой не стоит сильно дорожить и ставить выше всего, а смерть- сон без сновидений, который принесет покой и умиротворение.
Сократ был единственным в своем роде, одним на несколько тысяч лет, тем, кого Бог посылает на землю единожды с определенной миссией, которую тому надлежит исполнить, и лишь тогда он уходит из человеческого мира. кому нужна слава, кому нужно, кто ищет учеников, чтобы передать свои суждения следующему поколения, дабы удовлетворить собственное тщеславие. В этом он совсем не нуждался.
Быть! Так решил для себя Сократ. Быть всегда! Быть для людей!
Список использованной литературы
1 Алексеев А. С. Всемирные хроники. От первых фараонов до Конфуция и Сократа. – М.: Вузовская книга, 2005. – 548 с.
2 Горбачев
В. Г. Основы философии. –
М.: Гуманитарный издательский
3 Гросс Рональд. Путь Сократа. – М.: Попурри, 2004. – 267 с.
4 Кессиди Ф. Х. Сократ. М., 1988-220с.
5 В. А. Канке. Философия. М., «Логос», 1996-400с.
6 Философия.
Учебное пособие. Под ред.
7 Лосев
А. Ф. История античной
8 Митрошенкова О. А. Философия: Учеб. пособие – М.: Гардарики, 2002. 655 с.
9 Нересянц В. С. Сократ. М., 1977-151с.
10 Основы философии. Под ред. Е. В. Попова, М., «Владос», 1997-198с.
11 Пол Стретерн. Сократ за 90 минут. – М.: Астрель, 2003. – 176 с.
12 Рожанский И. Д. Загадка Сократа., в сб. Прометей, в. 9, М.,1972-182с.
13 « Сократ, Платон, Аристотель, Сенека » Жизнь замечательных людей, биографическая библиотека Ф. Павленкова. Москва, Издательство«Республика» 1995-267с.
14 А. Н. Чанышев. Курс лекций по древней философии, М.: «Высшая школа».1981.-301с.
15 « 106 философов. Жизнь, судьба, учение », «Таврия» Симферополь, 1995. 1-ый том, Анатомия мудрости.