Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 15:45, курсовая работа
Существование института банкротства обусловлено несколькими причинами. Во-первых, необходимо оградить экономический оборот и его участников от последствий неэффективной работы тех из них, кто проявил неспособность надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер. С одной стороны возникает необходимость устранения из оборота такого участника. С другой стороны, желательно попытаться сохранить его как производителя товаров, работ или услуг и работодателя.
Исходя из того, что на стадии внешнего управления и конкурсного производства мировое соглашение от имени должника заключает внешний или конкурсный управляющий, участие третьих лиц в мировом соглашении возможно только с согласия должника.
6.4.Особенности заключения мирового соглашения в ходе конкурсного производства.
Заключение
мирового соглашения на стадии конкурсного
производства сохраняет юридическое
лицо как субъекта гражданских правоотношений.
Все кредиторы, чьи требования не
были включены в реестр требований
кредиторов до собрания кредиторов, принявшего
решение заключить мировое соглашение,
вправе обратиться со своими требованиями
к должнику в общем порядке, установленном
процессуальным законодательством.
Вывод.
Законодательство о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота.
Новый Закон более четко определил понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных подходов к определению несостоятельности, критерий неплатежеспособности. Юридическое лицо может быть признано банкротом в случае неспособности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
Несомненным достоинством закона является более детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также введение совершенно новой для российского законодательства процедуры наблюдения.
Указанная процедура вводится арбитражным судом в течение 3 месяцев с момента принятия заявления о банкротстве с целью обеспечения сохранности имущества должника и решения вопроса о возможности восстановления платежеспособности должника на основе финансового анализа его состояния.
Процедуре внешнего управления в новом законе посвящено 27 статей. Здесь бы хотелось отметить, что восстановлению платежеспособности должника будет способствовать введение моратория на удовлетворения требований кредиторов, означающего не только приостановление исполнения всех судебных решений и иных исполнительных документов, но и прекращение начисления всевозможных пеней, штрафов и экономических санкций.
Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях удовлетворения требований кредиторов. С момента принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности; снимаются ранее наложенные аресты имущества должника, введение новых арестов и иных ограничений по распоряжению имуществом не допускается; все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства. Целью формирования конкурсной массы и проведения инвентаризации имущества является его продажа на открытых торгах, и как результат проведение расчетов с кредиторами в порядке и очередности, установленной статьей Закона о банкротстве. При удовлетворении требований кредиторов необходимо отметить социальную направленность нового закона, поскольку требования работников должника о выплате им заработной платы превалируют над требованиями кредиторов, по обязательствам обеспеченным залогом и требованиям кредиторов по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. При достижении договоренности между должником и кредиторами относительно отсрочки или рассрочки платежей оформляется мировое соглашение. Единственным существенным условием для его заключения является удовлетворение требований кредиторов первой и второй очереди.
При осуществлении всех процедур, применяемых в деле о банкротстве, основные полномочия возложены на арбитражных управляющих и собрание кредиторов.
Существенное расширение полномочий собрания кредиторов в процедуре, применяемой в деле о банкротстве, позволяет играть ему решающую роль в определении дальнейшей судьбы должника.
Арбитражный управляющий – в это понятие законом объединены временный управляющий, внешний управляющий и конкурсный управляющий. Наконец-то в законе прописан их статус, общие и специальные полномочия, решен вопрос о выплате вознаграждения.
Хотя вопрос об особенностях банкротства отдельных категорий должников не был предметом изучения в данной работе, необходимо отметить, что новый закон, в отличие от ранее действовавшего, учитывает специфику таких организаций как градостроительных, сельскохозяйственных, кредитных, страховых и профессиональных участников рынка ценных бумаг.
В законе отсутствует правовое регулирование банкротства предприятий, на балансе которых находятся предметы национального достояния, например картины известных живописцев. Не разрешен вопрос о способах открытия или обнаружения валютных или иных ценностях, находящихся за границей, а также их продажа для восстановления платежеспособности должника, если последний скрывает данный факт.
Но, не смотря на это, хочется еще раз подчеркнуть, что новый закон, заловивший правовую банкротства РФ, обеспечивает не только цивилизованную ликвидацию неплатежеспособных должников, но, представляет возможность, сохранить жизнеспособность хозяйствующих субъектов. Что, в конечном счете должно благоприятно отразится на состоянии российской экономики.
Также, на мой взгляд необходима специализация специалистов по антикризисному управлению на одной из процедур банкротства, так как каждая из них имеет свои специфические задачи и специализация позволит их грамотнее разрешать.
Страхование ответственности арбитражного управляющего и взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации будут способствовать формированию в России антикризисных специалистов подконтрольных крупным компаниям, финансовым группам, так как не каждый управляющий (или кандидат в управляющие) будет готов внести указанные суммы. Выходом из данной ситуации будет принятие на себя государством ответственности за действия арбитражных управляющих и соответственно более жесткий отбор последних.
И в заключение всего, я бы хотел привести статистические данные «Работа арбитражных судов Российской Федерации в первом полугодии 2011 года»:
Поступило заявлений о признании должников несостоятельными (банкротами) 16853 , что на 19,9% меньше чем в первом полугодии 2010года, из низ 13938 принято к рассмотрению, что тоже ниже чем за первое полугодие 2010 года. количество дел по которым проводилась процедура финансового оздоровления увеличилась на 13,4%.
В отчетном периоде уменьшилось количество
поступивших и принятых к производству
заявлений о признании предприятий несостоятельными
(банкротами). Принято решений о признании
должника несостоятельным (банкротом)
на 13,6% меньше чем за первое полугодие
2010- года. Из завершённых дел, 559 отказано
в признании должника несостоятельным
(банкротом). На мой взгляд, происходит
выраженная тенденция уменьшения дел
о признании должника несостоятельным
(банкротом), из чего можно сделать вывод
в стабилизации экономического положения
России. И по моему, этому способствовал
и Закон о банкротстве.
Литература.
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002г. №127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008г. № 296-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон “ О несостоятельности (банкротстве)”»
4. Комментарий к Федеральному Закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" М.В. Телюкина
5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
6. Гражданский кодекс РФ часть 1,2.
7.
Лебедев К.К. Комментарии
к ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»/
К.К. Лебедев. - М.: Законодательство, 2003.