Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:32, курсовая работа
Целевая установка  курса «Детали машин» заключается  в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей машин, рекомендовать методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие выбор наиболее рациональных материалов, форм, размеров, степени точности и шероховатости поверхности, а так же технических условий изготовления.
       Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
       Назначение привода  – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению  с ведущим.
         Значения машин для человеческого общества велико, машины освобождают людей от тяжелой физической работы, способствует улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости. Уровень производства машин и их техническое совершенство – основные показатели развития народного хозяйства.
             Основные тенденции  современного машиностроения повышение мощности и быстроходности машин, равномерность хода, автоматизация, надежность и долговечность, удобство и безопасность обслуживания, экономичность при эксплуатации и малой массы.
1 Назначение и область применения проектируемого привода	3
1.1 Описание и техническая характеристика привода	3
1.1.1Электродвигатель	3
1.1.2 Зубчатая цилиндрическая передача (редуктор)	3
1.1.3 Ременная передача	3
1.1.4 Муфта	3
2 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода	3
2.1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя	3
2.1.1 Задачи кинематического расчета	3
2.1.2 Данные для расчета	3
2.1.3 Условия расчета	3
2.1.4 Определение номинальной мощности и выбор типового электродвигателя	3
2.1.5 Определение  передаточного числа привода и его составляющих	3
2.1.6 Определение мощности на всех валах привода	3
2.1.7 Определение частоты вращения каждого вала привода	3
2.1.8 Определение угловых скоростей на всех валах привода	3
2.1.9 Определение вращательных моментов на всех валах привода	3
2.1.10 Сводная таблица кинематических параметров привода	3
2.2 Расчет закрытой зубчатой передачи (редуктора)	3
2.2.1 Задачи расчета	3
2.2.2 Данные для расчета	3
2.2.3 Условие прочностти закрытой зубчатой передачи	3
2.2.4 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений	3
2.2.5 Определение геометрических параметров зуб передачи.
2.2.6 Определение  силовых параметровзацепления	3
2.2.7 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям   и  	
2.2.8  Проектный расчет валов	3
2.2.8.1  Ориентированный предварительный расчет валов	3
2.2.8.2 Выбор подшипников	3
2.2.8.3 Эскизная компоновка редуктора	3
2.2.8.4 Уточненный расчет ведомого вала	3
2.2.9 Проверочный расчет подшипников
2.2.10 Подбор шпонок	3
3. Конструктивное оформление зубчатых колес	3
4. Конструктивное оформление валов	3
5. Конструктивное оформление корпуса редуктора	3
6. Смазка зубчатых колес и подшипников. Уплотнение	3
7. Сборка редуктора	3
8. Оценка тех уровня спроектированного редуктора	3
9. Расчет ременной (открытой зубчатой передачи)	3
10. Выбор муфты	3
11. Эксплутационный привод	3
12. Техника безопасности	3
13.Заключение	3
14. Библиографический список
U = , (2.4)
где n - число оборотов вала типового электродвигателя;
n - число оборотов на выходном валу привода;
По таблице 4[1] назначаем передаточное число редуктора U =3,15, а передаточное число определяется по формуле:
     U
=
Uрем*U
                              
Из которой
Uрем= =
     что 
входит в допускаемые приделы [1]. 
 
2.1.6 Определение мощности на всех валах привода
P =3,72 кВт (2.6)
          
                              
(2.8)
2.1.7 Определение частоты вращения каждого вала привода
n =n =1430 об/мин -1, (2.9)
(2.10)
n = = об/мин, (2.11)
2.1.8 Определение угловых скоростей на всех валах привода
Угловые скорости на отдельных валах определяются по формуле:
ω1= с , (2.12)
ω2= , (2.13)
ω3 = с-1, (2.14)
2.1.9 Определение вращательных моментов на всех валах привода
Т , (2.15)
     Т
,                             
Т . (2.17)
     
 
 
2.1.10 Сводная таблица кинематических параметров привода
Кинематические параметры представлены в таблице (2.2)
| № вала | Р , кВт | Т , Нм | ||
| (1) | 3.72 | 1430 | 149.67 | 24.85 | 
| (2) | 3.61 | 440.95 | 46.15 | 78.20 | 
| (3) | 3.5 | 139.98 | 14.65 | 238.91 | 
     Анализ 
результатов кинематических расчетов 
показал, что проектируемый прибор обеспечивает 
требуемые по заданию мощность и число 
оборотов на выходном валу привода. Отклонений 
нет. 
2.2 Расчет закрытой зубчатой передачи (редуктора)
2.2.1 Задачи расчета
Задачами расчета закрытой зубчатой цилиндрической передачи являются:
- выбор материалов для изготовления зубчатых колес ;
     - 
определение допускаемых 
- определение геометрических параметров передачи;
- проверка расчета по контактным и напряжения.
2.2.2 Исходные данные для кинематического расчета представлены в таблице 2,2.
2.2.3 Условия прочности закрытой зубчатой передачи.
Работоспособность и надежность закрытой зубчатой передачи обеспечения по двум критериям: контактной и изгибной прочности.
         
Главным критерием 
         
 
Расчеты, проектные и проверочные выполняются исходя из следующих условий.
; (2.17)
, (2.18)
Допускается перегрузка передачи не более 5% недогрузка не более 10%.
2.2.4 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений и .
     В 
условиях индивидуального и 
Для лучшей приробатываемочти зубьев шестерни и колеса обеспечение частого нарезание зубьев после термо-обработки и высокой точности изготовления рекомендуется использовать для изготовления шестерни материал с большей твердостью чем для колес.
Для косозубых передач HB1 –HB2=(50-70)HB
Подбираем по таблице 7 первого источника материалы:
Шестерни: сталь 45; термообработка – улучшение; диаметр заготовки любой; твердость поверхности 269 нВ; сердцевины 302 нВ.
Предел временного сопротивления =890н/мм2.Придел текучести =650н/мм2 и придел прочности при переменной нагрузки =380н/мм2.
Колеса: сталь – 45; термообработка – улучшение; диаметр заготовки любой; твердость поверхности 207 нВ; сердцевины 235 нВ
Предел временного сопротивления =680н/мм2.Придел текучести =440н/мм2 и придел прочности при переменной нагрузки =285н/мм2.
Допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса определяются по формулам:
     
;        (2.20) 
 
 
где и - коэффициенты долговечности материалов шестерни и колеса, которые для нормализованных и улучшенных колес должны быть 1 ≤ < 1,8 и определяются по формулам:
Принимаем =1 и =1.
и - допускаемые напряжения при числе циклов перемены напряжений соответствующих принятому ранее коэффициенту (таблица 6[1]).
     
                              
Таким образом по формуле (2.20):
Для расчета изомерии передачи используем среднее значение показателей прочности материалов:
           
=0,45(
+
)=0,45(551,2+439,6)=445,86
 (2.22) 
 
2.2.5 Определение геометрических параметров зацепления зубчатой передачи.
Расчет зубчатой закрытой передачи производится в два этапа.
-пректный;
-проверочный;
Проектный расчет выполняется по допускаемым контактным напряжениям с целью определения геометрических параметров зубчатого зацепления.
а) Определение межосевого расстояния:
a > K , (2.23)
     где 
K
=376 – для косозубых передач [1]; 
     
 
- коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию, который определяется по формуле:
, (2.26)
где - коэффициент ширины колеса,принимаем=1 (определяем из таблицы 9 [1]):
= ,
K -коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, определяется по таблице 10[1]. .
K =1,04;
a > 116,83 мм
Полученное значение для нестандартных передач округляем по таблице 11[1] до ближайшего значения ряда нормальных линейных значений. a =118
Значение коэффициентов K и KFB в зависимости от относительной ширины колеса
б) Находим модуль зацепления.
m=(0,01-0,02) 118=(1,18*2,36)
     полученное 
число округляем до стандарта по 
таблице 12[1],  принимаем  
m=2,25 мм. 
в) определяем ширину венца шестерни и колеса
, (2.27)
.
     Полученные 
величины округляем по таблице 11[1]: 
 
,
.
г) Вычисляем угол наклона зубьев для косозубых передач:
, (2.28)
.
Обычно угол наклона в косозубых передачах =8-160. Желательно получать наименование в этих пределах
д) Находим суммарное число зубьев
, (2.29)
.
Которое округляется в меньшую сторону до целого числа.
е) Уточняем действительное значение угла
, (2.30)
     Точность 
вычислений Cos
- до пятого знака после запятой. 
ж) Определяем число зубьев шестерни и колеса
(2.32)
     
, 
 
,
.
Полученные значения округляют до целых так, чтобы и .
з) Уточняем передаточное число
U , (2.33)
Причем
, (2.34)
%. Что допустимо.
и) Вычисляем основные геометрические параметры передачи в мм по таблице 13 [1].
Параметр | 
  Шестерня | 
  Колесо | 
| Делительный диаметр | ||
| Вершин зубьев | ||
| Впадин зубьев |      
  
   | 
  |
Ширина венца |