Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 17:38, курсовая работа
Рынок молочной продукции стремительно насыщается региональными производителями, появляются новые имена фирм-производителей, новая продукция. Для того чтобы добиться повышенного спроса на свою продукцию, предприятие должно вступить в конкурентную борьбу с другими предприятиями. В условиях промышленной нестабильности проявляется особо остро.
Введение 3
Этап1. Бизнес- характеристика ОАО «Кемеровского молочного комбината» 4
Этап2.Анализ среды ОАО «Кемеровского молочного комбината» 8
Этап3.Разработка миссии ОАО «Кемеровского молочного комбината» 10
Этап 4.Разработка целей предприятия 12
Этап 5.Определение стратегии ОАО «Кемеровского молочного комбината» 14
Этап 6.Годовой план развития ОАО «Кемеровского молочного комбината» 18
Раздел 1. Планирование сбыта продукции 18
Раздел 2. Планирование производства продукции 21
Раздел 3. Планирование закупок 23
Раздел 4. Планирование издержек 25
Раздел 5. Планирование персонала фирмы 30
Раздел 6. Финансовое планирование 34
Раздел 7. Планирование прибыли и рентабельности 36
Заключение 39
Список используемой литературы 40
Приложение
Современная практика планирования прибыли активно использует возможности формы безубыточности, сущность которой изучается многими экономическими дисциплинами. Согласно этим формулам прибыль будет определяться следующим образом:
для производства
для торговли
где
P – прибыль; Q – выручка от реализации
товаров (оборот розничной торговли без
НДС и акцизов); Q0 –
объем оборота в покупных ценах;
F – постоянные издержки; C – уровень
переменных издержек в выручке.
Таблица 17 - Доходы и затраты
Значения
показателя, руб. |
На 1 т. | На весь объем |
Доходы
от реализации товаров |
6240 | 22464000 |
Издержки
производства |
4535,81 | 16328920 |
Общая
прибыль от продаж |
1704,19 | 61135080 |
Общепроизводственные
расходы |
681,68 | 2454050 |
Чистая прибыль | 1022,51 | 3681,04 |
Если увеличить цену 1 тоны на 1 тыс. руб. то точка безубыточности будет: тыс. руб.
К = 2412000 = 167,62 т. 10.509,8
Если уменьшить цену 1 т. на 1 тыс. руб., то точка безубыточности будет: тыс. руб.
К = 2412000 = 194,68 т. 11.817
Для реализации данного проекта понадобится вложить деньги только в покупку дополнительного оборудования (853 руб.) и в приобретение сырья и материалов. Это обойдется в 55 тыс. руб. на 1 тону. Предприятие не будет брать кредит, а воспользуется своими собственными средствами.
Для достижения безубыточности КМК следует продать 180,14 тоны шоколадного масла. При увеличении стоимость 1 тоны шоколадного масла на 1 тыс. руб. точка безубыточности остановится на 167,62 т., если цену на продукцию снизить на 1 тыс. руб. за тону, то точка безубыточности увеличится до 194,68 т. масла.
За первый год производства шоколадного масла предприятие получит 1.502.892 рубля. Чистая прибыль предприятия составит 1.502.039 руб., т.к. предприятие в начале года купило бак для смешения наполнителя за 853 руб.
Результатом данной работы стало то, что были определены стратегии комбината по разным матрицам и моделям, характерные для данного предприятия в настоящее время.
Исследована конкурентная ситуация на рынке молочной продукции гор. Кемерово.
Выявленные слабые стороны указывают на направления дальнейших действий предприятия в области конкуренции.
Сильные
стороны предприятия указывают
на его потенциал в конкурентной борьбе.
Акцент делается на них.
Список используемой литературы
1.Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Валькин Е.В. "Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов - Москва: ТОО "Люкс-арт", 2005-176 стр.
2.Азаев Г.Л. "Конкуреция: анализ стратегия и практика - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2006 - 208 стр.
3.Абрамов Г.П. "Маркетинг: вопросы и ответы" - Москва: Агропромиздат, 2007 - 158 стр.
4.Аникеев С.Н. "Методика разработки плана маркетинга: Практ. Руководитель" второе издание дополненое - Москва: "Фолиум", "ИНФОРМ-студио", 2006 - 128 стр. /Серия "Практика маркетинга"/
5.Афанасьев М.Г. "Маркетинг: стратегия и практика фирмы" - Москва: АО "Финстатинформ", 2007 - 112 стр.
6.Валевич Р.П., Давыдова В.А. "Экономика торгового предприятия: учебное пособие" - Минск: Высшая школа, 2006 - 207 стр.
7.Герасименко В. "Ценовая политика фирмы" // Маркетинг - 2007 - №1- стр. 48-64.
8.Голубков Е.П. "Маркетенговые исследования. Теория, практика и методология" - Москва: Издательство "Финпресс", 2008 - 416 стр.
9.Дагинская
М. Г., Соловьев И.А. "Маркетинг
и конкурентоспособность
10."Основы предпинимательской деятельности: учебник / под редакцией В.М. Власовой" - Москва: Финансы и статистика, 2007 - 528 стр.
11.Хруцкий В.Е. "Современный маркетинг" - Москва: Финансы и статистика, 1991 -112 стр.
12.Юданов А.Ю. "Конкуренция: теория и практика: учебно-практическое пособие" - Москва: ТАНДЕМ, 1998г.
Факторы образования и использования резервов | Пути реализации резервов |
создание производственных мощностей | обоснование капитальных вложений, ускорение создания и освоения мощностей |
использование производственных мощностей | рациональная
планировка рабочих мест, оборудования,
внедрение поточного |
обновление оборудования | внедрение высокопроизводительного оборудования, организация комплексно – механизированных (автоматизированных) участков, линий |
расширение технологических возможностей оборудования | оснащение оборудования дополнительными устройствами, модернизация оборудования |
совершенствование планирования и учета работы оборудования | повышение специализации рабочих мест, увеличение загрузки действующих мощностей, внедрение методов оперативно – календарного планирования, учет использования оборудования |
совершенствование организации вспомогательного производства | совершенствование текущего обслуживания оборудования, рациональная организация транспортного обслуживания, улучшение ремонтного обслуживания, совершенствование энергетического хозяйства |
снижение простоев оборудования | ликвидация аварийности, повышение сменности оборудования |
совершенствование производства | использование
прогрессивных технологий, внедрение
безотходных методов обработки,
повышение ритмичности |
совершенствование продукции (изделий) и технологии производства | технологичность изделий, минимизация габаритных размеров и массы изделия, использование материалов с заранее заданными свойствами, унифицированных узлов и деталей, применение высоких технологий |
совершенствование учета и хранение материальных ценностей | использование прогрессивных методов учета, оптимизация складских запасов, совершенствование организации хранения материальных ценностей |
сокращение потерь материалов | внедрение рационального метода раскроя, совершенствование складского хозяйства |
совершенствование использования тепловых и энергетических ресурсов | использование вторичных энергоресурсов, увеличение КПД устройств, использующих электроэнергию, устранение потерь при доставке и хранения топлива, его рациональный выбор |
совершенствование организации рабочего места | оснащение рабочего места устройствами и приспособлениями, обеспечивающими наибольшее удобство расположения рабочего места |
совершенствование специализации и кооперации труда | освоение рабочими сложных операции поточной линии, углубление специализации |
совершенствование нормирования труда | повышение удельного веса технически обоснованных норм, совершенствование опытно-статистических норм, использование экономико-математических методов для нормирования |
совершенствование использования кадров | создание возможностей повышения квалификации, оборудования и перспективности роста, обеспечение материального стимулирования и др. |
совершенствование материального и морального стимулирования | рациональное использование систем оплаты труда и материального поощрения, совершенствование моральных стимулов |
Примечание.
Поскольку это годовой план развития,
то не надо делать никаких капитальных
вложений. Эффект должны дать используемые
резервы (мощности) предприятия. Акцент
в работе должен быть на взаимоувязку
разделов годового плана.
Приложение 2
Ассортимент продукции.
Наименование продукции | Сертификационный номер | НТД | Срок хранения (реализации) | Номер сертификата, действителен до | |
Молоко
пастеризованное
Кефир Ряженка Сливки Сметана “Сибирская” Творог Творог “Столовый” Творог “Крестьянский” Изделия творожные (торты) Мороженое Биомороженое Йогурт фруктовый “Сибирячок-Здоровье” Бифидокефир Бархатный творог (фруктовый с ванилью, с изюмом, пикантный) Бархатный творог нежирный Масло коровье Молоко сухое обезжиренное Молоко сухое цельное Молоко шоколадное Йогурт “Смак” не термизированный Йогурт “Смак” термизированный Йогурт “Десертный” (2-секционный) Бифидойогурт Пудинг “Десертный” Майонез Желе Напитки молочные Ацидолакт Конфитюры плодов и ягод Ацидолакт Йогурт “Десертный” Сыры мягкие без созревания Чесночный Кемеровский Весенний Лесной Сыр “Адыгейский” Сыры плавленные Горчица Десерт “Фантазия” Нектар “Марго” Напитки безалкогольные Вода минеральная лечебно-столовая “Борисовская” |
В
01131
В 01132 В 01138 В 01136 В 01137 В 01135 В 01134 В 01133 В 01140 В 01139 В 01141 В 06040 В 06038 В 66041 В 06042 В 03506 В 04388 В 04203 В 05203 В 00168 В 00160 В 04036 В 06043 В 00270 В 02133 В 00032 В 05447 В 01210 А 03432 В 01292 В 04036 В 04489 В 04489 В 04489 В 04489 В 04489 В 04490 В 04488 В 04491 А 01982 В 01454 В 00011 А 00620 |
ГОСТ
13277-79
ОСТ 4929-84 ОСТ 10-02-02-2-86 ТУ 10020278908-89 ТУ 9222-003-00417-409-95 РСТ 371-89 ТУ 10020255-87 ТУ 10 РФ 2007-92 ТУ 100202 7890789 ТУ 10160015005-90 ТУ 9228-002-21423-1657-97 ТУ 9222-001-46470001-97 ТУ 9229-014-05664012-96 ТУ 9222-004-34783962-98 ТУ 9222-005-34783962-98 ГОСТ 34-91 ГОСТ 10970-87 ГОСТ 4495-87 ГОСТ 6822-67 ТУ 10-02-02-789-207-95 ТУ 10-02-02-789-207-93 ТУ 9222-002-34783962-95 ТУ 9222-001-49231-657-97 ТУ 9221-004-4422... ГОСТ 300041-93 ТУ 9224-001-347... ТУ 9222-003334783962-97 ТУ 10 РФ 1116-92 ТУ 1003799-89 ТУ 10 РФ-1116-92 ТУ 9222-002-34783962-95 ТУ 9225-025-02068315-97 ТУ 9225-028-02068315-97 ТУ 9225-012-0206831-96 ТУ 9225-032-02068315-98 ТУ 1002847-90 ТУ 10 РФ 1144-92 РСТ РФ 253-87 ТУ 9224-002-00427678-98 ТУ 9163-001-39661321-96 ГОСТ 28189-89 прил.№00177345 ТУ 10 РСФСР 363-87 |
36
ч
5 сут 5 сут 3 сут 7-10 сут 36 ч 36 ч 36 ч 36 ч 20 сут (t=-24) 10 cут (t=-18) 5 сут 7 сут 15 сут 15 сут блок 8 мес, фас п\с 15сут 8 мес 3 меc (t=-12) 4 мес (t=-15-30) 7 cут (t=4±2) 30 cут 30 сут 7 сут 15 сут 30 сут 60 сут 30 сут 30 сут 5 сут 6 мес 5 сут 30 сут 6 сут 8 сут 6 сут 8 сут 10 сут 45 сут 15 сут 6 мес 2мес |
1.04.01
1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.04.01 1.02.00 1.05.99 1.05.99 1.06.99 15.07.99 07.07.99 1.09.99 20.04.00 20.04.00 1.09.99 1.02.01 01.07.99 01.05.99 20.04.00 01.10.99 01.10.00 1.04.99 1.04.99 1.04.99 до22.07.99 до22.07.99 22.07.99 22.07.99 22.07.99 25.12.98 1.08.99 5.06.00 1.06.99 |
Информация о работе Годовой план ОАО «Кемеровского молочного комбината»