Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:50, дипломная работа
Способ непрерывного литья заготовок является наиболее эффективным для получения стальных слитков. Машина непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) расположена на участке разливки стали. Принцип непрерывной разливки заключается в том, что жидкую сталь из ковша заливают в интенсивно охлаждаемую сквозную форму прямоугольного или квадратного сечения - кристаллизатор, где происходит частичное затвердевание непрерывно вытягиваемого слитка, дальнейшее его затвердевание происходит при прохождении зоны вторичного охлаждения.
РЕФЕРАТ 5
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1. Назначение 8
1.2. Техническая характеристика МНЛЗ 8
1.3. Краткое описание технологического процесса на МНЛЗ 9
1.3.1. Разливка одиночных плавок 11
1.3.2. Разливка способом "плавка на плавку" в пределах стойкости огнеупоров промежуточного ковша 13
1.3.3. Разливка серий плавок со сменой в процессе разливки промежуточных ковшей без прекращения процесса разливки 13
1.4. Описание металлургического оборудования 14
1.5. Краткое описание технологического процесса разливки 22
стали на МНЛЗ НСММЗ 22
1.5. Технологические расчеты 24
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 27
2.1. Описание конструкция и обоснование выбора механизма привода поворота стенда 27
2.2. Обзор и анализ литературных и патентных данных 27
2.3. Модернизация узлов машины 29
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 30
3.1. Расчет нагрузок и мощности привода машины 30
3.2. Кинематические расчеты 34
3.3. Расчет конического редуктора 35
3.3.1. Выбор материалов и определение допускаемых напряжений 35
3.3.2. Проектный расчет передачи 37
3.3.3. Расчет валов 41
3.3.4. Расчет прочности шпоночных соединений 47
3.4. Расчет открытой цилиндрической зубчатой передачи выполнен с использованием КОМПАС-3D V8 на ЭВМ. 48
4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ 52
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 60
5.1. Общие положения 62
5.2. Микроклимат 62
5.3. Производственное освещение 63
5.4. Защита от шума 66
5.5. Вибрация 66
5.6. Электробезопасность 67
5.7. Электромагнитные излучения 69
5.8. Защита от теплового излучения 70
5.9. Показатели условий труда на рабочем месте 70
5.10. Анализ состояния травматизма на предприятии 71
5.11. Экологичность 73
5.12. Чрезвычайные ситуации 75
5.13. Пожарная безопасность 79
5.14. Выводы 80
6. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 81
6.1. Краткая характеристика предприятия 81
6.2. Организационные и технические мероприятия на предприятии, осуществляемые в целях охраны окружающей среды 83
6.3. Оценка влияния деятельности «Нижнесергинского метизно-металлургического холдинга» на окружающую среду 86
6.4. Вывод о влиянии деятельности предприятия на окружающую среду 87
7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТЫХ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЙ 88
7.1. Расчет проектной производственной мощности и проектного объема производства 88
7.2. Расчет сметы предпроизводственных затрат (затраты проектно-изыскательские) 90
7.3. Расчёт величины капитальных вложений 91
7.4. Расчёт проектной себестоимости 1 тонны непрерывно литой 92
заготовки 92
7.5. Расчёт проектной цены и рентабельности продукции 94
7.6. Источники финансирования инвестиционного проекта 96
7.7. Расчёт финансовых издержек и возврат кредита 97
7.8. Расчёт чистых денежных доходов 97
7.9. Расчет чистого дисконтированного дохода 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 106
ПРИЛОЖЕНИЯ
Момент на валу шестерни:
где Dш – начальный диаметр шестерни.
Для обеспечения нормальной работы стенда необходима частота вращения его примерно 1об/мин.
Общее передаточное число привода:
где - частота вращения вала двигателя, об/мин;
- частота вращения стенда, об/мин.
Передаточное число открытого зубчатого зацепления:
где - число зубьев зубчатого венца;
- число зубьев шестерни.
Передаточное число редуктора:
Принимаем .
Выбираем цилиндрический редуктор с моментом на тихоходном валу приближенным к моменту на вертикальном валу.
Принимаем два цилиндрических редуктора типа 1Ц2Н-450:
U=50, Nпер.ном.=112…697кВт, Тном.=35500Нм, n≤1500об/мин.
Частота вращения тихоходного вала цилиндрического редуктора:
Для передачи вращения от горизонтального вала к вертикальному используется конический одноступенчатый редуктор с наименьшим передаточным отношением.
Для аварийного привода используется гидромотор.
Для распределения вращения от электродвигателя и гидромотора выбираем дифференциальный редуктор с U=1 – от электродвигателя, и с U=2.4 от гидромотора.
Исходные данные:
Тип зуба – прямой .
Крутящий момент на шестерне Т = 27988 Н .
Частота вращения шестерни n=9,7 об/мин.
Передаточное отношение U= 1.0
Механические свойства материалов:
Колесо 1
Материал - сталь 45
Термическая обработка – улучшение
Твердость поверхности зуба - 30HRC
Колесо 2
Материал – сталь 45
Термическая обработка – улучшение
Твердость поверхности зуба 30HRC
Расчет допускаемых контактных напряжений
где j = 1 для колеса 1;
j = 2 для колеса 2;
sH lim bj - предел контактной выносливости;
КHL - коэффициент долговечности.
sH lim b1=1,8 × НВ+67=1,8×285+67=580 МПа,
sH lim b2=1,8 × НВ+67=1,8×285+67=580 МПа.
КHLj =
где NHOj – базовое число циклов при действии контактных напряжений;
NHO = 30 ×HB2.4 при HB<350.
NHO1=23,37×106, NHO2 =23,37×106
Коэффициент приведения переменного режима к постоянному при действии контактных напряжений - KHE , определяется по таблице в зависимости от режима нагружения [6].
Режим нагружения - тяжелый , КНЕ = 0,8
th – суммарное время работы передачи в часах;
th =10000 ч.
NSj - суммарное число циклов нагружения, NSj = 60•nj•c•th;
с – число зацеплений колеса за один оборот, с = 1;
nj – частота вращения j-го колеса, n1=9,7 об/мин, n2=9,7 об/мин.
NS1=60•9,7•10000=5,82•106 , NS2=60•9,7•10000=5,82•106.
NHEj – эквивалентное число циклов контактных напряжений;
NHE j= NΣj КHE; NHE1=5,82•106•0,8=4,65•106, NHE2=5,82•106•0,8=4,65•106.
Коэффициенты долговечности:
КHL1=
SHj - коэффициент безопасности.
SHj =1,1 для колес с однородной структурой материала,
SHj =1,2 для колес с неоднородной структурой материала.
SH1=1,1, SH2= 1,1
Допускаемые контактные напряжения:
sHP1=
sHP2=
Допускаемые контактные напряжения передачи: sHP=689,67 МПа.
Расчет допускаемых напряжений изгиба
sF limbj - предел выносливости зубьев при изгибе,
sF lim b1 =1,03•НВ=1,03•285=293,5 МПа,
sF lim b2 =1,03•НВ=1,03•285=293,5 МПа.
SFj - коэффициент безопасности при изгибе: SF1=1,65, SF2=1,65.
KFLj - коэффициент долговечности при изгибе:
КFLj =
Fj - показатель степени кривой усталости; Fj = 6 при HBj<350;
NFO – базовое число циклов при изгибе; NFO = 106.
NFEj – эквивалентное число циклов напряжений при изгибе; NFE j= NΣj КFEj.
Коэффициент приведения переменного режима к постоянному при действии напряжений изгиба - КFEj определяется по таблице в зависимости от режима нагружения и способа термообработки: КFE1 = 0,81, КFE2 =0,81,
NFE1 = 5,82•106•0,81=4,71•106, NFE2 =5,82•106•0,81=4,71•106,
КFL1 =
KFCj - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки,
KFC1=
Допускаемые напряжения изгиба:
sF
P 1 =
sF
P 2 =
а) Диаметр внешней делительной окружности колеса:
de2
где - коэффициент снижения несущей способности зуба конического колеса по сравнению с зубом цилиндрического колеса при действии контактных напряжений,
=0,85,
КНb - коэффициент, концентрации нагрузки,
КНb = ,
Режим нагружения – тяжелый.
где - эквивалентный момент на колесе,
- коэффициент долговечности,
- момент нагружения.
,
где - коэффициент эквивалентности,
- базовое число циклов нагружения,
б) Конусное расстояние и ширина колес.
Угол делительного конуса колеса:
Конусное расстояние
Ширина колес
в) Модуль.
где - эквивалентный момент на колесе,
- допускаемое напряжение изгиба.
где - эквивалентный момент на колесе,
где m=6 при т.о. колес улучшение,
=0,81,
г) Числа зубьев:
колеса
шестерни
д) Фактическое передаточное число.
е) Окончательные значения размеров колес.
Делительные диаметры колес:
Внешние диаметры колес:
ж) Силы в зацеплении
Окружная сила на среднем диаметре колеса:
Схема действие сил в зацеплении показана на рис.3.4.
Действие сил в зацеплении
Рис. 3.4
Осевая сила:
з) Проверка зубьев по напряжениям изгиба.
Окружная скорость в зацеплении:
Эквивалентные числа зубьев
и) Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
=1,05,
=1,207,
=14131Нм,
=0,85
Предварительный расчет вала
Расчет выполняется на кручение по пониженным допускаемым напряжениям [ k]. Ориентировочно определяем диаметр вала в опасном сечении в мм по формуле
d=
где Т – крутящий момент на валу, [Н×м],
=20МПа – в районе подшипника,
=15МПа – в районе посадки колеса,
Полученный результат
Выбираем тип подшипников
Ведомый вал
Выбран роликовый радиально-
Эскизная компоновка ведомого вала представлена на рис.3.5.
Эскизная компоновка ведомого вала
Рис. 3.5
Эпюры моментов действующих на вал показаны на рис.3.6.
Эпюры изгибающих и крутящих моментов
Рис. 3.6
Определение реакций опор.
Плоскость xz:
Проверка:
Плоскость yz:
Проверка:
Суммарные реакции:
Осевые силы, действующие на опоры
Рассчитываем подшипники на долговечность по самой нагруженной опоре 1:
Эквивалентная нагрузка:
Номинальная долговечность работы подшипника :
Ведущий вал
Для менее нагруженных опор выбран роликовый радиально-упорный подшипник 2007938А ГОСТ 27365-87: d=190мм, D=260мм, В=45мм.
Для более нагруженной опоры выбран роликовый радиально-упорный однорядный подшипник 2007138 ГОСТ 27365-87: d=190мм, D=290мм, В=60мм.
Эскизная компоновка ведущего вала представлена на рис.3.7.
Эскизная компоновка ведущего вала
Рис. 3.7
Эпюры моментов действующих на вал показаны на рис.3.8.
Эпюры изгибающих и крутящих моментов