Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42
Цели коммерческой
Коммерческим структурам
1.3 Роль
и значение коммерческой
Коммерческая деятельность на
рынке в целях свободного
Чтобы понять роль
«Рынок – это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.
Каждый экономист дает свое
определение рынка, но
В условиях рынка существует
такой механизм товарно-
В условиях рынка коммерческий
успех предприятия и его жизнь
полностью зависит от возврата
вложенных средств, через
Для выживания предприятия в
условиях рынка необходимо не
просто заниматься
Кроме того, необходимо уметь
выявить открывающиеся
Существует несколько способов
выявления новых рынков с
Первый способ – это добиться
более глубокого внедрения на
рынок, т.е. рост продаж услуг
ныне существующей целевой
Вторым способом – расширением границ рынка, можно добиться не меньших результатов.
Существуют и другие методы
улучшения конечных
Коммерческая деятельность
К новым методам относятся:
Задача любого рыночного
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности
Инновация — это коммерциализованное
новшество, обладающее высокой эффективностью.
Является конечным результатом интеллектуальной
деятельности человека, его фантазии,
творческого процесса, открытий, изобретений
и рационализации. Она характеризуется
введением на рынок продукции (товаров
и услуг) с новыми потребительскими свойствами
или качественным повышением эффективности
производственных систем.
Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:
Инновации рассматриваются с разных точек
зрения: в связи с технологиями, коммерцией,
социальными системами, экономическим
развитием и формулированием политики.
Соответственно, в научной литературе
существует широкий спектр подходов к
концептуализации инноваций.
Инновационная деятельность - это деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям
С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.
Можно выделить две основные формы коммерческой деятельности: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).
Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция).
К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. В российской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную коммерческую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов. Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи отвложенных средств. Поэтому общее состояние экономики, материального производства влияет на развитие инновационной коммерческой деятельности.
Необходимо сформулировать ряд важных факторов, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.
1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
2. Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.
3. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области. В отличие от производственного процесса инновационный процесс характеризуется:
Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка