Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:04, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается производством фанеры разных сортов. Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в срок. Иначе работа производства может остановиться и предприятия понесет большие убытки.
Введение…………………………………………………………………….……………..3
Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5
Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Коммерческая деятельность»
на тему: «Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии»
Тула 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………
В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок. Своего рода спусковым крючком, начинающим каждое перемещение, становятся закупки.
Закупки - это функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации. В настоящее время многие специалисты предпочитают говорить не о закупках, а о «приобретении материалов» или используют более общий термин - снабжение. Таким образом «снабжение» и «закупки» часто применяются для обозначения одного и того же, хотя обычно «закупки» относятся к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а так же связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.
Таким образом, снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками.
Снабжение
не только важно, на него приходится значительная
доля общих расходов. Типичный производитель
тратит примерно 60 % на материалы, поэтому
снабжение непосредственно
Для того чтобы обеспечить предприятие (объединение) необходимыми ему материалами в соответствии с выявленной потребностью, организуется материально-техническое снабжение предприятия. Его задача заключается в определении потребности предприятия в материалах и технических ресурсах, изыскании возможностей покрытия этой потребности, организации хранения материалов и выдачи их в цехи, а также в проведении контроля за правильным использованием материально-технических ресурсов и содействия в их экономии.
Решая эту задачу, работники органов снабжения должны изучать и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.
В условиях рынка у предприятий возникает право выбора поставщика, а значит, и право закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий персонал предприятия внимательно изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.
Сырье, материалы, полуфабрикаты, топливо и прочие материальные ценности на заводах и фабриках хранятся на складах. На крупных предприятиях количество складов нередко достигает нескольких десятков. Количество, состав, емкость и специализация складов образуют структуру складского хозяйства предприятия. Организация складов, их техническое оснащение и размещение на территории завода и фабрики имеют существенное значение для работы и экономики предприятия.
В данной курсовой работе будет рассмотрена работа отдела снабжения, а в частности, как определяется потребность в материалах, составляется план закупок, по каким критериям выбирается поставщик и чем надо руководствоваться при составлении договора поставки с поставщиком.
Объектом исследования
курсовой работы является ООО «Демидовский
фанерный комбинат». Предмет исследования:
организация снабжения
Понятие «закупка материальных ресурсов» появилось в связи с переходом российской экономики к рыночным принципам деятельности.
В условиях плановой
экономики материально-
Разработка плана
снабжения промышленного
В рыночной экономики планирование материально-технического обеспечения производства носит иной характер.
В развитых странах широко применяется внутрифирменное планирование. Причем многие предприятия разрабатывают не только текущие, но и долгосрочные планы.
Долгосрочный план
промышленного предприятия
Однако в настоящее
время на предприятиях России практически
отсутствуют возможности
В таких условиях целесообразным стало текущее планирование материального обеспечения, которое должно включать в себя:
Планирование материального
обеспечения предприятия
1.Изучение рынка сырья и материалов — один из элементов планирования материально-технического обеспечения промышленного предприятия.
Целью исследования рынка сырья и материалов является достижение обозримости этого рынка.
В России в соответствии с существующей классификацией материальных ресурсов различают:
Развитие новых
отраслей экономики, постоянно
расширяющаяся номенклатура
Изучение рынка сырья и материалов предполагает:
При выработке "стратегии
снабжения" решается основной вопрос:
будет ли предприятие само производить
материалы, детали или полуфабрикаты
либо будет закупать их на стороне.
При решении этого вопроса
определяющими моментами
Вырабатывая "стратегию снабжения", целесообразно сравнить стоимость собственного производства с ценой поставщика и полученные результаты представить в виде следующей таблицы:
Таблица 1. Сравнение стоимости на материалы
№ п/п |
Продукция |
Поставщик |
Цена |
Стоимость собственного произ-дства |
1 2 3 4
|
Мел Мел Мел мел |
ООО «Плюс» ОАО «Лес» ЛПХ «Контракт» ООО «Силует» |
8,26 8,26 8,31 8,30
|
Изучать рынок сырья и материалов можно с помощью прямых и косвенных методов.
Получение информации напрямую называют первичным исследованием рынка. Его базой служат следующие четыре источника: