Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране наиболее остро и актуально стоят проблемы связанные с такой важной и значимой отраслью народного хозяйства, как черная металлургия. Это проблемы экономического, производственного характера, а так же вопросы повышения надежности и долговечности металлургического характера. Актуальность данной проблемы вызвана условиями рыночной экономики. В современных жестких условиях необходимо прежде всего производить качественную, конкурентоспособную продукцию, которая отличалась бы еще низкой себестоимостью. А это напрямую связано с эксплуатационным состоянием машин и агрегатов металлургического производства, так как именно их характеристики влияют на показатели качества продукции и производительность целом.
Содержание
Введение.
1. Схема расположения оборудования стана 320/250
2 Характеристика прокатного стана 320/250 и рабочей клети 630
2.1 Общая характеристика прокатного стана 320/250
2.2 Анализ состава оборудования и режима работы
главной линии обжимной рабочей клети 630 стана 320/250
2.3 Техническая характеристика рабочей клети 630 стана 320/250
2.4 Обоснование модернизации уравновешивающего устройства
с целью улучшения эксплуатационных характеристик
2.5. Анализ конструкции, принцип действия , технические
и технологические характеристики мелкосортной моталки
2.6. Анализ конструкции, принцип действия, технические и технологический характеристики реечного холодильника
2.7 Перечень, классификация и техническая
характеристика вспомогательного оборудования
2.8 Анализ конструкции, принцип действия, технические и техно-логический характеристики кривошипно-эксцентриковых летучих нож-ниц
3. Расчет валковой системы обжимной рабочей
клети 630 стана 320/250
3.1 Расчет валков на статическую прочность
3.2 Расчет валковой системы клети на циклическую прочность
3.3 Расчет модуля жесткости прокатных валков по
оси катающего калибра
4. Анализ конструкции, принцип действия , технические
и технологические характеристики мелкосортной моталки
5. Заключение
Список использованных источников
2.3
Техническая характеристика
рабочей клети
630 стана 320/250
Характеристика
рабочей клети 630 стана 320/250 представлена
в Таблице 3.
Таблица 3 - Характеристика рабочей клети 630 стана 320/250
Узел
рабочей
клети |
Элемент
клети |
Характеристика |
1 | 2 | 3 |
Валковый узел | Валки | Валки сортового
стана 320/250
Функциональное назначение валков в рабочей клети: рабочие Расположение валков в рабочей клети: горизонтальное По отоношению к приводу: приводные По взаимозаменяемости: для одной клети Материал валков: сталь 60ХН Технология изготовления: литые Конструктивное исполнение: цельнолитые с одним приводным концом. Форма приводного конца: цилиндрическая с лысками Габаритные размеры: Dб max = 630 мм, Dб min =570 мм, Lб = 1600 мм По классу твердости: класс В ( Твердость по Бриннелю: 270 – 420 ) Вид валков: для сортопрокатных станов ( |
ручьевые
)
Форма калибров: все калибры – диагональной квадратной формы, шириной 135 мм и глубиной 59,5 мм | ||
Подшипники | Тип: подшипники
скольжения открытого типа
с текстолитовыми вкладышами | |
Подушки | Материал: Сталь 40 | |
Нажимной
мехнизм |
Нажимные винты | Тип нажимного
механизма: электромеханическое
Ход нажимного винта: 260 мм Защищены от окалины телескопическими кожухами. |
Гайки | Материал:
Бронза
Конструктивное исполнение: цельнолитая | |
Устройство осевой регулировки | Тип: рычажное
Треугольные планки надавливания | |
Уравновешивающее устройство | Тип: пружинное,
комбинированное
Пружина – ленточного типа | |
Узел станин | Тип: станина
закрытого типа
Соединение станин: траверсами Конструкция узла станин: цельнолитая Материал: Сталь 35Л |
2.4
Обоснование модернизации
уравновешивающего
устройства с целью
улучшения эксплуатационных
характеристик
В настоящее время на стане 320/250 для уравновешивания верхнего валка в обжимной клети 630 используется комбинированное пружинное уравновешивающее устройство с пружинами ленточного типа, со свойственными недостатками для данного типа уравновешиваемых устройств:
-
незначительная величина
-
небольшая масса
- потеря упругих свойств пружин
Выносливость
(установленная безотказная
Проанализировав
рассмотренные типы уравновешивающих
устройств можно сделать вывод
о том, что несмотря на указанные
недостатки используемого в обжимной
клети 630 пружинного уравновешивающего
устройства, данное уравновешивающее
устройство является наиболее оптимальным
при существующей технологической схеме
производства стана 320/250, так как потеря
упругих свойств пружин компенсируется
простотой конструкции, относительно
невысокой стоимостью пружин, а также
удобством эксплуатации и обслуживания.
2.5.
Анализ конструкции,
принцип действия ,
технические и технологические
характеристики мелкосортной
моталки.
Моталки применяют для
По назначению и конструкции моталки можно разделить четыре группы:
1)ролико-барабанные моталки для горячей полосы;
2)барабанные моталки для холодной полосы;
3)моталки-свертывающие
машины для горячей полосы-
4)моталки
для сматывания в бунты
горячих мелкосортных профилей (круг,
квадрат) и проволоки (катанка)
Разматыватели (с отгибателями) предназначены для приема и центрирования рулонов, отгибания переднего конца рулона с целью направления полосы в прокатный стан( или агрегат резки, отжига, покрытия и т.д.) и создания натяжения полосы при разматывании рулона.
Проволочные мелкосортные моталки предназначены для сматывания горячей проволоки (вернее катанки) диаметром 6-10 мм и круглой стали диаметром 10-25 мм за последними клетями проволочных и мелкосортных станов устанавливают моталки двух типов : с вращающимся или неподвижным бунтом.
Из-за
больших вращающихся и
На рисунке 3 показана проволочная моталка с неподвижным бунтом, установленная на непрерывном проволочном стане. Моталка предназначена для сматывания проволоки диаметром 5-10 мм. Масса бунта 200-500 кг. Пустотелый вал моталки 4 приводится через зубчатую передачу; к концу вала прикреплен конус 2 , вращающийся вместе с валом ( на некоторых моталках вместо конической применена цилиндрическая зубчатая передача).
Проволока
из последней клети стана проходит
по трубке 3 внутри полого вала 4 и поступает
на конус 2, с помощью которого она
витками укладывается вокруг вертикальных
пальцев 1.Бунт проволоки при этом будет
находится в горизонтальном положении
на плите 5.По окончании сматывания проволоки
пальцы опускаются при помощи рычажного
механизма, а бунт сталкивается на транспортер.
Рисунок
3 - Мелкосортная моталка
Преимущества такой моталки является то, что бунт не вращается и сматывание проволоки может происходить при любой скорости ее подачи. Например, на современных непрерывных проволочных станах проволока со скоростью 25-30 м/с . Кроме того, сбрасывание готового бунта осуществляется на ходу без остановки привода , что позволяет через несколько секунд подавать в моталку новую проволоку.
Следует отметить , что при сматывании в бунт происходит скручивание проката на 360 градусов (на длине ПD,где D-диаметр витка проволоки) за каждый оборот приводного вала 4.Это скручивание не имеет существенного значения при сматывании горячей катанки круглого сечения , а так как профиль ее при этом не изменится , а касательные напряжения в материале катанки будут незначительны. Однако в отличие от моталки с вращающимся бунтом и тангенциальной подачей металла на моталке с неподвижным бунтом нельзя сматывать простые мелкосортные профили не круглого сечения ( например овальную или квадратную катанку), так как при скручивании на 360 градусов профиль будет искажен.
Эксплуатация моталок с неподвижным бунтом показала, что применение тяжелого направляющего конуса 2 не вызывается необходимостью и ухудшает динамику привода моталки.Поэтому на некоторых заводах осуществили следующую модернизацию: удалили конус вместе с концом приводного вала, на котором он закреплен; вместо конуса применили легкую изогнутую направляющую трубку( показана пунктиром) ,соединив ее с подводящей трубкой внутри полого приводного конца. В результате такой модернизации качество укладки витков проволоки не ухудшилось, но маховый момент вращающихся масс значительно уменьшился,динамические показатели привода моталки улучшились и облегчились условия работы подшипниковых опор привода вала.
Прокатка
мелкосортных профилей на современных
непрерывных и полунепрерывных станах
осуществляется при меньшей скорости
(15-20 м/c) по стравнению со скоростью прокатки
катанки на непрерывных станах (>50 м/c).Поэтому
для сматывания в бунты простых мелкосортных
профилей ( круга, квадрата) применяют
моталки первого типа, т.е. с тангециальной
подачей металла.
2.6.
Анализ конструкции,
принцип действия,
технические и
технологический характеристики
реечного холодильника
Реечный холодильник применяется для приема и охлаждения сортовых профилей. На нем выполняются следующие операции: прием прокатных полос, охлаждение, передача полос к отделочным агрегатам.
Холодильник является связующим звеном между клетями и агрегатами для отделки проката.
На сортопроволочном стане 320/250 установлен односторонний однониточный реечный холодильник. Удельная масса реечного холодильника составляет около сорока процентов от общей массы оборудования стана.
К реечному холодильнику предъявляются следующие требования:
При прокатке полос из некоторых специальных сталей к холодильнику предъявляются также требования регулирования режима охлаждения полос.
На реечном холодильнике охлаждение полос происходит на подвижных зубчатых рейках, совершающих качательно-поступательное движение.
Поперечный
разрез реечного холодильника сортопроволочного
стана 230/250 имеет вид в соответствии
с рисунком 4.
Рисунок 4 – Схема реечного холодильника
Длина реечного холодильника 66 м (в направлении длины охлажденных профилей), а ширина 10 м. Число реечных узлов – 11; шаг реек – 500/1000 мм.
Реечный холодильник состоит из подводящего рольганга 2, холодильника и отводящего рольганга. Консольные ролики подводящего рольганга установлены с шагом 1000 мм и снабжены индивидуальным приводом от электродвигателей с полым валом. Холодильник состоит из системы подвижных реек 5; неподвижных реек, расположенных между подвижными рейками; устройств 6, 7 для набора пачек охлажденного проката и перекладывания их на отводящий рольганг. Подвижные шагающие рейки совершают возвратно-поступательное движение по круговой траектории при помощи эксцентриковых механизмов 9, приводимых электродвигателем. Между роликами подводящего рольганга расположены клапаны 3, осуществляющие подъем и опускание проката при помощи вертикальных тяг 10, соединенных с рычажным кривошипно-шатунным механизмом 11, приводимым электродвигателем. При выходе из последней клети сортопроволочного стана 320/250 полоса разрезается летучими ножницами на длины, соответствующие длине холодильника (66 м); поступает на холодильник по рольгангу 2 и, при одновременном подъеме всех клапанов 3, сбрасывается на гребенку 4, расположенную рядом с роликами рольганга по всей длине холодильника.
С гребенок прокат забирается системой «шагающих» реек и перекладывается на неподвижные рейки. При каждом ходе подвижных реек прокат перемещается с неподвижных реек на расстояние 80 мм, равное шагу зубьев реек. При перемещении по холодильнику прокат охлаждается до 80 – 120ºС, собирается в пачки по 10 – 20 полос и перекладывается на отводящий рольганг, ведущий к ножницам 13 для холодной резки сортовых профилей на мерные длины; пачки взвешиваются на весах 14. В рассматриваемой конструкции холодильника для привода клапанов 3 вместо тягового устройства применен продольный вал, который значительно меньше подвержен тепловым и механическим деформациям, благодаря чему обеспечивается одновременный подъем всех клапанов по длине подводящего рольганга и параллельное перекладывание сортового проката с рольганга 2 на зубья гребенки 4. Площадь данного реечного холодильника на 1 тонну сортовой стали в час составляет 16 м2. Важным параметром, определяющим работу холодильника, является его расстояние от летучих ножниц. Это расстояние определяет тормозной путь полосы, то есть участок, на котором вышедшая из летучих ножниц полоса, со скоростью, несколько большей скорости прокатки, уменьшает скорость до необходимого минимума при ее сбросе на холодильник. При малом тормозном пути полоса не успевает затормозиться, ударяется об упор в конце приемного рольганга и запутывается. Для увеличения тормозного пути на стане 320/250 повышено число сбрасывающих клапанов со стороны летучих ножниц. На полунепрерывном сортопроволочном стане 320/250 расстояние от летучих ножниц до реечного холодильника составляет 30 м.
Информация о работе Модернизация мелкосортного стана 320/250