Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:02, курсовая работа
Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Согласно результатам маркетингового исследования компании «Технологии Роста», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2008 году составил порядка 24,2 млрд. руб.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков.
Введение 2
1 .Маркетинговое исседование 5
1.1. ЗАО «Деловое общение без границ» и описание услуг. 5
1.2. Основные этапы внутрифирменного планирования. 6
1.3. Анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Нефтекамск 10
1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 11
1.5 Определение спроса на товар 12
2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена, продвижение. 19
2.1. Продвижение новой услуги. 23
4.Разработка программы (стратегии) маркетинга 34
4.1 Товарная политика 34
4.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ». 35
4.3. Распределительная политика 36
Данная методика сэкономит время слушателя и практически сразу позволит специалисту использовать языковые навыки в своей работе.
Таким образом, целевой аудиторией являются состоятельные потребители: топ менеджеры, предприниматели и сотрудники среднего звена совместных предприятий.
Предпочтения потребителей зависят от множества факторов: таких как социальное положение, возраст, пол и т. д. Но в данной работе выбрали такую характеристику как возраст, который часто определяет спрос на товары не первой необходимости, каким являются курсы иностранного языка.
Таблица 8 - Предпочтения потребителей в зависимости от возраста
Возраст | |||||
Характеристика |
Разновидность |
До 20 |
20-30 |
30-40 |
Выше 40 |
Желание поехать заграницу |
Да |
2 |
8 |
0 |
0 |
Нет |
0 |
2 |
1 |
3 | |
Возможно |
1 |
7 |
1 |
1 | |
Программа обучения
|
Разговорный язык |
2 |
8 |
2 |
3 |
Деловое общение |
0 |
2 |
0 |
0 | |
Подготовка к международным экзаменам |
1 |
||||
Специализированный курс чтения и перевода научно-технической литературы |
1 |
3 |
0 |
0 | |
Специализированный курс письма |
0 |
3 |
0 |
0 | |
Цена |
До 500руб. |
2 |
|||
500-1000руб |
2 |
8 |
1 | ||
1000-2000руб |
5 |
2 |
|||
2000-3000руб |
1 |
1 |
1 | ||
Более 3000руб |
1 |
1 | |||
Предпочитаемый язык |
Английский язык |
3 |
11 |
1 | |
Французский язык Немецкий язык |
1 |
1 |
|||
Турецкий язык |
1 |
||||
Китайский язык |
1 |
||||
Испанский язык другой |
|
1 |
2 3 |
| |
Время занятия |
Утреннее (с 7.00 до 13.00) |
4 |
2 | ||
Дневное (с 13.00 до 17.00) |
2 |
||||
Вечернее (с 17.00 до21.00); |
1 |
7 |
1 |
||
Поздний вечер (с 18.30 до 22.30). |
2 |
4 |
1 |
1 |
Наиболее предпочтительное
время для изучения
Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Факторы спроса – факторы, определяющие величину спроса. Основным является цена. Также выделяют ряд других факторов спроса, которые принято называть неценовыми.
К неценовым факторам спроса относятся:
Причиной роста числа языковых курсов — повышение спроса на эти услуги. Спрос определяется многочисленными факторами: политическими, экономическими, социальными, культурными. Расширение международных контактов (как на корпоративном, так и на личном уровне), возросший интерес к обучению за рубежом обусловили увеличение потока желающих учить иностранные языки. Основным же мотивом для изучения иностранного языка рядовым потребителем остается самообразование.
Рассчитаем реальный спрос на услугу по формуле:
,
где - реальный спрос на услугу;
- потенциальный спрос на услугу,
чел.;
- коэффициент влияния цены услуги,
;
- коэффициент влияния услуги на здоровье потребителя,
;
- коэффициент влияния
;
- коэффициент влияния уровня качества,
.
Реальный спрос на предоставляемую услугу:
чел.
В) Исследование цен и товаров конкурентов
Существует 3 основных вида деловых конкурентов – основные конкуренты, производители товаров-заменителей и потенциальные конкуренты.
Основные конкуренты – это производители аналогичных товаров и услуг. Когда на рынке присутствует множество конкурирующих структур. Выявление и анализ их всех нецелесообразны, необходимо рассматривать лишь основных, которых чаще всего немного.
На рынке услуг платного изучения иностранных языков г. Нефтекамск можно выделить следующие образовательные центры, конкурирующие между собой:
Наиболее значительными из них являются «Уникум» и «Лингва». НОУ Школа иностранных языков «Уникум» была основана в 2002 году. Она создавалась для решения образовательных и других социальных задач. В 2005-2006 учебном году в Школе обучалось более 300 человек, 80% из них изучали английский язык. Школа предлагает обучение английскому, немецкому и французскому языкам детей и взрослых, индивидуально, в группах по 4-10 человек или в мини-группах по 2-3 человека. Также предлагается корпоративное обучение.
Одной из особенностью обучения в Школе «Уникум» является тот факт, что обучающийся или лицо, оплачивающее его обучение, имеет право на социальный налоговый вычет за оплату обучения в размере 13 %, т.к. деятельность Школы лицензирована в соответствие в законодательством. (ст. 219 НК РФ) Для ЮЛ это означает возможность вычесть затраты на обучение своих сотрудников в Школе из налогооблагаемой прибыли. Кроме того, в Школе действует система скидок на оплату обучения: при единовременной предоплате половины или полного курса и в случае, если в Школе также учатся двое или более родственников.
С 2008 года Школа иностранных языков «Уникум» оказывает поддержку участникам Президентской программы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в процессе их учёбы и подготовке к зарубежной стажировке.
Образовательный центр «Лингва» также учрежден в 2002 году как центр изучения иностранных языков. Сегодня «Лингва» - одно из самых крупных учреждений дополнительного образования в городе Пензе. «Лингва» предлагает индивидуальное, групповое и корпоративное обучение и практикует следующие образовательные программы:
Кроме Центра изучения иностранных языков «Лингва» - это Центр переводов и Специализированный книжный магазин иностранной литературы. Образовательный центр «Лингва» организует для учителей и преподавателей Пензы методические семинары и конференции с привлечением российских и западных специалистов. «Лингва» организует лингвистические проекты в детских оздоровительных лагерях, что дает её воспитанникам продолжать изучение иностранного языка во время летних каникул. Специально для детей с 3-х лет создана Детская академия развития.
Рисунок 2. Статистика обучения детей иностранному языку.
Производители товаров-заменителей также занимают немалую долю рынка, к ним относятся разработчики компьютерных курсов для самостоятельного изучения иностранного языка. Современному российскому потребителю предлагается не менее трех десятков программ, нацеленных на изучение английского языка. За несколько лет проблема поиска чего-нибудь подходящего для учебы сменилась проблемой выбора. К примеру, классические электронные учебники для младшего школьного возраста представлены у нас только двумя программами - невероятно дорогой «Let's Go!» фирмы и малоизвестной серией «Тимо». Не имеет аналогов курс "Профессор Хиггинс", поскольку это единственное электронное пособие, позволяющее самостоятельно заниматься постановкой произношения. Также можно выделить несколько наиболее популярных: “Tell me more”, “Talk to me”, “1С. Образовательная коллекция” и другие.
Особенностями подобных электронных пособий являются следующее:
Основным недостатком таких учебных комплексов является их высокие требования к параметрам и свойствам ПК и оргтехники, а также наличие специальных средств ввода-вывода информации.
В условиях растущей конкуренции на рынке услуг изучения иностранных языков большую роль играют частные репетиторы, предлагающие индивидуальное обучение. Они являются потенциальными конкурентами, потому что могут выйти на рынок в качестве индивидуальных предпринимателей или ЮЛ.
В условиях данного рынка посредниками являются руководители организаций, направляющие своих сотрудников на обучение и стажировки, родители детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования, турагентства и зарубежные языковые школы, участвующие в обмене учениками и преподавателями. Рекламные агентства
Банковские учреждения, служба по надзору в сфере образования и науки, ФНС, инспекция по труду, общество по защите прав потребителей, а также сотрудники компании.
Г) Возможные преимущества фирмы по сравнению с конкурентами:
Несмотря на то, что услуга новая, потребители отдадут ей предпочтение, поскольку он имеет существенные преимущества по сравнению с аналогичными услугами конкурентов:
1.В основе образовательной услуги лежит методика, ориентированная преимущественно на бизнес–лексику вне зависимости от ступени изучения. «Деловое общение без границ» - это новое предложение на рынке образовательных услуг, так как конкуренты вводят бизнес-курс отдельно, предварительно предлагая пройти несколько базовых курсов языка.
2. Методика бизнес-курса «Деловое общение без границ» разработана не только применительно к английскому языку но и, что совершенно ново, для восточных языков: китайского и японского.
3. Учебный центр предлагает
услуги русскоязычных
4. Учебный центр - малое
предприятие, стремится
Выезд преподавателей в офис клиента, организация групп в офисе клиента, индивидуальные занятия. Предлагается не только курс восточных языков, но и английский.
Авторская разработка «деловое
общение без границ»
Основным недостатком по сравнению с конкурентами является малоизвестность бренда методики «Деловое общение без границ» на рынке услуг. Предполагается устранить этот недостаток по мере деятельности центра с помощью рекламы и путем предоставления услуг высокого качества.
А) Технические аспекты проекта.
Учебный центр расположен в арендованном офисе в г. Нефтекамске на Светланской улице, рядом с офисами крупных компаний города. Он состоит из 3х учебных помещений, одного складского для хранения учебных пособий авторского курса помещения и приемной.
Информация о работе Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков