Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:32, курсовая работа
Целевая установка курса «Детали машин» заключается в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей машин, рекомендовать методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие выбор наиболее рациональных материалов, форм, размеров, степени точности и шероховатости поверхности, а так же технических условий изготовления.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Значения машин для человеческого общества велико, машины освобождают людей от тяжелой физической работы, способствует улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости. Уровень производства машин и их техническое совершенство – основные показатели развития народного хозяйства.
Основные тенденции современного машиностроения повышение мощности и быстроходности машин, равномерность хода, автоматизация, надежность и долговечность, удобство и безопасность обслуживания, экономичность при эксплуатации и малой массы.
1 Назначение и область применения проектируемого привода 3
1.1 Описание и техническая характеристика привода 3
1.1.1Электродвигатель 3
1.1.2 Зубчатая цилиндрическая передача (редуктор) 3
1.1.3 Ременная передача 3
1.1.4 Муфта 3
2 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода 3
2.1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 3
2.1.1 Задачи кинематического расчета 3
2.1.2 Данные для расчета 3
2.1.3 Условия расчета 3
2.1.4 Определение номинальной мощности и выбор типового электродвигателя 3
2.1.5 Определение передаточного числа привода и его составляющих 3
2.1.6 Определение мощности на всех валах привода 3
2.1.7 Определение частоты вращения каждого вала привода 3
2.1.8 Определение угловых скоростей на всех валах привода 3
2.1.9 Определение вращательных моментов на всех валах привода 3
2.1.10 Сводная таблица кинематических параметров привода 3
2.2 Расчет закрытой зубчатой передачи (редуктора) 3
2.2.1 Задачи расчета 3
2.2.2 Данные для расчета 3
2.2.3 Условие прочностти закрытой зубчатой передачи 3
2.2.4 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 3
2.2.5 Определение геометрических параметров зуб передачи.
2.2.6 Определение силовых параметровзацепления 3
2.2.7 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям и
2.2.8 Проектный расчет валов 3
2.2.8.1 Ориентированный предварительный расчет валов 3
2.2.8.2 Выбор подшипников 3
2.2.8.3 Эскизная компоновка редуктора 3
2.2.8.4 Уточненный расчет ведомого вала 3
2.2.9 Проверочный расчет подшипников
2.2.10 Подбор шпонок 3
3. Конструктивное оформление зубчатых колес 3
4. Конструктивное оформление валов 3
5. Конструктивное оформление корпуса редуктора 3
6. Смазка зубчатых колес и подшипников. Уплотнение 3
7. Сборка редуктора 3
8. Оценка тех уровня спроектированного редуктора 3
9. Расчет ременной (открытой зубчатой передачи) 3
10. Выбор муфты 3
11. Эксплутационный привод 3
12. Техника безопасности 3
13.Заключение 3
14. Библиографический список
2.2.6 Определение силовых параметров зацепления.
Определение силовых параметров передачи. В косозубой цилиндрической передаче действуют три силы: окружная , радиальная и осевая .
(2.44)
где - угол зацепления, - угол наклона зубьев.
Рисунок
2.2-Схема сил в зацеплении цилиндрической
косозубой передачи.
2.2.7 Проверочный
к) уточнение межосевого
,
л) Определяем окружную
(2.36)
Степень
точности=8
м) Вычисляем контактные напряжения в передаче
, (2.37)
где (Н) – окружная сила;
, (2.38)
K=376 – для косозубых передач;
K =1,09 коэффициент распределения нагрузки между зубьями, определяется по таблице 15[1] в зависимости от V м/с и степени прочности для косозубых колес;
K =1,04 - определяется по таблице 10[1] в зависимости от
; (2.39)
K
=1,02 коэффициент динамической нагрузки,
определятся по таблице 16[1].
,
При проверке по контактным напряжениям допускается перегрузка до +5%, недогрузка до -10%, величины которых определяются по формуле:
. (2.40)
Условия прочности соблюдаются, недогрузка составляет 5,43%, что меньше допускаемых 10%.
4) Проверяем напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса
, (2.41)
,
где =3,92 и =3,61 - коэффициент формы зуба шестерни и коэффициент формы зуба колеса, находящиеся по таблице 17[1] в зависимости от
(2.42)
где - коэффициент угла наклона зубьев; (2.43)
;
K
=0,91 - коэффициент распределения нагрузки,
определяемый по таблице 18[1];
K =1,04 - коэффициент неравномерности нагрузки принимаем по таблице 10[1];
К =1,20 - коэффициент динамичности, принимается по таблице 16[1].
,
.
При
проверочном расчете
значительно меньше
, т.к. нагрузочная способность большинства
передач ограничивается контактной прочностью.
2.2.8 Проектный расчет валов
2.2.8.1
Ориентированный
предварительный
расчет валов.
Расчет ведем по деформации кручения. Выбираем допускаемое касательное зацепление , выбираем заниженное [ ]=(25-30) , так как учитываем только кручение без остальных деформаций. Определяем диаметр на выходном конце вала.
(2.45)
Ti- вращательный момент на данном валу
- допускаемое касательное
, (2.45)
Определяем диаметр db1 c ослаблением шпоночным пазом.
Выбираем диаметр вала по ГОСТ 663669 до ближайшего значения округляя в большую сторону.
=30, =40, =32;
Определяем диаметр вала под подшипник. Диаметр шейки вала под подшипник назначают конструктивно увеличивая диаметр выходного конца до значения взятого по ГОСТУ.
-диаметр вала шестерни под подшипники:
. (2.47)
-диаметр вала шестерни под колесо:
(2.48)
Диаметр шейки вала под подшипник должен быть кратным 5.
Выбираем диаметр вала для образования буртика фиксирующего подшипник.
=38
(2.52)
Таблица 4 - Диаметры ступеней валов, мм
Название вала | Выходной конец | Под подшипники | Под колесо |
Ведущий | 30 | 35 | 40 |
Ведомый | 40 | 45 | 50 |
2.2.8.2 Выбор подшипников
Выбор
подшипников выполняется с
Тип подшипника определяется по соотношению осевой силы к радиальной :
Если , то рекомендуются радиальные шариковые подшипники.
Если , то рекомендуются
радиально-упорные шариковые подшипники или роликовые конические.
В
нашем случае: передача косозубая, принимаем
радиально-упорные шариковые
. (2.53)
Серия подшипников устанавливается ориентировочно по величине передаваемой мощности или по рекомендации литературных источников. Так по рекомендации [1] выбираем подшипники легкой серии.
Типоразмер подшипника определяется по справочной таблице [1] с учетом выбранного типа, серии и диаметра вала под подшипники.
Таким образом, выбираем подшипник: для шестерни – шариковый радиально-упорный легкой серии типоразмера 36205; для колеса – шариковый радиально-упорный легкой серии типоразмера 36207.
Рисунок. 2 Подшипники шариковые радиально, однорядные
Таблица 5 - Параметры подшипников качения
Вал | Тип | D, мм | В(Т), мм | r,мм | |
Ведущий | 36205 | 25 | 52 | 15 | 1,5 |
Ведомый | 36207 | 35 | 80 | 21 | 2.5 |
2.2.8.3 Эскизная компоновка редуктора
Предварительную эскизную компоновку начинаем с того, что на прямой откладываем отрезок, равный сумме делительных диаметров шестерни и колеса ( ), выделяем на нем и через середину отрезков и проводим оси, расстояние между которыми должно быть равным . Затем, отложив ширину шестерни и колеса , получаем изображения зубчатых колес в виде прямоугольников. Потом откладываем диаметры вершин и впадин каждого колеса. Приняв зазор между шестерней и внутренней стенкой корпуса 10 мм, очерчиваем эту стенку. Для выбора типа смазки подшипников подсчитываем произведение , где - внутренний диаметр подшипника, n – число оборотов в минуту. При ≥ следует применить жидкую смазку (чаще всего разбрызгиванием картерного масла), при ≤ рекомендуется применять консистентную (пластичную) смазку.
По размерам таблицы 21 [1] на осях валов вычеркиваем подшипники, отступив наружу от внутренней стенки при жидкой смазке на 1 – 2 мм.
Измеряя расстояние между центром радиальных подшипников, определяем расчетную длину валов
2.2.8.4 Уточненный расчет ведомого вала
По
расчетной силовой схеме
2.2.10 Подбор шпонок
Подбор шпонок осуществляем по таблице в зависимости от диаметра вала, а затем проверяем на смятие, так как их размеры подобраны так, что прочность шпонок на срез обеспечивается. Наиболее распространенными являются призматические шпонки, размеры которых даны в таблице 26[1].
Таблица 6 - Шпонки призматические
Диаметр вала, мм | Сечение шпонки, мм | Глубина паза, мм | ||
d | b | h | вала t1 | втулки t2 |
50
40 30 |
14
12 8 |
9
8 7 |
5.5
5 4 |
3,8
3,3 3,3 |
Рабочая длина шпонки определяется из условия прочности на смятие:
, (2.64)
а затем подбирают из стандартного ряда так, чтобы ее длина оказалась на 5-10 мм меньше длины ступицы. Кроме того, рекомендуется на одном и том же валу ставить шпонки одинакового поперечного сечения.
;
Допускаемое напряжение на смятие при стальной ступице и спокойной нагрузке.
.
3. Конструктивное оформление зубчатых колес