Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 07:02, курсовая работа
Субъектами рынка коммерческого изучения иностранных языков являются различные организации, предоставляющие образовательные услуги – это могут быть курсы, школы, центры изучения языков. Объектом рынка выступает все население, потенциальные потребители образовательных услуг – дети, молодежь, работающее население.
Согласно результатам маркетингового исследования компании «Технологии Роста», объем рынка платного изучения иностранных языков в негосударственных и коммерческих учреждениях России в 2008 году составил порядка 24,2 млрд. руб.
Целью курсовой работы является анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков.
Введение 2
1 .Маркетинговое исседование 5
1.1. ЗАО «Деловое общение без границ» и описание услуг. 5
1.2. Основные этапы внутрифирменного планирования. 6
1.3. Анализ спроса и предложения на рынке образовательных услуг г. Нефтекамск 10
1.4 Характеристика предпочтений потребителей товара 11
1.5 Определение спроса на товар 12
2. Маркетинговая программа по основным элементам: товар, цена, продвижение. 19
2.1. Продвижение новой услуги. 23
4.Разработка программы (стратегии) маркетинга 34
4.1 Товарная политика 34
4.2.Установление окончательной цены на курсы «Деловое общение без границ». 35
4.3. Распределительная политика 36
Общая площадь - 100 кв. м.
Курс построен с расчетом на 3 уровня (ступени) знания языка. Каждая ступень курса рассчитана на 3 месяца по 32 академических часа в каждом. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 4 академических часа с 18. 30 до 21.40. В последствии планируется создание групп выходного дня.
Планируется формирование группы из расчета 10 человек в каждой, минимально планируется создание 7 групп.
Б) Задачи ценообразования и калькуляция затрат.
Фирма ставит своей задачей обеспечение выживаемости, поэтому устанавливает невысокие цены, чтобы поддерживать необходимый уровень качества преподавания и покрыть расходы на разработку данной методики. Товар рассчитан на клиентов, которые ценят свое время и качество предоставляемых услуг.
Расчет затрат на хозяйственные нужды представлен в таблицах №2:
Ежемесячные расходы на хозяйственные нужды:
Наименование позиций |
Кол-во на 1 месяц, шт, уп. |
Цена без НДС за штуку, руб. |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма в год, руб |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Блок бумаги для флип-чарта |
3 |
568 |
1704 |
20 448 |
Маркеры для флип-чарта |
10 |
30 |
300 |
3 600 |
Бумага А4 |
2 |
150 |
300 |
3 600 |
ИТОГО: |
2304 |
27 648 |
Затраты на вспомогательную печатную продукцию представлены в таблице №3.
Небольшая себестоимость продукции обусловлена тиражом.
Затраты на заказ в типографии:
Наименование позиций |
Кол-во, шт. |
Цена без НДС за штуку, руб. |
Сумма в год, руб. |
1 |
2 |
4 |
5 |
1.Учебник китайского языка ком |
500 Х 4 |
40 Х 4 |
20 000 Х 4 = 800 000 |
2.Тетрадь рабочая (китайский язык) комплект 1-4 части |
500 Х 4 |
10 Х4 |
5 000 Х 4 = 20 000 |
3.Учебник японского языка комп |
500 Х 4 |
40 Х 4 |
20 000 Х 4 = 800 000 |
4.Тетрадь рабочая (японский |
500Х 4 |
10 Х 4 |
5 000 Х 4 = 20 000 |
5. Учебник английского языка комплект 1-4 части |
500 Х 4 |
40 Х 4 |
20 000 Х 4 = 800 000 |
6.Тетрадь рабочая (английский язык) комплект 1-4 части |
500 Х 4 |
10 Х 4 |
5 000 Х 4 = 20 000 |
ИТОГО: |
300 000 |
Штатное расписание учебного центра
Категории персонала |
Месячный оклад из расчета 32 академических часа в месяц, руб. |
Числен-ность |
Отчисления в социальные фонды 39.5%, руб. |
Ежемесячные расходы на оплату труда, руб. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1. Основной персонал: |
|||||
Преподаватель английского языка |
9 600 |
2 |
3 729 Х 2 = |
9 600 Х 2 = 19 200 | |
Преподаватель китайского языка |
9 600 |
3 |
3 729 Х 2 = |
9 600 Х 3 = 28 800 | |
Преподаватель японского языка |
9 600 |
2 |
3 729 Х 2 = |
9 600 Х 2 = 19 200 | |
ИТОГО по данной категории персонала: |
7 |
26 544 |
67 200 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2. Руководители и служащие |
|||||
Директор учебного центра |
12 000 |
1 |
4 740 |
12 000 | |
Главный бухгалтер |
10 000 |
1 |
3 950 |
10 000 | |
администратор |
6 000 |
1 |
7 000 | ||
секретарь |
5000 |
1 |
1 975 |
5000 | |
1 |
|||||
ИТОГО по данной категории персонала: |
4 |
13 430 |
34 000 | ||
ИТОГО ПО ВСЕМ КАТЕГОРИЯМ ПЕРСОНАЛА: |
11 |
39 974 |
101 200 |
Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его эксплуатации осуществлен в таблице №5.
Наименование статей затрат |
Сумма затрат в месяц, руб. |
Сумма затрат в год, руб. | |
1 |
2 |
3 | |
Постоянные: |
|||
1 |
Аренда помещения |
58 000 |
696 000 |
2 |
Оплата электроэнергии |
500 |
6 000 |
3 |
Зарплата руководителей и |
34 000 |
408 000 |
4 |
Отчисления в социальные фонды по данной категории – 39,5% |
13 430 |
161600 |
5 6 7 |
Затраты на рекламу Налог на рекламу -5% Амортизация НМА ( лицензия)
Переменные: |
3500 175 |
42 000 2100 |
8 |
Общехозяйственные расходы |
2304 |
27 648 |
9 |
Зарплата основного персонала |
67 200 |
806 400 |
10 |
Отчисления в социальные фонды по данной категории– 39,5% |
26 544 |
318 528 |
ИТОГО постоянные расходы: 206353 |
2 476 236 | ||
ИТОГО переменные расходы: 96 048 |
1 152 576 | ||
ИТОГО полная себестоимость: 302 401 |
3 628 812 |
В данной работе будет рассматриваться PR-кампания, которую проводит открывающийся в г. Нефтекамске учебный центр ОАО «Деловое общение без границ».
PR –кампания направлена на решение следующих задач:
- внеднение на рынок образовательных услуг г. Нефтекамск
- информирование потенциальных
клиентов о преимуществах
Для успеха PR –кампания должна быть ориентирована на конкретных потребителей, поэтому целесообразно выделить целевую аудиторию.
А).Определение целевой аудитории
Целевая аудитория — это люди, которым адресуется сообщение. Типичная ошибка PR-кампании — выделение единственной обширной аудитории.
В данном случае потребность
в изучении иностранных языков возникает
у различных групп
Однако на самом деле у каждой группы имеется своя цель в изучении иностранных языков, то есть их потребности различны. Иными словами, в одной и той же услуге для каждого важно разное: всем нужен апельсин, но одним, чтобы съесть его мякоть, а другим, чтобы приготовить из его кожуры цукаты;
При разработки идеи услуги принималось во внимание, что в условиях современного рынка одним из неотъемлемых показателей профессионального уровня специалиста является владение как минимум одним, а желательно и несколькими иностранными языками.
ОАО «Деловое общение без границ» предлагает не просто обучение иностранным языкам, а специально разработанную методику преподавания бизнес - языка бизнес- среды: топ- менеджеров компаний, предпринимателей, а так же для русскоязычных сотрудников иностранных компаний в России.
Б) План кампании с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией.
План кампании с точки зрения взаимодействия с целевой аудиторией
должен включать:
10.В дни рождения клиентов посылать им поздравления и бонусы в виде бесплатного занятия.
11.Подготовить публикацию художественных произведений, например, детективов, где по ходу сюжета упоминается учебный центр (скрытый PR).
12.Внедрять корпоративную
культуру среди сотрудников
В ходе PR-кампании необходимо постоянно отслеживать эффективность каждого мероприятия, общую динамику результатов, выявлять наиболее перспективные направления PR- мероприятий.
При проведении PR-кампании следует учитывать затраты, которые должны быть соотнесены с поставленными целями. План бюджета PR-кампании
Должен основываться на формуле:
Эффективность = результаты / затраты
В) Запуск нового товара.
Презентация станет первой PR-акцией, совпадающей по времени с открытием учебного центра «Деловое общение без границ Это объясняет ее важность данной и требует тщательной подготовки.
Поэтому в рамках данной работы следует уделить особое внимание плану подготовки именно первого пункта PR-кампании – презентации новой услуги.
Презентация может проводиться в связи с открытием, реконструкцией, реорганизацией, созданием новых подразделений, высокими качественно новыми достижениями в работе.
Провести презентацию нового бизнес курса «Деловое общение без границ» планируется в ближайших к месту расположения офиса учебного центра бизнес-центрах, расположенных в центре города.
Во-первых, в крупных бизнес-центрах находятся компании, лишь незначительная часть которых них имеет свои тренг -центры по обучению сотрудников иностранным языкам.
Информация о работе Анализ рынка коммерческого изучения иностранных языков