Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 15:32, курсовая работа
Целевая установка курса «Детали машин» заключается в том, чтобы, исходя из заданных условий работы деталей машин, рекомендовать методы, правила и нормы их проектирования, обеспечивающие выбор наиболее рациональных материалов, форм, размеров, степени точности и шероховатости поверхности, а так же технических условий изготовления.
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного закрытого агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Кинематическая схема может включать помимо редуктора открытые зубчатые передачи, ременную или цепную.
Назначение привода – понижение угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Значения машин для человеческого общества велико, машины освобождают людей от тяжелой физической работы, способствует улучшению качества изготовляемой продукции и снижению ее себестоимости. Уровень производства машин и их техническое совершенство – основные показатели развития народного хозяйства.
Основные тенденции современного машиностроения повышение мощности и быстроходности машин, равномерность хода, автоматизация, надежность и долговечность, удобство и безопасность обслуживания, экономичность при эксплуатации и малой массы.
1 Назначение и область применения проектируемого привода 3
1.1 Описание и техническая характеристика привода 3
1.1.1Электродвигатель 3
1.1.2 Зубчатая цилиндрическая передача (редуктор) 3
1.1.3 Ременная передача 3
1.1.4 Муфта 3
2 Расчеты, подтверждающие работоспособность привода 3
2.1 Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 3
2.1.1 Задачи кинематического расчета 3
2.1.2 Данные для расчета 3
2.1.3 Условия расчета 3
2.1.4 Определение номинальной мощности и выбор типового электродвигателя 3
2.1.5 Определение передаточного числа привода и его составляющих 3
2.1.6 Определение мощности на всех валах привода 3
2.1.7 Определение частоты вращения каждого вала привода 3
2.1.8 Определение угловых скоростей на всех валах привода 3
2.1.9 Определение вращательных моментов на всех валах привода 3
2.1.10 Сводная таблица кинематических параметров привода 3
2.2 Расчет закрытой зубчатой передачи (редуктора) 3
2.2.1 Задачи расчета 3
2.2.2 Данные для расчета 3
2.2.3 Условие прочностти закрытой зубчатой передачи 3
2.2.4 Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 3
2.2.5 Определение геометрических параметров зуб передачи.
2.2.6 Определение силовых параметровзацепления 3
2.2.7 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям и
2.2.8 Проектный расчет валов 3
2.2.8.1 Ориентированный предварительный расчет валов 3
2.2.8.2 Выбор подшипников 3
2.2.8.3 Эскизная компоновка редуктора 3
2.2.8.4 Уточненный расчет ведомого вала 3
2.2.9 Проверочный расчет подшипников
2.2.10 Подбор шпонок 3
3. Конструктивное оформление зубчатых колес 3
4. Конструктивное оформление валов 3
5. Конструктивное оформление корпуса редуктора 3
6. Смазка зубчатых колес и подшипников. Уплотнение 3
7. Сборка редуктора 3
8. Оценка тех уровня спроектированного редуктора 3
9. Расчет ременной (открытой зубчатой передачи) 3
10. Выбор муфты 3
11. Эксплутационный привод 3
12. Техника безопасности 3
13.Заключение 3
14. Библиографический список
При смазывании пластичным
Рисунок
6.2 Мазеудерживающее кольцо
7. Сборка редуктора
На сборку поступают детали, соответствующие рабочим чертежам и принятые ОТК.
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.
Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:
На ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-1000С;
В
ведомый вал закладывают шпонку
и напрессовывают зубчатое колесо до
упора в бурт вала; затем надевают
распорную втулку, мазеудерживающие
кольца и устанавливают
Собранные валы укладывают в картер редуктора, покрывают фланцы картера и крышки пастой «Герметик», закладывают крышки подшипников, устанавливают монтажные конические штифты, устанавливают крышку редуктора на картер и затягивают болты, крепящие крышку к картеру.
После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами.
Собранный
редуктор обкатывают и подвергают испытанию
на стенде по программе, устанавливаемой
техническими условиями.
10. Выбор муфты
Если соосность
соединяемых валов в процессе
монтажа и эксплуатации строго выдерживается,
то допустимо устанавливать
Рисунок
10.1 Муфта.
Таблица 9 – Размеры фланцевой муфты.
[Т], Нм |
d |
D |
l, не более | L, не более | ||
Исполнение | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | |||
250 | 32; (35);36;40;45 | 140 | 80
110 |
58
82 |
170
230 |
120
170 |
9. Эксплуатация привода
Основные правила ухода за приводом при его эксплуатации обычно регламентированы «Инструкцией по обслуживанию и эксплуатации».
Для нормальной работы привода в течение всего срока службы необходимо строго соблюдать требования инструкции, своевременно производить предписанные регламентные работы, немедленно устранять обнаруженные неисправности, не допуская работы привода с неисправностями, пусть даже на первый взгляд незначительными.
Особенно
следует обращать внимание на смазку
редуктора и муфты, своевременно
контролировать уровень и наличие
смазки, восполнять ее расход, а через
обусловленный инструкцией
При обнаружении утечки масла следует выявить причины и устранить их, убедившись в отсутствии подтекания масла после ремонта.
Все крепежные резьбовые соединения требуют периодического подтягивания, особенно в начальный период эксплуатации привода. Подтягивание гаек и винтов рекомендуется производить тарировочным ключом.
Привод следует содержать в чистоте, оберегать от захламления посторонними предметами.
12. Техника безопасности
Безопасность работы с приводом обеспечивается, с одной стороны, различными техническими решениями, устройствами, повышающими безопасность обслуживания и максимально исключающими возможность травм, с другой стороны, выполнением обслуживающим персоналом правил техники безопасности.
К техническим устройствам, повышающим безопасность обслуживания, прежде всего следует отнести ограждение движущихся и вращающихся частей привода.
Электроаппаратура управления и проводка должны соответствовать «Правилам эксплуатации электроустановок»: все части привода, которые могут оказаться под напряжением, надежно заземляются; в цепях управления электродвигателем предусматривается защита от перегрузки и токов короткого замыкания, а также нулевая защита.
Участок расположения привода оборудуется электрическим освещением и звуковой сигнализацией.
Помимо этого необходимо строгое выполнение обслуживающим персоналом правил и норм техники безопасности, сведенных в инструкцию по технике безопасности, утвержденную руководителем предприятия и главным инженером.
11. Оценка технического уровня спроектированного редуктора
Технический
уровень целесообразно
За критерий технического уровня принято отношение массы редуктора к вращающему моменту на его тихоходном валу
, (12.1)
где m- масса редуктора, кГ;
- вращающий момент на его тихоходном валу, Нм.
Для
цилиндрического редуктора
кг , (12.2)
где - коэффициент заполнения,
- плотность чугуна,
V- условный объем редуктора.
Условный объем редуктора определяется как произведение длины, ширины и высоты редуктора, мм3.
,мм3, (12.3)
где - длина, мм,
- ширина, мм,
- высота редуктора, мм.
мм.
кг,
кГ/Нм.
Результат вычисления по формуле (12.1) оценивается по таблице 36[1].
Средний,
в большинстве случаев
12. Заключение
Спроектирован механический привод, состоящий из электродвигателя типа 100S4/1435 мощностью 2,6 кВт и скоростью вращения 1435 об/мин и цилиндрического одноступенчатого косозубого редуктора с выходной мощностью 2,4 кВт, числом оборотов на выходе 100 об/мин и крутящим моментом Т2=50,8 Нм.
Редуктор имеет следующие габариты:
высота – 192 мм;
длина – 272 мм;
ширина – 128 мм.
Система смазки картерная; масло индустриальное И-Г-А-46.
Зубчатые колеса изготовлены:
шестерня – из стали 35 нормализация;
ведомое колесо - из стали 45 нормализация.
Ведущий и ведомый валы – из стали 45.
Корпус редуктора изготовлен из серого чугуна марки СЧ 15-32.
13. Список использованных источников
1 Михайловский Э.М. Прикладная механика: Учеб. Пособие по курсовому проектированию для студентов вузов. Красноярск: КГТА, 1997. – 64 с.
2 В. А. Трутень, А. П. Сарапкин, В. Г. Межов, О. А. Коржанова Детали машин. Проектирование ременных передач: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию для студентов всех специальностей и всех форм обучения.- Красноярск: Сиб. ГТУ 1999.-32с.
3 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. – М.: Машиностроение, 1979. – 351 с.
4 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование делалей машин: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2002. – 454 с.
5
Иванов М.Н. Детали машин:
6
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали
машин. Курсовое