Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:04, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается производством фанеры разных сортов. Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в срок. Иначе работа производства может остановиться и предприятия понесет большие убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..3
Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5
Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая ком.деят..docx

— 87.48 Кб (Скачать документ)
  • контакты с поставщиками;
  • контакты с посредниками;
  • посещение ярмарок и выставок, что дает богатую информацию о технических разработках, ценах, качестве товаров и возможность использовать при этом каталоги ярмарок и выставок;
  • поездки на предприятия-поставщики и их осмотр, что позволяет сделать заключение о способности предприятия выполнять заказы, о его технических возможностях в части предоставления услуг.

Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) в отличие от первичного (прямого) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат:

  • обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен;
  • журналы, газеты, радио, телевидение;
  • фирменные   журналы,   выпускаемые   торгово-промышленными палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях;
  • предложения о продажах, содержащиеся в специальных журналах, каталогах, брошюрах, проспектах;
  • отраслевые адресные книги, технические справочники.

При изучении рынка  сырья и материалов на предприятиях обязательно наличие архива, структурно ориентированного по видам материалов или поставщикам. Наряду с этим весьма полезна картотечная система, в которой отражались бы поставщики, номенклатура и цены.

При изучении рынка  сырья и материалов прорабатываются  возможности закупок по импорту. При этом следует учитывать, что  только крупные фирмы в состоянии  защитить свои интересы за рубежом, не подключая посредника, и только они могут содержать собственные представительства в других странах. Договорные соглашения с зарубежными изготовителями предполагают знание действующих в других странах таможенных ограничений и правил международной торговли. Кроме того, нужно учитывать, что перевозка материальных ресурсов, закупленных у зарубежных фирм, сопряжена с повышенным риском и большими затратами. Поэтому наибольшую целесообразность представляет закупка за рубежом лишь тех видов сырья и материалов, которые перерабатываются в больших количествах и приобретение которых за рубежом позволяет значительно сократить затраты.

Для мелких и средних  предприятий более рациональным является приобретение сырья и материалов за рубежом (если есть необходимость) при  посредничестве специализирующегося  на этом импортера.

2.Определение  потребности в материальных ресурсах – составная часть планирования и является важным фактором, влияющим на результаты его деятельности. На предприятии потребности в материальных ресурсах рассчитывается по  пяти направлениям:

  • Общая потребность в материальных ресурсах;
  • Потребность на производство продукции;
  • Потребность на ремонтно-эксплуатационные нужды;
  • Потребность на образование производственных запасов;
  • Потребность на НИР и ОКР.

Для определения  потребности в материальных ресурсах наиболее целесообразно использовать нормативный метод, основанный на нормах расхода и программе выпуска  продукции или выполнения работ:

V=∑ H1+Q1

где  - V -  потребность в материале;

Н1 – норма расхода материала на одну единицу продукции или выполнения работы;

Q1 – объем выпуска одного изделия (или выполнения работы);

 m - количество изделий или видов работ, при производстве которых требуется данный материал.

При нормативном  методе определения потребности  требуются следующие исходные данные:

- программа производства  изделий (или выполнения работ), которая формируется путем исследования  товарного рынка (или рынка  услуг).

- нормы расхода  материальных ресурсов в расчете  на единицу продукции (или работы).

Использование нормативного метода требует интеграции производства, сбыта и заготовок (снабжения). При  этом производиться должно только то, что нужно покупателю, а заказываться поставщикам должны только те материальные ресурсы, которые необходимы для  предприятия.

При стабильном потреблении  материальных ресурсов целесообразно  применять метод статистического  прогнозирования. Главным для этого  метода является определение потребности  будущего периода на основе показателей  прошедшего времени.

После определения  потребности в материальных ресурсах разрабатывается план закупок. Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок – это означает определить объем закупок на определенный период, а так же вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:

L3=V-Oнкз,

где L3 – объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени;

V - потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период времени;

Oн – остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода;

Зк – запас материалов на складе на конец периода;

Мз – заказанная поставщику, но не поступившая на склад отдела снабжения партия материалов.

После определения  потребности в каждом виде материальных ресурсов устанавливается возможный вид закупки. Известны следующие виды закупок:

  • напрямую у изготовителя;
  • оптовые через посредника или биржу;
  • мелкими партиями в магазинах розничной торговли.

Прямые закупки  материальных ресурсов, как правило, осуществляются при больших объемах потребления.

Через оптовую фирму  закупаются материалы и сырье  небольшими партиями или делаются срочные закупки для обеспечения бесперебойного хода производства. В странах с развитой рыночной экономикой фирма—посредник может поставлять товар быстрее, чем производитель.

 Весьма распространенными  являются закупки через биржи  и аукционы. Через них промышленные  предприятия закупают сырье, цены  на которое испытывают резкие  сезонные и конъюнктурные колебания. Таким образом, закупается большая часть сельскохозяйственного сырья предприятиями пищевой, кожевенной и текстильной промышленности.

Для каждого материала  выбирается вид закупки. Определив  вид и установив конкретные сроки  закупок, следует рассчитать объем  закупок по каждому материалу.

Разработка плана  закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия (рис. 1).


 



 



 

 

 

 

Рис. 1. Бюджет снабжения  предприятия

В процессе планирования материальных ресурсов целесообразно  определять наиболее экономичную партию закупок. Наибольшей партией может  быть общий объем закупок, необходимый  для запланированного количества продукции  и выполнения работ и услуг. Отделу материально-технического снабжения (закупок) выгодно закупать сырье и материалы  большими партиями, так как при  этом можно от поставщиков получать скидки с оптовых цен и подстраховаться  от неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Вместе с тем увеличение партии закупки  материальных ресурсов приводит к росту  производственных запасов и потребности  в оборотных средствах. Кроме  того, увеличиваются затраты на хранение запасов. Поэтому в целях уменьшения затрат предприятия нужно рассчитывать экономически целесообразные партии закупки  материальных ресурсов у поставщиков.

 

3.Обеспечение  цехов материальными ресурсами — это заключительная часть материально-технического снабжения производства. Основные задачи материально-технического обеспечения производственных цехов:

• полное, своевременное и комплектное удовлетворение потребности в материалах каждого цеха, участка и рабочего места;

• обеспечение производства материалами в наиболее подготовленном к производственному потреблению виде;

• осуществление регулярного контроля за отпуском и расходом материалов в производстве. (9, стр. 91-115).

Для практического  примера будет показано определение  потребности в сырье и материалах  для производства фанеры ФСФ (белая) в год, используя нормативный  метод.

Исходные данные:

    1. План производства фанеры ФСФ  на 2013 год.
 

Производство, м3

Всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Фанера ФСФ (белая)

50000

12500

12500

12500

12500


Норма расхода будет  отличаться по видам производства, мы рассмотрим производство фанеры ФСФ  высшего сорта.

  1. Норма расхода сырья и материалов на производство фанеры 1м3 фанеры ФСФ.

Ассортимент сырья

Ед.изм

Норма расхода

Березовое сырье

м3

1,65

Смола (для сборки пакетов)

кг

9,1

Смола (для линии  усования)

кг

0,779

Мука

кг

4,6

Мел

кг

5,6

Шпатлевка

кг

0,06

Уголок упаковочный  на фанеру

шт

9,64

Краска маркировочная  фиолетовая

кг

0,0005

Этикетка упаковочная

шт

1,1

Нить термопластичная

кг

0,203

Лента стальная упаковочная 0,7*20

кг

2,2


 

    3. Остатки  на начало 2013 года.

Ассортимент сырья

Ед.изм

Норма расхода

Березовое сырье

м3

10500

Смола (для сборки пакетов)

кг

57000

Смола (для линии  усования)

кг

60

Мука, кг

кг

2850

Мел, кг

кг

29400

Шпатлевка, кг

кг

44

Уголок упаковочный  на фанеру

шт

13000

Краска маркировочная  фиолетовая

кг

30

Этикетка упаковочная

шт

4000

Нить термопластичная

кг

323

Лента стальная упаковочная 0,7*20

кг

800


Чтобы рассчитать потребность в  сырье и материалах на 2009г. надо план производства фанеры в год умножить на  нормы расхода для производства 1м3 фанеры ФСФ и отнять остатки на начало года.

 

4.Следовательно,  потребность в сырье и материалах  на 2013 год будет выглядеть так:

 

Ассортимент сырья

Ед.изм

Норма расхода

Березовое сырье

м3

72000

Смола (для сборки пакетов)

кг

398000

Смола (для линии  усования)

кг

38890

Мука, кг

кг

227150

Мел, кг

кг

250600

Шпатлевка, кг

кг

2956

Уголок упаковочный  на фанеру

шт

469000

Краска маркировочная  фиолетовая

кг

-5

Этикетка упаковочная

шт

51000

Нить термопластичная

кг

9827

Лента стальная упаковочная 0,7*20

кг

800

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии