Коммерческая деятельность в условиях современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД 2 курс 1сем.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

                                         Оглавление

Введение………………………………………………………………………….......3

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6

1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6

    1. Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
    2. Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11

Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15

2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15

2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19

Глава 3. Коммерческая деятельность на современном  этапе развития России……………………………………………………………………………….22

3.1 Цели  и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22

3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих  внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23

Заключение………………………………………………………………………….40

Список  использованных источников……………………………………………...42 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Введение
   Коммерческая  деятельность является одной из важнейших  областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения руда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных  торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли - продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

   В процессе коммерческой деятельности торговые организации и предприятия, а  также физические лица, занимающиеся предпринимательством, изучают спрос  населения и рынок сбыта товаров, определяют потребность в них, выявляют источники поступления и поставщиков  товаров, устанавливают с ними хозяйственные  связи, ведут оптовую и розничную  торговлю, занимаются рекламно- информационной деятельностью. Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными  запасами, оказанию торговых услуг. Все  эти операции взаимосвязаны меду собой и выполняются в определенной последовательности.

   Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  торговли, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

   Важная  роль в реализации этой задачи отводится  анализу финансовых результатов  деятельности торговой организации (прибыли  и рентабельности). С его помощью  вырабатывается стратегия и тактика  развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  торговли, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников.    Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговли. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

   Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции  торговли весьма многогранны, обширны  и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются  на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны  и взаимообусловлены и образуют сложную динамическую систему, находящуюся  в состоянии непрерывных количественных изменений, многообразных структурных  и функциональных преобразований.

   Анализом  финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так  же учредители, инвесторы с целью  изучения эффективного использования  ресурсов. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей  предприятия. Финансовое состояние  предприятия характеризуется размещением  и использование средств предприятия. Основным факторами, определяющими  финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового  плана и пополнение по мере возникновения  потребности собственного оборота  капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных  средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия в ходит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.

   Умение  грамотно, а главное, эффективно торговать  это тонкое искусство, в котором  полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс  насыщения потребитель кого рынка  товарами и возрастание конкуренции  потребуют от тех, кто недавно  влился в этот бизнес и хочет надолго  в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе  различных аспектов торговой деятельности.

   Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.

   Поставленная  цель конкретизируется рядом задач:

  1. рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
  2. Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
  3. Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.

В качестве предмета исследования в работе выступает  коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».

 
 
 
 
 

Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере  рыночного хозяйствования.

1.1  Понятие и сущность коммерческой деятельности.

    Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса,  но бизнеса благородного, того  бизнеса, который является основой  любой по-настоящему цивилизованной  рыночной экономики.

   Коммерция – слово латинского  происхождения (от лат. commercium –  торговля).Однако надо иметь в  виду, что термин «торговля» имеет  двоякое значение: в одном случае  он означает самостоятельную  отрасль народного хозяйства  (торговлю), в другом – торговые  процессы, направленные на осуществление  актов купли-продажи товаров.  Коммерческая деятельность связана  со вторым понятием торговли  – торговыми процессами по  осуществлению актов купли-продажи  с целью получения прибыли.

   Коммерческая деятельность –  более узкое понятие, чем предпринимательство.  Предпринимательство – это организация  экономической, производственной  и иной деятельности, приносящей  предпринимателю доход. Предпринимательство  может означать организацию промышленного  предприятия, сельской фермы,  торгового предприятия, предприятия  обслуживания, банка, адвокатской  конторы, издательства, исследовательского  учреждения, кооператива и т.д.  Из всех этих видов предпринимательской  деятельности только торговое  дело является в чистом виде  коммерческой деятельностью. Таким  образом, коммерцию следует рассматривать  как одну из форм (видов) предпринимательской  деятельности. В то же время  и в некоторых видах предпринимательской  деятельности могут осуществляться  операции по купле—продаже товаров,  сырья, заготовленной продукции,  полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы  коммерческой деятельности могут  осуществляться во всех видах  предпринимательства, но не являются  для них определяющими, главными.

   Главная цель коммерческой деятельности  – получение прибыли через  удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре  торгового обслуживания. Эта цель  в равной степени важна как  для организаций и предприятий,  так и для отдельных лиц,  осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг.

    Содержание основ коммерческой  деятельности включает такие  направления:

-  Закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и др. торговыми предприятиями.

- Планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях

-    Организация сбыта продукции предприятиями- изготовителями.

-    Выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности.

-    Организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество.

-      Розничная торговля как форма  коммерческо-посреднической деятельности.

   Коммерческие отношения могут  развиваться в условиях экономической  свободы субъектов деловых отношений,  которая предполагает владение  капиталом и умение управлять  финансами, ориентацию на извлечение  максимально возможной для складывающихся  условий прибыли и наиболее  выгодные способы ее капитализации,  умение управлять коммерческим  риском, формирование таких организационных  структур коммерции, которые способны  приспосабливаться к меняющимся  условиям, восприимчивость к изменениям  в потребностях рынка, полное  равноправие партнеров. В тоже  время нельзя считать экономической  свободой в коммерческой деятельности  полную независимость от интересов  и действий субъектов рынка,  поскольку в ряде случаев для  достижения каких-либо стратегических  целей необходим компромисс с  деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений  может ограничиваться условиями  внешней среды, коммерческой тайной  и другими объективными факторами.

   Следовательно, коммерческая работа  в торговле представляет собой  обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

   Акт купли-продажи товаров базируется  на основной формуле товарного  обращения – смене формы стоимости:

                                               Д – Т и Т’  – Д’

   Из этого вытекает, что коммерческая  работа в торговле – понятие  более широкое, чем простая  купля-продажа товара, т.е. чтобы  акт купли-продажи состоялся,  торговому предпринимателю необходимо  совершить некоторые оперативно-организационные  и хозяйственный операции, в том  числе изучение спроса населения  и рынка сбыта товаров, нахождение  поставщиков и покупателей товаров,  налаживание с ними рациональных  хозяйственный связей, транспортировку  товаров, рекламно-информационную  работу по сбыту товаров, организацию  торгового обслуживания и т.д.

   Для достижения поставленных  задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

  • Неразрывная связь коммерции с принципами маркетинга.
  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка.
  • Умение предвидеть коммерческие риски.
  • Выделение приоритетов.
  • Проявление личной инициативы.
  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.
  • Нацеленность на достижение конечного результата – прибыли.

1.2 Задачи и функции коммерческой деятельности.

   Процесс коммерциализации российской  экономики связан с введением  коммерческих, рыночных отношений,  т.е. с переходом на коммерческую, торговую основу. К функциям коммерции относятся:

  • Концентрация и рассредоточение товаров;
  • Накопление, сортировка и размещение товаров;
  • Переход владения товаром от продавца к покупателю;
  • Обеспечение сохранности и защиты товара, находящегося на хранении или в процессе перехода владения;
  • Поддержка контактов, ведение переговоров и сделок между покупателями и продавцами;
  • Передача права собственности на товар от продавца к покупателю.

   Эти функции необходимы при  несовпадении местоположения, времени  и видов процессов производства  и продажи товаров и услуг,  что связывает  между собой  вопросы: «где, когда и что производит  предприятие?» и «где, когда и  что желает приобрести покупатель?» 

   Таким образом, в процессе коммерческой  деятельности торговые предприятия  и физические лица, занимающиеся  предпринимательством, изучают вопрос  населения и рынок сбыта товаров  и услуг; определяют потребность  в них; выявляют источники поступления  и поставщиков товаров и услуг;  устанавливают с ними хозяйственные  связи; ведут оптовую и розничную  торговлю; занимаются рекламно- информационной  деятельностью. Кроме того, проводится  работа по формированию ассортимента  и управлению товарными запасами; оказанию торговых услуг.

    Функции и соответствующий менеджмент коммерции обычно делят на канальное распределение (функции, которые содействуют покупке и продаже, осуществлению передаче прав собственности и владения) и физическое распределение (функции хранения, защиты и транспортировки товара).

    В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделенные правом и совершения.

   Объектами коммерческой деятельности  на потребительском рынке являются  товары и услуги.

   Основными общесистемными принцами  коммерческой деятельности являются:

  • Соблюдение действующего законодательства;
  • Высокая культура обслуживания покупателей;
  • Оптимальность коммерческих решений;
  • Доходность, прибыльность;
  • Выполнение качественно в срок договорных обязательств.

   Кроме общесистемных принципов  различают специализированные принципы, относящиеся к реализации основных  групп коммерческих функций. Так,  в основу рациональной организации  процесса товародвижения должно  быть положено соблюдение следующих  принципов:

  • Применение кратчайших путей движения товаров;
  • Установление оптимальной формы и рационального числа  звеньев движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
  • Выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
  • Постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

   Высокую эффективность коммерции  обеспечивает оптимизация всей  цепочки создания стоимости, что  достигается единством ее технологии, соответствием требованиям обработки  грузов, при которой каждая предыдущая  операция одновременно является  подготовкой к последующей. Важное  значение здесь имеют операции, связанные с подготовкой товаров  к продаже. В современных условиях  эти операции в больших объемах  выполняются на предприятиях  как оптовой, так и розничной  торговли. Организация технологической  цепи коммерческой деятельности  с соблюдением названных выше  принципов позволяет обеспечить  ее высокую эффективность.

Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка