Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:02, курсовая работа

Описание

Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Согласно результатам маркетингового исследования компании «Технологии Роста», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2008 году составил порядка 24,2 млрд. руб.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков.

Содержание

Введение 2
1 .Маркетинговое исседование 5
1.1. ЗАО «Деловое общение без границ» и описание услуг. 5
1.2. Основные этапы внутрифирменного планирования. 6
1.3. Анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Нефтекамск 10
1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 11
1.5 Определение спроса на товар 12
2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена, продвижение. 19
2.1. Продвижение новой услуги. 23
4.Разработка программы (стратегии) маркетинга 34
4.1 Товарная политика 34
4.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ». 35
4.3. Распределительная политика 36

Работа состоит из  1 файл

0110478_A4508_kursovaya_rabota_marketingovyy_analiz_rynka_uslug_kommerches.docx

— 126.03 Кб (Скачать документ)

Во- вторых, близкое расположение офиса учебного центра ОАО «Деловое общение без границ» является дополнительным плюсом (экономия времени клиентов).

       Следует  заранее подготовить красочно оформленные стенды с фотографиями и текстами рекламного содержания, информирующими о различных видах бизнес курсов (английского, японского и китайского языков), о возможности корпоративных скидок, индивидуальных и групповых занятиях в офисе клиента ( выезд преподавателей), о квалификации преподавателей.

        Выступления планируются и репетируются заранее, у каждого преподавателя должен быть свой стиль выступления, но строго соблюден корпоративный стиль в одежде. Обязательно включение шуток, и других элементов бизнес-тренингов, а также кратких ролевых игр с участием слушателей, наглядно демонстрирующих преодоление трудностей общения с помощью новой методики.

        Каждый из выступающих должен  подчеркивать, что Миссия компании заключена в слогане:  «Свобода общения – уверенность в успехе!». Преодолевая языковой барьер вместе с клиентами, компания способствует  улучшению бизнес – коммуникаций во всем мире и делает людей увереннее и успешнее.

 

Каждый в соответствии со своим имиджем комментирует слоган компании  «свобода общения –уверенность в успехе!»,

а также само название новой методики «Деловое общение без границ».

Сообщить клиентам о корпоративных  принципах (правилах) учебного центра, которые кратко сформулированы в девизе «Идите и научите».  Эти правила следующие:

 

  1. успех клиента в общении – это наш успех
  2. преодолеем языковой барьер вместе

 

  1. клиент – самый главный человек

 

Далее следует провести презентацию  учебников, рассказать об их структуре.

В ходе презентации раздаются  опросные листы, в которых потенциальным  клиентам предлагается ответить на вопросы (оценить от 1 до 10 баллов, 1 – совершенно не согласен, 10 –абсолютно согласен):

1. Понравилась ли вам  презентация?

2. Информация о новой  услуге – новой авторской методике  преподавания иностранных языков представлена ясно и полно.

3. Философия компании  и имидж преподавателей вызывают  у меня доверие.

3. Мня заинтересовала методика бизнес-курсов.

4. Я бы хотел записаться  на бизнес – курсы уже сейчас.

5. Что я ожидаю от  бизнес-курсов ( пожелания клиента)

 

Анкеты собираются и всем присутствующим раздаются рекламные  буклеты.

Желающим предлагается записаться на курсы непосредственно  в зале.

 

Вторая часть презентации - неофициальное общение в ходе фуршета. Вдоль стен будут заранее  размещены столы, на которые по окончании  официальной части внесут шампанское, фрукты, бутерброды.

 

г) Оценка результатов продвижения новой услуги методом PR.

 

В ходе PR-кампании необходимо постоянно отслеживать  эффективность  каждого мероприятия, общую динамику результатов,  выявлять наиболее перспективные направления PR- мероприятий.

После оценки эффективности  PR-программы проводится корректировка программы в соответствии с целями и задачами PR-кампании.

 

Перед тем как определить понятие оценки эффективности программы  PR, следует определить, что мы понимаем под словом «эффективность», В обыденной жизни мы используем понятие эффективность, подразумевая под этим словом «результаты вложенных усилий», «рациональность использования времени и сил». В экономике термин «эффективность» — это отношение полученных результатов к затратам материальных и временных ресурсов.

 

Таким образом, эффективность  PR-программы есть не что иное как отношение результатов PR-усилий к объему затрат времени, материальных и нематериальных ресурсов, использованных для получения данных результатов.

Какую информацию может получить PR-специалист путем непосредственного наблюдения и измерения результатов PR-деятельности?

Статистические методы наблюдения и измерения могут проводиться  двумя способами — прямым и  косвенным.

При прямом способе может  быть подсчитано количество людей, посетивших специальное PR-мероприятие, например,  презентацию.

Если мероприятие закрытое, то подсчет проводится по числу пригласительных билетов, хотя при этом следует учесть, что не все «приглашенные» воспользуются правом посетить мероприятие.

 

 Поэтому целесообразно проводить регистрацию посетителей при предъявлении ими приглашений. Если мероприятие открытое, подсчет произвести несколько сложнее, Можно ввести аналогичную регистрацию гостей. Хотя поток посетителей может быть слишком высок, и процедура регистрации в данном случае будет значительно осложнена.

При косвенном способе  подсчитываются такие показатели, как: число участников целевой аудитории, изменивших свое мнение относительно некоторого процесса, процент участников целевой аудитории, совершивших желательные шаги для субъекта PR-деятельности, и т. п.

 

В качестве относительных  количественных показателей эффективности  и действенности используются показатели, характеризующие изменения. Статистически могут быть подсчитаны отклонения в количестве потребителей продукции фирмы, в количестве покупок, приходящихся на одного потребителя.

В данном случае эффективность  мероприятия напрямую зависит от количества участников презентации, записавшихся на курсы, то есть ставших клиентами. 

Эффективность   =  результаты /  затраты

 

Поскольку мероприятие только планируется,  результаты можно только прогнозировать. В дальнейшем они будут корректироваться, исходя из ситуации.

 

3. Финансовый план.

 

Источниками доходов проекта является  образовательных услуг и учебных пособий (таблица №7 )

 Предполагаемые  объемы реализации услуг 

                                                                                                        Таблица №7

Наименование услуг

Ед. измерения услуг

Объем реализации в год

Цена реализации, руб.

1

2

3

4

Обучение в группах в офисе  учебного центра

Акад.час

9 984

250

Обучение  в группах в офисе  заказчика

Акад.час

По договоренности

300

Индивидуальное обучение в офисе  заказчика

Акад.час

По договоренности

400

Продажа учебных пособий, комплект ( тетрадь, учебник)

шт

280

240


 

Исходя из ценовой политики  - ориентация на конкурентов - установим  стоимость одного академического часа для одного клиента в размере 250 рублей

Т.О.,  группа из 6 слушателей будет перекрывать полную себестоимость  услуги на 150 руб. ( 6 · 250 – 1350 = 150).

Необходимо, чтобы в месяц  во всех группах обучалось не менее 38 слушателей, тогда будут покрыты все издержки на производство услуг: 1350 : 250 · 7 =38.

 Планируемая норма  - 70 человек во всех группах  в месяц.

Для получения прибыли  создание стандартной группы из 10 человек.

Тогда месячная выручка составит:

В пр 1 = 250 · 32 · 7  · 10 =  560 000,

где В пр – выручка от реализованных услуг

Прибыль в месяц:

П рп = Впр – S полн = 560 000– 302 401 =257 599 ,

где П рп – прибыль от реализованных услуг

За вычетом подоходного  налога (30%) чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении фирмы составит:

257 599 – 77 285 = 180 313

А рентабельность продаж в  месяц составит:

R рп  =   Прп :  Sрп =257 599: 302 401 · 100% = 85%,

где  R рп   - рентабельность продаж.

Рассчитаем данные для  вспомогательной продукции - учебников  и рабочих тетрадей за 3 месяца, в  соответствии с 1 этапом курса. В год  планируется 4 этапа. Если принять в  расчет, что в группе должно быть 10 человек, то  на 3 месяца потребуется 10  · 7 = 70  наименований печатной продукции  каждого вида.

Цена   учебника (обозначим  цифрой 1) установлена в размере 160 рублей за штуку, а рабочей тетради (обозначим цифрой 2) – 80 за штуку. Стоимость  комплекта – 240 руб за штуку. В год планируется реализовать не менее 280 комплектов пособий.

С1 = 40; С2 =10

S1 = 40 · 70= 2 800

S2 =10 · 70 = 700

В пр 1 = 70  · 160 = 11200

В пр 2 = 70  · 80 = 5 600

П рп 1 = 11 200 – 2 800 = 8 400

П рп 2 = 5 600 – 700 = 4 900

R рп 1 = 8 400 :2 800  · 100% =  300%

R рп 2 =  4900: 700 · 100% =  700%

 

 

Расчет движения денежных средств за год (в руб.)  

                                                                                                             Таблица №8

Показатели

январь

февраль

март

апрель

Май

июнь

июль

август

снтябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Всего за год

1. Выручка от реализации  услуг

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

560 000

6720 000

2. полные затраты

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

302 401

3628812

3. Прибыль от реализации услуг

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

257 599

3087588

4. налог на прибыль

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

77 286

927432

5. прибыль. Остающаяся в распоряжении фирмы

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

180 313

2163756


 

 

Текущие затраты.

 

В составе затрат выделяются

- общепроизводственные  и общехозяйственные затраты  (таблица № )

- выплаты по заработной  плате сотрудникам учебного центра (таблица №)

- затраты на заказ  в типографии ( таблица №)

Инвестиционные затраты.

Инвестиционные затраты  проекта складываются из капитальных  вложений, направленных на открытие филиала.  Сумма инвестиционных затрат  составит 3 628 812 рублей или 129 600 долларов США.

 

 Источники финансирования. В качестве привлекаемого источника финансирования инвестиционных затрат по проекту в части постоянных активов, в расчетах рассматривается вложение инвесторов  на общую сумму 130 тыс. долл. США. Предполагается, что проект окупится за 1 год 9 месяцев, т.е. к октябрю 2008 года.

Г) Выбор  метода ценообразования.

1. Рынок образовательных  услуг по обучению иностранным  языкам характеризуется высокой конкуренцией: предлагаются различные программы по обучению в России,  есть курсы бизнес–языка, но услуги полностью заменяющей бизнес-курс «Деловое общение без границ» нет.

2. Покупатели, на которых  рассчитаны услуги бизнес- курса,  чувствительны к повышению цен, рассчитывают на высокое качество услуг,  динамично меняют свои покупательские привычки.

4. Если цена  на услуги  будет  слишком низкой (на уровне  издержек), возникнет сомнение в ее качестве, так как образовательные услуги высокого качества традиционно предлагаются по высоким ценам, однако слишком высокая цена сделает услугу неконкурентноспособной. Спрос эластичен.

Наиболее верным представляется метод ценообразования с ориентацией  на цены конкурентов, качества услуг  которых признается высоким.

Д) Установление окончательной цены.

Рассчитаем себестоимость  одного академического часа исходя из того, что планируется проведение в каждой из 7 групп оп 32 академических  часа в месяц:

С полн. = 302 401: ( 32 · 7) =1 350,

где С полн. -  полные издержки в расчете на каждую группу

Исходя из ценовой политики  - ориентация на конкурентов - установим  стоимость одного академического часа для одного клиента в размере 250 рублей.

3.Разработка программы (стратегии) маркетинга

 

Планирование - процесс определения  целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс  выбора целей компании и путей  их достижения.

Цели компании определяют направления развития ее деловой  стратегии. Цели определяются миссией  компании. В миссии деятельность компании должна отражать ее направленность на удовлетворение основных потребностей потребителей. «Курсы иностранного языка стремятся обучить большее число людей, интересующимися языками, по приемлемой цене. Расширить рынок сбыта услуги». Курсы иностранного языка являются неотъемлемой частью хорошего образования и широкого кругозора.

Информация о работе Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков