Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 02:04, курсовая работа

Описание

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Демидовский фанерный комбинат». Предмет исследования: организация снабжения материально-техническими ресурсами. ООО «Демидовский фанерный комбинат» занимается производством фанеры разных сортов. Особенностью данного предприятия является то, что производство фанеры должно идти непрерывно, поэтому материалы, сырье, и комплектующие изделия должны поставляться в полном объеме и в срок. Иначе работа производства может остановиться и предприятия понесет большие убытки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……………..3
Составление плана закупки материальных ресурсов, определение оптимальной партии заказа……………………………………………………………………………...5
Выбор наиболее выгодных для предприятия поставщиков……………………17
Разработка проекта договора поставки и спецификации к договору………….26
Заключение……………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы……………………………………………...………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

курсовая ком.деят..docx

— 87.48 Кб (Скачать документ)

 

При определении  оптимальной партии заказа материалов и сырья отдел материально-технического снабжения ООО «Демидовский фанерный комбинат» руководствуется:

    • Объемом цистерны (для смолы);
    • Грузоподъемностью машины (для муки, мела, шпатлевки);
    • Минимальной партией изготовления материалов.

Как будет выглядеть  план производства на 2013 год наглядно можно видеть в приведенной таблице Приложение А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Выбор  наиболее выгодных для предприятия  поставщиков

Решение о выборе поставщиков - одно из важнейших решений, которое необходимо принять организации  в процессе своей деятельности. В  большинстве организаций имеется  список проверенных поставщиков, оказывавших  им в прошлом приемлемые услуги, или которые известны своей надежностью. Если в списке подходящих поставщиков  нет, организация должна найти его. Поставщиков, работающих  с дешевой  продукцией вполне вероятно можно  искать в профессиональных журналах, каталогах или через иные контакты. Что касается поставок дорогостоящей  продукции,  то здесь требуется  более тщательный поиск, и времени  на поиск может потребоваться  гораздо больше. Выбор наиболее подходящего  поставщика продукта осуществляется по следующим шагам:

    • отыскивают потенциальных поставщиков;
    • составляют общий список потенциальных поставщиков, способных поставлять необходимую продукцию;
    • сравнивают организации, вошедшие в этот список, и удаляют из него те, которые по каким-то причинам не устраивают;
    • продолжают вычеркивать из списка организации, пока не получится так называемый короткий список (обычно четыре-пять) наиболее перспективных поставщиков;
    • готовят запрос по расценкам и отправляют по короткому списку;
    • получают предложения с расценками;
    • проводят предварительную оценку предложений и вычеркивают из списка тех, с кем могут возникнуть проблемы;
    • проводят техническую оценку, чтобы определить все ли предлагаемые продукты удовлетворяют спецификациям;
    • проводят коммерческую оценку, сравнение расходов и других условий;
    • готовят предварительные встречи с оставшимися поставщиками для обсуждения возможной сделки;
    • обсуждают условия, согласовывают отдельные конкретные характеристики;
    • выбирают поставщика, который в наибольшей степени соответствует предполагаемому заказу;
    • договариваются о встречи с этим поставщиком для уточнения деталей, возникших в последний момент;
    • размещают заказ у выбранного поставщика.

Разумеется,  такой подход требует  значительного времени и эта  процедура в полном объеме применяется  только для крупных закупок, однако необходимо помнить, что плохой поставщик  может вызвать гораздо больше проблем, чем плохие материалы. Обычно организация затрачивает относительно мало времени на поиск разных поставщиков, если:

  -   она покупает дешевые  материалы;

    • имеет только одного реально доступного поставщика;
    • уже действует соглашение с поставщиком, работа которого устраивает;
    • нет достаточного времени для проведения расширенных переговоров;
    • организация проводит политику выбора  конкретных типов поставщиков. 

Так же организации необходимо определиться с количеством поставщиков при  закупке материалов. Некоторые считают, что взаимодействие их с единственным поставщиком делает их более уязвимыми  и зависимыми от показателей работы одной компании и что у них  возникнут серьезные проблемы, если у этой компании будут сбои в работе. Если единственный поставщик важного  компонента сталкивается с финансовыми  проблемами, организация может, хотя и не совершила никаких ошибок, прекратить производство. Чтобы избежать этого некоторые организации  выбирают политику закупок одного и  того же материала у нескольких конкурирующих  друг с другом поставщиков. В каждом случае выбор варианта зависит от конкретной ситуации.

Преимущества единственного  поставщика:

  • Более прочные отношения между поставщиками и заказчиками, часто формализуемые в виде объединений или партнерств;
  • Сильная вовлеченность всех сторон и стремление добиться прочных взаимоотношения;
  • Экономия на масштабах и ценовые скидки при размещении крупных заказов;
  • Более легкие коммуникации, более простые административные функции и процедуры для регулярно размещаемых заказов;
  • Меньший диапазон отклонений в характеристиках материалов и их поставках;
  • Легкость обеспечения конфиденциальности требований, условий и других подобных характеристик.

Преимущества нескольких источников материалов:

  • Конкуренция между поставщиками, приводящая к снижению цен;
  • Снижение вероятности сбоев в работе с поставщиками, оперативное устранение возникающих проблем заменой поставщиков;
  • Более легкое удовлетворение меняющегося спроса;
  • Обеспечение доступа к большему объему информации;
  • Большая вероятность поощрения инноваций и усовершенствований;
  • Возможность полагаться не на одну внешнюю организацию.

Следовательно, если организации хотят  избежать проблем, они взаимодействуют  с несколькими поставщиками. (5, стр. 334-336).

Закупка материальных ресурсов на промышленном предприятии  рассматривается в системе коммерции  и является связующим звеном трех важнейших составляющих деятельности предприятия: производственной, финансовой и сбытовой.

На рисунке 2 представлена схема процесса закупки материальных ресурсов у поставщиков.

 

 

 














 



 

Рис. 2. Схема процесса закупки материальных ресурсов у  поставщика

 

При организации  хозяйственных связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Выбор поставщика потребителями осуществляется в том случае, когда нет монополизма среди поставщиков. Правильный выбор поставщика в условиях рынка — дело весьма сложное, и ошибка здесь может дорого стоить предприятию. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных поставщиков. Выбор поставщиков необходимо начать с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке.

Источником информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Когда поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков. Выбирается поставщик, в наиболее полной степени соответствующий названным критериям.

Определенные особенности  имеются при выборе поставщиков  сырья. Когда уровень конкуренции  среди поставщиков сырья низок, то определяющими факторами выбора поставщика являются: стоимость сырья  и объем закупок. При увеличении конкуренции среди поставщиков  сырья следует принимать во внимание конъюнктуру сырьевых рынков (спрос, предложение, цены), а также тарифы на перевозку сырья, таможенное и  налоговое законодательство, определяющее стоимость закупки сырья у  производителей за пределами России и внутри нее, качество сырья, определяемое его физико-химическими параметрами.

Когда поставщиков  много, то выбор наиболее подходящего  целесообразно проверять в два  этапа. На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Критерии выбора представлены в табл. 2.

 

 

 

 

 

Таблица 2. Критерии предварительного выбора поставщика

№ п/п

Критерий выбора

Поставщик

 

 

ООО «Плюс»

ОАО «Лес»

ЛПХ «Контракт»

ООО «Силуэт»

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

Производственная  мощность

Удаленность поставщика

Форма расчетов

Качество продукции (по спецификации)

Цена единицы  продукции 

Возможность переналадки  оборудования

 Комплектность  поставки

Упаковка 

Размер партии

Итого:

5

4

5

5

5

4

 

5

5

4

42

5

4

3

5

5

4

 

5

4

5

40

4

4

5

5

3

4

 

5

4

4

38

4

5

4

4

3

4

 

5

5

5

39

 


 

После анализа поставщиков  часть из них, не соответствующая требованиям потребителя, исключается из таблицы.

На втором этапе  используется более расширенный  перечень критериев выбора поставщиков (табл. 3.).

 

 

 

 

 

 

Таблица  3. Критерии окончательного выбора поставщика

№ п/п

Критерий выбора

Поставщик

 

 

ООО «Плюс»

ОАО «Лес»

ЛПХ «Контракт»

ООО «Силуэт»

1

2

3

4

 

5

6

Финансовые условия 

Время поставки

Периодичность поставки

Наличие сервисного обслуживания после поставки

Коммуникационные  условия 

Складские условия  поставщика

Итого:

5

4

5

      5

 

5

5

29

4

4

5

    5

 

4

5

27

5

4

5

       5

 

4

5

28

4

5

4

       5

 

5

5

28


 

Критерии выбора поставщиков могут быть дополнены  и другими специфическими для  конкретного потребителя критериями. Целесообразно заполнить табл. 2, 3 проставляя баллы каждому поставщику по каждому критерию. При этом балл "5" означает "отлично", "4" — "очень хорошо", "3" — "хорошо", "2" — "удовлетворительно", "1" — "мало приемлемо", "О" — "неприемлемо". Сложив все оценки по всем критериям, можно вывести среднее значение оценки. Предпочтение должно отдаваться тем поставщикам, которые имеют наибольшее среднее значение оценки.

Более тщательный выбор  поставщика может быть достигнут  при его посещении. При этом необходимо выяснить следующие вопросы:

  • качество продукции (соответствует ли качество продукции поставщика спецификации потребителя);
  • возможные финансовые льготы;
  • возможна ли модернизация продукции;
  • достаточно ли хорошо упаковка предохраняет закупаемую продукцию, экологична ли она;
  • контролирует ли поставщик качество продукции на каждом этапе производства, какие методы контроля качества он применяет. (9, 122-131).

На рассматриваемом  в качестве примера предприятии  имеется список постоянных поставщиков, с которыми взаимодействует отдел  материально-технического снабжения, эти поставщики являются надежными  и проверенными на протяжении многих лет. Поэтому перед предприятием редко встает вопрос о поиске нового поставщика, а если он встает, то специалисты  ОТМС предпочитают пользовать Интернетом или многочисленными каталогами, приходящими в их адрес.

На предприятии  ООО «Демидовский фанерный комбинат»   выбор оптимального поставщика материалов  оформляется при составлении  договора поставки, как приложение к нему и называется «Конкурентный  лист». Пример:

 

КОНКУРЕНТНЫЙ  ЛИСТ

 

 

№ п/п

Наименование товара

Поставщик № 1

ООО «Плюс»

Поставщик № 2

ОАО «Лес»

Поставщик № 3

ЛПХ «Контракт»

Поставщик № 4

ООО «Силуэт»

Цена

Условия поставки

Цена

Условия поставки

Цена

Условия поставки

Цена 

Условия поставки

1

 

Мел

8,26 р.

Отсрочка платежа

8,26 р.

Предоплата 100%

8,31 р. 

Отсрочка платежа

8,30 р.

Предоплата 50 %

2

 

               

3

 

               

4

 

               

5

 

               

6

 

               

7

 

               

8

 

               

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупке материальных ресурсов на промышленном предприятии