Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:17, реферат
Формирование системы управления на железнодорожном транспорте инициировалось развитием сети железных дорог и зависело от тех решений, которые принимали императоры и правительство в целях получения новых экономических выгод от государства и реализации стратегических целей. В развитии этих процессов можно выделить следующие закономерности.
1.История создания ОАО «РЖД»………………………………………….
2.Основные нормы и ценности организации……………………………..
3.Лучшие традиции железнодорожников…………………………………
4.Коммуникации (внутренние и внешние)………………………………..
5.Имидж ОАО «РЖД», фирменный стиль организации…………………
6.Мотивация…………………………………………………………………
7.Положительные стороны ОАО «РЖД»…………………………………
Со
временем такой подход к подготовке
и встрече официально признанных
праздников распространился и на
знаменательно важные, хотя и сугубо
профессиональные события. Дело в том,
что железнодорожный транспорт, как важнейшая
отрасль огромной страны, имеет в своей
истории немало весьма ценных и интересных
этапов и событий, в том числе и далеко
выходящих за внутритранспортные рамки.
Многие из них являются уникальными достижениями
не только государственного, но и мирового
значения. К числу таких, например, относится
сооружение Великого сибирского пути
(Транссиба). Его ввод в эксплуатацию не
стал простым увеличением длины железных
дорог России. Он означал соединение Европейского
континента через всю Азию с Тихим океаном.
И неслучайно ввод Транссибирской магистрали
сразу был поставлен мировой общественностью
в один ряд с таким событием, как открытие
Суэцкого канала, обеспечившего кратчайший
путь в Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию.
Хотя и в ином аспекте, но чрезвычайно
велики роль и значение Байкало-Амурской
магистрали. Она, помимо того, что открыла
доступ к несметным природным богатствам
Восточной Сибири, в которых заинтересовано
все человечество, подтвердила возможность
преодоления огромных природно-географических
трудностей Северо-Восточной Азии и обеспечения
в перспективе железнодорожной связи
с Америкой (Аляской). Проработка вариантов
такого проекта активно осуществляется.
4.Коммуникации
(внутренние и внешние)
В нашей стране железнодорожный транспорт исторически является одной из системообразующих отраслей экономики. Его эффективное функционирование играет исключительную роль в создании условий для устойчивого роста национальной экономики и выхода России на лидирующие позиции в мировой экономической системе. От состояния и качества работы железнодорожного транспорта зависят возможности государства эффективно выполнять такие важнейшие функции, как защита национального суверенитета и безопасности страны, обеспечение потребности граждан в перевозках, создание условий для выравнивания социально-экономического развития регионов, повышения ресурсной независимости и глобальной конкурентоспособности России.
Сегодня
железнодорожный транспорт
В целом отрасль начинает реализацию широкомасштабных инвестиционных мероприятий в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в российской Федерации до 2030 года. В рамках этого, в первую очередь, предполагаются:
Современные условия ведения бизнеса заставляют по-новому взглянуть на организационную структуру компании и принципы управления видами деятельности, входящими в ее состав. Оптимизация системы управления становится одним из основополагающих вопросов дальнейшего развития железнодорожного транспорта. Сегодня уже очевидно, что ключевым фактором эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД» будет являться системный, научно обоснованный подход к управлению.
Одним из стратегических направлений развития ОАО «РЖД» является разработка и внедрение системы управления качеством. Реализация задачи по внедрению системы управления качеством во все производственные и управленческие процессы компании будут осуществляться последовательно, и включать в себя несколько этапов, результатом каждого из которых будет переход на новый уровень качества.
Переход на новую модель управления, нацеленную на повышение качества предоставляемых услуг и внутренних процессов, потребует от каждого работника ОАО «РЖД» четкого понимания своего места и роли в создаваемой системе управления качеством, повышения ответственности за результаты своего труда и перехода на новые принципы мотивации, ориентированные на повышение качества.
Сейчас в Компании активно
ведется работа по
5.Имидж
ОАО «РЖД», фирменный
стиль организации
Согласно
программе ребрендинга РЖД, изменится
логотип компании. Название компании
раньше выглядело так: надпись "РЖД"
синими большими буквами и под
ними нарисован синий знак в виде
колеса поезда с крыльями, а под
ним - перекрещенные маленькие молотки
также синего цвета.
После
ребрендинга логотип РЖД будет выглядеть
следующим образом: название компании
(РЖД) будет написано ярко-красными буквами.
Никаких других рисунков на логотипе не
будет, только название. "Уникальная
монограмма, основанная на кириллической
аббревиатуре (РЖД), сохраняет аутентичность
и российское происхождение компании,
создавая при этом привлекательный образ
для международной аудитории", - отмечается
в сообщении.
Смена фирменного стиля РЖД будет проходить
в несколько этапов в течение 2007-
2010 годов.
Смена
имиджа РЖД - беспрецедентный по масштабу
в мировой транспортной практике
проект. Впервые меняется внешний
облик предприятия со 170-летней историей
и вековыми традициями, насчитывающего
более 1,3 миллиона сотрудников и выполняющего
масштабные социальные и экономические
обязательства. РЖД обеспечивает 39% совокупного
грузооборота и около 41% пассажирооборота
страны, в год компания перевозит свыше
1,3 миллиарда тонн грузов и 1,3 миллиарда
пассажиров.
Новый корпоративный стиль РЖД - символ
перемен, происходящих в компании. Сегодня
в сфере интересов РЖД - не только железнодорожные
перевозки, но и логистика, туризм, строительство,
телекоммуникации, медицина и многое другое.
Именно поэтому новый знак несет широкую
смысловую нагрузку и не акцентируется
только на железных дорогах.
По мнению специалистов РЖД, смена внешнего облика станет важным инструментом формирования мощной международной компании, а также будет способствовать дальнейшему повышению эффективности ее бизнеса.
В
основе выбранной концепции
Ключевым
элементом концепции является уникальная
суперграфика, а также специальные
графические и композиционные приемы,
создающие целостность и
Красная
линия – это символ материнской
компании, объединяющей все компании
холдинга РЖД. Серые линии символизируют
собой различные бизнес-
В основе цветовых решений – красный и оттенки серого. Красный – сильный, энергичный и эмоциональный. Символизирует страсть, стремление к победе и прогресс. Серый – символизирует технологичность, качество, уверенность и надежность.
Учитывая многоуровневость бренд-архитектуры и широкий спектр коммуникации РЖД, агентством были разработаны две принципиальные версии суперграфики – «базовая» и «расширенная», а также регламент их использования.
Строительство бренда РЖД продолжается, а значит - впереди новые задачи и новые проекты.
Ребрендинг
- запланированный этап структурных реформ
компании, который был начат в 2003 году,
когда образовалось РЖД и на мировом транспортном
рынке появился новый официальный бренд.
Но кардинальная смена внешнего облика
не расценивалась тогда как приоритетная
задача: необходимо было решить первоочередные
вопросы развития бизнеса и обеспечить
эффективное встраивание в рыночную среду.
Компания
рассчитывает, что сильный бренд будет
способствовать увеличению стоимости
дочерних компаний и совокупной капитализации
холдинга, повысит его глобальную конкурентоспособность
на мировом транспортном рынке.
"Чтобы реально конкурировать на мировых
рынках и зарабатывать средства на развитие
транспортной инфраструктуры, мы должны
быть еще более надежными и гибкими для
наших клиентов, более привлекательными
и дружественными для наших пассажиров,
более современными и целеустремленными
во всех областях нашей деятельности",
- сказал президент РЖД Владимир Якунин.
Официальная презентация нового знака
компании состоялась 24 мая в Сочи в рамках
II-го международного железнодорожного
бизнес-форума "Стратегическое партнерство
- 1520".
6.Мотивация
Мотивация – это не просто зарплата, премия, благодарность или социальные блага. Она распространяется на весь уклад производственной жизни работника. Мотивация –это, с одной стороны, определенные требования, которые должны быть продуманы руководителем и сообщены работнику, а с другой стороны, те блага и вознаграждение, которое вправе получить работник при выполнении требований. Если требования выполняются исполнителем не в полной мере, то и зарплата предполагается быть неполной.
В нынешней системе бюджетирования варьирование зарплатой и премией имеет малые возможности, поэтому страдает первая часть мотивации – выполнение требований по качеству и объёму работы. От этого компания несёт большие убытки.
В
системе мотивации
К
нематериальным формам поощрения относятся
продвижение по службе или указание
его перспектив, благодарности, оказание
помощи со стороны руководства в
решении проблем работника, включая
личные.
7.Положительные
стороны ОАО «РЖД»
Корпоративное управление в ОАО "РЖД"
ОАО
"Российские железные дороги" является
динамично развивающейся
Особенностью структуры акционерного капитала ОАО "РЖД" является то, что 100% акций Компании в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Вместе с тем, Компания намерена следовать лучшей практике и стандартам корпоративного управления, применяемым компаниями с большим числом акционеров. ОАО "РЖД" признает корпоративное управление необходимым условием эффективности и успешности своей финансово-хозяйственной деятельности, повышения инвестиционной привлекательности Компании и ее дочерних обществ, обеспечения надлежащего проведения реформы железнодорожного транспорта.
Совершенствуя
корпоративное управление ОАО "РЖД"
целенаправленно совершенствует систему
отношений между акционером, советом
директоров и менеджментом ОАО "РЖД",
а также иными