Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:58, курсовая работа
В России неотвратимо осуществляются экономические реформы, хотя и не всегда последовательно и обоснованно. Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).
Предпринимательская деятельность — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность физических лиц, направленная на систематическое получение личного дохода от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности ……………………………………………….………………………………………….5
1.1. Принципы государственного регулирования…………………………….6
1.2. Задачи и цель государственного регулирования………………………….7
1.3. Виды государственного регулирования………………………………….10
2. Государственная поддержка предпринимательства……………….………….15
2.1. Программы поддержки предпринимательства и их финансовое обеспечение .………………………………………………………………18
2.2. Цели и задачи государственной поддержки…………………………….24
2.3. Основные направления государственной поддержки……………………25
Заключение……………………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………………………….30
Для получения правильных выводов о производственной деятельности предприятия недостаточно установить степень выполнения плана по показателям за анализируемый период. Следует сопоставить хозяйственные показатели, полученные за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике изменения объемов. При этом снижение темпов не всегда свидетельствует об ухудшении работы предприятия. Уменьшение ежегодного прироста объема перевозок может явиться следствием изменения потребности в перевозках у клиентуры, изменения количества автомобилей на предприятии, структуры автомобильного парка, расстояния перевозки и некоторых других причин. Все это должно быть учтено при анализе темпов объема перевозок.
Для сравнения общих итогов в анализируемом периоде с данными предшествующих периодов используются следующие величины[1, с.243]:
а) абсолютный прирост — определяется вычитанием из последующего уровня, принятого за базис:
Апр = Пф - Пб,
где Апр – абсолютный прирост;
Пф – фактическое значение показателя;
Пб – базисное значение показателя;
б) темп роста — процентное отношение конечной величины показателя к базисной величине:
,
где Тр – темп роста;
в) темп прироста — процентный прирост фактического значения показателя к его базисному значению:
где Тпр – темп прироста;
д) абсолютное значение 1% прироста:
Представим показатели динамики в виде графических диаграмм.
2004 2005 2006
Диаграмма 1. Изменение прибыли по годам, млн. руб.
Из диаграммы видно, что наибольшая прибыль была получена в 2006 году, при этом явная тенденция отсутствует. В 2005 году, по сравнению с 2004 годом, величина балансовой прибыли несколько снизилась, что было вызвано в первую очередь снижением объема перевозок и увеличением среднего расстояния перевозки, однако после ввода новых автомобилей увеличились производственные мощности, что позволило более эффективно обслуживать клиентов и получить дополнительную прибыль.
2004 2005 2006
Диаграмма 2. Изменение себестоимости по годам, млн. руб.
Анализируя данные диаграммы 2, можно сделать вывод о том, что динамика грузооборота обратно пропорциональна изменению объема перевозок, что говорит о влиянии на грузооборот изменения расстояния перевозки, то есть в 2004 и в 2006 годах среднее расстояние перевозки было максимально большим, именно этот факт объясняет неравномерность изменения объемов перевезенных тонн и выполненных тонно-километров.
2004 2005 2006
Диаграмма 3. Динамика основных фондов, тыс. руб. с учётом переоценки
Если проследить за динамикой основных фондов, то видна тенденция к увеличению их стоимости. Причем наибольший рост был в 2006 году по сравнению с 2005 годом.
2004 2005 2006
Диаграмма 4. Динамика фонда оплаты труда, тыс. руб.
Анализируя изменение фонда заработной платы можно сделать вывод о том, что его изменения носят неравномерный характер, однако очевидно, что в 2006 году он значительно снизился по сравнению с 2005 годом, а максимальным фонд оплаты труда был в 2004 году. Снижение этого показателя на первый взгляд необоснованна, так как объем перевозок изменялся в большую сторону, однако если учитывать фактор инфляции и снижения расценок на автомобильные перевозки, то изменение не выглядит столь отрицательным.
Числовая характеристика динамики показателей представлена в таблице 4.
Таблица 4. Характеристика изменений финансовых показателей в 2006 году по сравнению с 2005 годом
Показатели с учетом корректировки |
| |||
А пр | T р | Т пр | А 1% | |
Прибыль балансовая, млн.руб. | 23 007 | 162,05 | 62,05 | 370,79 |
Себестоимость, млн. руб. | -18 393 | 97,92 | -2,08 | 8828,9 |
Основные фонды, тыс. руб. с учетом переоценки | 457 428 | 188,43 | 88,43 | 5172,9 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. | -8 872 | 94,87 | -5,13 | 1730,4 |
Таким образом, мы видим, что основные фонды выросли на 88,4 %, балансовая прибыль предприятия увеличилась на 62 %, что явилось следствием снижения себестоимости перевозок на 2 % и в частности снижением фонда оплаты труда на 5,1 %.
Если предприятие получает прибыль, то оно считается рентабельным. Показатели, характеризующие рентабельность, характеризуют относительную прибыльность. Для объективной оценки эффективности хозяйственной деятельности необходимо охарактеризовать динамику уровня рентабельности.
Рентабельность предприятия, которую называют общей рентабельностью, определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств.
R = Пр/СС,
где Пр – балансовая прибыль;
СС – сумма собственных средств.
Преобразуем эту формулу:
R = Пр/(Косн + Кобор) = (Пр/Vперев) / (Косн/Vперев + Кобор/Vперев) = Rобор / (Кемк.осн. + Кемк.обор.), (12)
где Косн – основной капитал;
Кобор – оборотный капитал;
Vперев – объем перевозок;
Кемк.осн. – капиталоемкость основных средств;
Кемк.обор. – капиталоемкость оборотных средств;
Как видно из полученных формул на общую рентабельность влияют рентабельность оборота и капиталоемкость капитала.
1. Анализ рентабельности оборота: Rоб = Пр/Vперев
Влияние изменения объема перевозок:
Rоб =(Пр0/Vперев1 - Пр0/Vперев0) * 100% =
(59153/252990 - 59153/250800) * 100% = -0,2%
Увеличение объема перевозок снизило рентабельность оборота на 0,2%.
Влияние изменения прибыли:
Rоб =(Пр1/Vперев1 – Пр0/Vперев1) * 100% = 0,37%
Увеличение прибыли повысило рентабельность оборота на 0,37%.
1.3 Итого: -0,2 + 0,37 = 0,17%
Общий рост рентабельности оборота в отчетном году составил 0,17%.
2 Анализ общей рентабельности: R = Пр/СС
Влияние изменения капиталоемкости основного капитала:
R Кемк.осн. = [Rоб0/(Кемк.осн.1 + Кемк.об.0) – Rоб0/(Кемк.осн.0 + Кемк.об.0)] * 100% = - 0,24%.
Рост основного капитала уменьшил R предприятия на 0,24%
Влияние изменения капиталоемкости оборотного капитала:
R Кемк.об. = [Rоб0/(Кемк.осн.1 + Кемк.об.0) – Rоб0/(Кемк.осн.1 + Кемк.об.1)] * 100% = - 0,21%
Рост оборотного капитала уменьшил R предприятия на 0,21%
Влияние изменения R оборота:
R Rоб = [Rоб1/(Кемк.осн.1 + Кемк.об.1) – Rоб0/(Кемк.осн.1 + Кемк.об.1)] * 100% = 0,12%
Снижение R оборота увеличило R предприятия на 0,12 %
Итого: - 0,24 - 0,21 + 0,12 = - 0,33 %
Общее снижение рентабельности предприятия в отчетном году -0,33%.
Таблица 5. Влияние финансовых показателей на рентабельность
Показатели | Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение
|
Балансовая прибыль | 59153 | 60087 | +934 |
Стоимость основного капитала | 226800 | 233520 | +6720 |
Стоимость оборотного капитала | 108300 | 113400 | +5100 |
Объем перевозок, т | 250800 | 252990 | +2190 |
Рентабельность оборота, % | 23,58 | 23,75 | +0,17 |
Капиталоемкость основного капитала | 90,43 | 92,3 | +1,87 |
Капиталоемкость оборотного капитала | 43,18 | 44,82 | +1,64 |
Рентабельность капитала, % | 17,65 | 17,32 | -0,33 |
Снижение рентабельности в отчетном году произошло по причине ухудшения использования капитала. То есть при увеличении основных средств и оборотного капитала мы выдим неадекватный рост балансовой прибыли, что все же позволило увеличить рентабельность оборота. Это означает что предприятие идет по пути экстенсивного роста. Предприятию следует провести технико-экономический анализ для определения незадействованных резервов, возможно повысить тарифы на перевозки, при этом провести тщательное маркетинговое исследование, расширить клиентуру, а также более конструктивно проводить инвестиционную политику.
Приррететы фирмы заключаются в том, что фирма высококонкурентая ны рынке автоуслуг. ООО «Автосила» может «захватить» лучшую часть рынка, для этого у нее есть все необходимые условия.
Фирменный стиль ООО «Автосила» - высококвалифицированный персонал новый персонал с опытом работы в данной отрасли, работающие с высокой эффективностью и производительностью.
Преимущества заключаются в использование современного новейшего оборудования и приспособлений, отвечающих мировым стандартам технологичности и качества. Также предусматривается установление с клиентами доверительных отношение, системы привлечения клиентов при помощи бонусных программ и длительных гарантий на выполненные работы и услуги.
Малый бизнес в России уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов. И как следствие – несовершенство налоговой системы.
Что же касается сферы деятельности, то малый бизнес имеет свою нишу в экономике, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия.
На данном этапе развития малого бизнеса в сфере транспортных услуг в качестве основных проблем выделяют: бюрократизм и коррупцию, которые поразили всю Россию; развитие среди субъектов малого бизнеса в основном торгово-посреднических фирм; неравномерность и непредсказуемость развития всей экономики, как в территориальном плане, так и во временном; недостаточность и недоработанность правовой базы, которая является однобокой; несовершенство налоговой системы.
Можно сказать, что малый бизнес в России - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.
Информация о работе Государственная регулирование и поддержка предпринимательства