Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:04, курсовая работа
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается производством фанеры разных сортов. Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в срок. Иначе работа производства может остановиться и предприятия понесет большие убытки.
Введение…………………………………………………………………….……………..3
Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5
Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43
Ответственный исполнитель: ________________ _____/Ф.И.О., должность/___________/подпись/
В данном случае наиболее выгодным поставщиком будет являться предприятие ООО «Плюс», с ним предприятие будет заключать договор.
3.Разработка проекта договора поставки
и спецификации к договору
Хозяйственные связи по поставкам продукции — неотъемлемая часть коммерческой деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые отношения между изготовителями и покупателями. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта).
Договор выполняет следующие функции:
Аспекты хозяйственных отношений, не отраженные в договоре, регламентируются Основами гражданского законодательства и Гражданским кодексом Российской Федерации. Положения о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, утвержденные в 1988г., в настоящее время утратили свое регулирующее значение и могут применяться как консультативно-методический документ. Так как законодательство Российской Федерации еще недостаточно совершенно, то грамотное и точное составление договора снижает коммерческие риски.
В коммерческой деятельности
предприятий применяются
Договор поставки определяется как договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, и иным подобным использованием.
Партнеры, заключающие договор поставки, предусматривают в нем следующие условия:
Условия поставки материальных ресурсов.
Условия поставки включают в себя:
основные обязанности поставщика и покупателя;
Обязанности обоих сторон.
К основным обязанностям поставщика относятся:
Основные обязанности покупателя:
Когда в договоре указано, что покупатель должен вывезти материальные ресурсы со склада предприятия-поставщика, то все обязанности по транспортировке и коммерческий риск ложатся на покупателя. Такие условия наиболее выгодны для предприятия-поставщика.
Наиболее выгодным для покупателя являются условия поставки, при которых все расходы по транспортировке и страхованию, а также риски случайной гибели товара берет на себя продавец.
Цена материальных ресурсов — одно из существенных условий договора. Цена определяется соглашением партнеров и указывается либо в договоре, либо в спецификации; возможно согласование цены в протоколе, который является частью договора. При установлении цены учитываются особенности поставки. Если предполагается поставка материальных ресурсов на склад покупателя, то в цену договора должны быть включены транспортные расходы и расходы на страхование груза. Когда предусматривается поставка продукции со склада продавца, цена договора учитывает только ее стоимость.
Цена в договоре может быть твердой (фиксированной) и скользящей, т.е. с последующей фиксацией. При указанной твердой цене в договоре определяется конкретная цифра, которая не подлежит изменениям при оплате покупателем. Общеизвестно, что фиксированная цена в условиях инфляции выгодна только покупателю. Поэтому поставщик, чтобы обезопасить себя от убытков, требует предусмотренной в договоре 100% предоплаты.
Если в момент заключения договора трудно определить конкретную цену, то стороны могут предусмотреть фиксацию исходной цены, которая в течение исполнения договора может изменяться по согласованному партнерами методу. Такая цена называется скользящей, т.е. эта цена является по существу рыночной в момент исполнения договора. Скользящая цена с последующей фиксацией в договоре не отражается.
Когда при поставке
продукции необходимы упаковка и
маркировка, в договоре должен быть
предусмотрен специальный раздел, в
котором оговариваются вид и
характер упаковки, ее качество, размеры
и способ оплаты, а также нанесение
на упаковку маркировки. К упаковке
предъявляются общие и
Способы оплаты упаковки устанавливаются в договоре: стоимость упаковки может быть либо включена в цену продукции, либо установлена отдельно.
Обязанностью поставщика является маркировка продукции. В коммерческой деятельности маркировка продукции должна:
Содержание маркировки согласуется с партнерами и указывается в договоре.
Транспортные условия поставки также должны быть предусмотрены при заключении договора. В настоящее время расходы по транспортировке продукции могут составлять весьма значительную величину, поэтому еще до заключения договора нужно включать транспортные расходы в цену договора.
Обязанности контрагентов при погрузке, разгрузке, транспортировке и по страхованию товаров во время транспортировки, а также распределение рисков между поставщиком и покупателем предусмотрены в международных торговых правилах "Инкотермс" (Международные правила по интерпретации коммерческих терминов). Эти правила могут стать составной частью договора только при согласии обоих партнеров коммерческих взаимоотношений.
В договоре должна быть предусмотрена также приемка продукции по количеству и качеству как предварительная, так и окончательная.
Предварительная, имеет целью установить соответствие товара условиям договора. Окончательная приемка означает фактическое выполнение договора по количеству и качеству.
Урегулирование споров при поставке товаров может быть осуществлено двумя способами: судебным или арбитражным. Способы урегулирования споров должны быть отражены в договоре.
После изучения рынка нужно составить спецификации на необходимые виды материальных ресурсов. Спецификация должна включать наименование и характеристику материалов, требования к ним.
В спецификацию должны быть включены все характеристики и стандарты требуемого материала. После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для каждого вида материальных ресурсов. Какое число поставщиков должно участвовать в выполнении заказа на каждый материал, зависит от назначения материала, конъюнктуры рынка и от количества требуемого материала. Эти вопросы решает отдел материально-технического обеспечения предприятия. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то можно наладить тесные деловые контакты и установить взаимовыгодные формы деловых торговых отношений, связанные с предоставлением потребителям скидок с цены и дополнительными формами обслуживания.(9, 123-132).
Разработкой договора на ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается отдел снабжения совместно с начальником юридического отдела. Обычно используется типовая форма договора поставки:
Щекинский р-н
Общество с ограниченной
ответственностью «Демидовский
фанерный комбинат», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Генерального
директора Иванова Б.А., действующего на
основании Устава, с одной стороны, и ______________________________