Государственная регулирование и поддержка предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа

Описание

В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….………………………………………….5
1.1. Принципы государственного регулирования…………………………….6
1.2. Задачи и цель государственного регулирования………………………….7
1.3. Виды государственного регулирования………………………………….10
2. Государственная поддержка предпринимательства……………….………….15
2.1. Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение .………………………………………………………………18
2.2. Цели и задачи государственной поддержки…………………………….24
2.3. Основные направления государственной поддержки……………………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………….30

Работа состоит из  4 файла

Курсовая работа.doc

— 170.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Черновик.doc

— 185.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Malyi biznes2.doc

— 199.50 Кб (Скачать документ)

Справиться с низкой мотивацией исследователей поможет цепочка стимулов, направленных на рост интереса к выгодному и перспективному бизнесу.

3. Деятельность ОАО «Автосила» и его инновационные процессы

3.1. Целесообразность создания предприятия с точки зрения интересов фирмы и государства

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.

В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство. Для этого необходимо решить следующий ряд задач:

–искать новые, более перспективные рынки сбыта транспортных услуг;

–по возможности, эффективно задействовать все имеющиеся производственные площади;

–внедрять новые, перспективные виды производства.

3.2. История создания предприятия и характеристика рынка

Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании приказа Новосибирского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.01.98 года путем преобразования арендного предприятия - Арендного грузового автомобильного парка №1.

Основными видами деятельности грузового автомобильного парка являются:

городские и пригородные перевозки грузов;

междугородние и международные перевозки грузов;

оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организациям и населению;

ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

осуществление охранной деятельности по охране собственности юридических и физических лиц на платной стоянке.

Общество является собственником:

имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем;

продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной или иной деятельности;

получение доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

ООО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га — территория общежития. На территории общества размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:

производственные здания — 14 407 м2;

административные здания — 1 556 м2;

складские помещения 1 085 м2.

Подвижной состав предприятия на 01.01.2000 года насчитывает 271 единицу, в том числе:

а) автомобили-самосвалы и бортовые автомобили — 218 единиц;

б) автомобили-тягачи, работающие на международных перевозках — 35 единиц;

в) автомобили хозпарка — 19 единиц;

г) прицепы — 91 единица;

д) полуприцепы — 39 единиц.

На предприятии наиболее распространены следующие марки автомобилей: МАЗ, БелАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, ИВЕКО, КРАЗ, РЕНО, ТАТРА и другие.

Характеристика и структура основных фондов ООО «Автосила» представлена в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика ОФ предприятия

Наименование основных фондов

Балансовая стоимость ОФ на 01.03.06 млн. руб.

Остаточная стоимость ОФ на 01.03.06 млн. руб.

Структура ОФ (по балансовой стоимости), %

 

Основные производ­ст­венные фонды, из них

- здания и сооружения

- передаточные устройства

- машины и оборудование

- транспортные средства

- инструменты, производст­венный инвентарь

2. Непроизводственные фонды

 

278 443

 

56 079

2 534

19 643

199 006

1 181

 

10 950

 

99 799

 

32 834

253

4 695

61 448

569

 

10781

 

96,22

 

19,36

0,88

6,79

68,76

0,41

 

3,78

Всего

289 393

110 580

100

 

Судя по данным из таблицы 1, следует, что основной удельный вес среди основных фондов приходится на транспортные средства (68,76 %), что объясняется спецификой предприятия. Однако, видно, что процент изношенности транспортных средств в среднем по предприятию составляет около 70 %, что говорит о необходимости обновления подвижного состава.

3.3. Организационная форма и оргструктура фирмы

Численность работников на 01.01.2007 года составляет 500 человек, из них:

1. Промышленно-производственный персонал — 498 человек, из них:

водители — 270 человек;

ремонтные и вспомогательные рабочие — 165 человек;

служащие — 63 человека.

2. Непромышленный персонал (работники общежития) — 2 человека.

Основным потребителем услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Кемеровской области республики Алтай.

              В общем, объеме оказанных услуг городские и междугородние перевозки распределяются следующим образом:

оказание услуг при городских перевозках — 76 %;

оказание услуг при международных перевозках — 24 %.

В учетной политике предприятия принято, что определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, материальных ценностей, нематериальных и других активов и признание соответствующей полученной выручке прибыли производить по мере оплаты покупателями (заказчиками) отгруженных ими ценностей, работ, услуг.

Результаты финансовой деятельности предприятия в 2003 году следующие (млн. руб.):

Доходы от реализации работ, услуг — 204 386.

Налоги, исключаемые из доходов — 16 387.

Затраты на производство и сбыт реализованной продукции - 193 872.

Прибыль от реализации работ, услуг - 5 873.

Прибыль от прочей реализационной и внереализационной деятельности — 14 015.

Балансовая прибыль - 8 142.

7. Рентабельность -4,2 %.

В соответствии со статусом, целями и методами работы акционерного общества «Автосила» разработана и утверждена организационная структура предприятия (рисунок 1), которая основана на сочетании линейного, функционального и линейно-штабного принципов управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. Коммуникативные связи и отношения

Делая анализ автомобильного рынка, пришел к выводу, что из 14 более-менее оснащенных автомобильных центров только, «Леро» оснащен лучше всех, остальные центры оснащены на 50 и менее процентов. Все автоцентры имеют одни и те же проблемы, т.е. необученный, технически не грамотный персонал с кустарным методом работ, низкая оплата труда, что не способствует техническому росту, отсутствует маркетинг - работа с клиентом.

Проведя анализ деятельности конкурентов по оказанию аналогичных услуг можно сделать вывод, что «Автосила» – способна достичь лучшего уровня цены и качества. Это обеспечит более высокий спрос на услуги ООО «Автосила».

Поэтому можно сказать, что коммуникативные связи ООО «Автосила» должна развивать с наибольшим числом предприятий города, для поддержания наилучшего информационного обеспечения о состоянии дел на рынке атоуслуг.

3.5. Капитал фирмы и системы управления

Одной из основных задач любого предприятия является наращивание объемов своей деятельности с целью получения максимально высокой прибыли. При этом также важное значение должно быть уделено экономии по всем статьям расходов.

Основным видом деятельности акционерного общества «Автосила» являются международные автомобильные грузоперевозки, поэтому, проанализируем следующие основные динамические показатели:

объем перевезенных грузов;

количество выполненных тонно-километров;

стоимость основных фондов;

фонд заработной платы;

суммарные затраты.

Исходные данные для анализа показателей представим в виде таблицы:

Таблица 2. Показатели хозяйственной деятельности

Показатели

Период

2004

2005

2006

Прибыль балансовая, млн.руб.

7199

8142

60087

Себестоимость, млн. руб.

114946

193872

864500

Основные фонды, млн. руб.

с учетом переоценки

42 046

113 590

974 717

Фонд оплаты труда, млн. руб.

24 218

37 997

164 166

 

Для того чтобы провести анализ данных показателей (стоимостных) необходимо привести их в сопоставимый вид. Для этого будем использовать индексы цен производителей на промышленную продукцию, которые ежегодно публикуются Министерством Статистики.

Приведенные в сопоставимый вид данные представим в виде таблицы.

Таблица 3. Стоимостные показатели с учетом корректировки

 

Периоды

2004

2005

2006

Индекс цен производителей в % к предыдущему году

188

172

455,4

Прибыль балансовая, млн.руб.

56 389

37 079

60 086

Себестоимость, млн. руб.

900 358

882 893

864 500

Основные фонды, тыс. руб.

с учетом переоценки

329 341

517 289

974 717

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

189 697

173 038

164 166

КРКадровая политика на предпр. малого бизнеса.doc

— 38.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Государственная регулирование и поддержка предпринимательства