Коммерческая деятельность в условиях современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД 2 курс 1сем.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

   Цели коммерческой деятельности  вытекают из самой ее сущности  как деятельности, осуществляемой  частными лицами, предприятиями  или организациями по производству  или приобретению и продаже  товаров либо оказанию услуг  в обмен на другие товары, услуги  или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций. Таким образом, субъекты рынка осуществляют предпринимательскую деятельность с целью удовлетворения потребностей покупателя и получения прибыли. Это ставит перед коммерческими службами определенные задачи. Прежде всего они должны формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе, вовлекая в товарооборот продукцию предприятий- изготовителей и других поставщиков различных форм собственности. Другой важной задачей является повышение уровня работы коммерческих служб по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности с использованием современных маркетинговых инструментов.

   Коммерческим структурам необходимо  своевременно и адекватно реагировать  на происходящие на рынке изменения,  что требует постоянного совершенствования  технологии коммерческой работы, а именно: компьютеризации выполнения  коммерческой работы, а именно: компьютеризации  выполнения коммерческих операций  по оптовым закупкам и оптовой  продаже товаров; операций, связанных  с управлением товарными запасами  и формирование ассортимента  товаров; контролем исполнения  договоров и др. С этой целью  создаются автоматизированные рабочие  места коммерсантов. Эти места  оснащаются компьютерной и оргтехникой  и специальным программным обеспечением, осуществляющим информационную  и правовую поддержку бизнеса.

1.3 Роль  и значение коммерческой деятельности  в условиях рынка

   Коммерческая деятельность на  рынке в целях свободного товарно-денежного  обмена, характеризуется определенными  пропорциями между спросом и  предложениями товаров и услуг,  частичного регулируемого государством  с помощью экономически ресурсов.

   Чтобы понять роль коммерческой  деятельности в условиях рынка,  кроме понятия «коммерческой  деятельности» необходимо рассмотреть  понятие «рынка».

«Рынок  – это совокупность покупателей  и продавцов, взаимодействие которых  приводит к возможности обмена», - считает Пиндайк.

   Каждый экономист дает свое  определение рынка, но определив  все определения можно сказать,  что рынок - это форма экономической  связи продавцом и покупателем.  На рынке производитель возмещает  свои затраты и получает прибавочный  капитал, а потребитель получает  взамен своих средств товары  и услуги.

   В условиях рынка существует  такой механизм товарно-денежных  отношений, который обеспечивает  эквивалентный обмен товаров  и услуг, рабочей силы, финансов  и ценных бумаг, которые очищает  с помощью конкуренции общественное  производство от экономически  слабых хозяйственных единиц. Таким  образом, чтобы выжить, предприятию  необходимо производить то, что  можно продать, а не на оборот  – продавать то, что только  производит предприятие.

   В условиях рынка коммерческий  успех предприятия и его жизнь  полностью зависит от возврата  вложенных средств, через реализацию  товаров и услуг, следовательно,  главная задача предприятия является  исследование спроса и предложения  на рынке и возможно более  полная эксплуатация ресурсов.

   Для выживания предприятия в  условиях рынка необходимо не  просто заниматься коммерческой  деятельностью, а выполнять весь  комплекс коммерческой деятельности, который включает в себя прогнозирование  изучения спроса, изучение емкости  рынка, рациональной организации  хозяйственной деятельности, рекламной  деятельности и реализации своих  услуг.

   Кроме того, необходимо уметь  выявить открывающиеся рыночные  возможности, ни одно предприятие  не может вечно полагаться  на свои нынешние товары и  услуги, их ассортимент и на  свои рынки сбыта.

   Существует несколько способов  выявления новых рынков с помощью  которых можно добиться конечных  результатов деятельности.

   Первый способ – это добиться  более глубокого внедрения на  рынок, т.е. рост продаж услуг  ныне существующей целевой группе  покупателей без внесения каких-либо  изменений в сам товар или  сами услуги. Другими словами,  предприятие будет работать с  существующими товарами и услугам  на существующих рынках. В этом  случае можно опробовать несколько  подходов, в том числе снижение  прейскурантных цен и тарифов,  увеличение расходов на рекламу,  т.е. привлечь внимание покупателей  именно к тому предприятию.

    Вторым способом – расширением  границ рынка, можно добиться  не меньших результатов.

   Существуют и другие методы  улучшения конечных результатов  деятельности предприятий и тем  самым их выживание в условиях  рынка. Всем этим занимаются  коммерческие службы, это является  для них основной целью деятельности. Таким образом, если предприятие  не хочет обанкротиться и закончить  свое существование, ему не  возможно обойтись без коммерческой  деятельности.

   Коммерческая деятельность предприятий  подвержена постоянным изменениям, причем не столько по причине  технологического прогресса, сколько  в результате перемен потребности  потребителей. Свобода выбора потребителя  лучше всего способствует сохранению  различных форм реализации продукции:  однако со временем предпочтение  потребителей изменяются, и иногда  он начинает отвергать то, что  хотел вчера и наоборот.      Таким образом, ни одна форма  сбыта, не обладает решительным  преимуществом перед другими  формами и никогда нельзя быть  уверенным в том, что именно  данный метод реализации услуг  и товаров открывает путь к  долговременному успеху, тем более,  что всегда могут появиться  новшества, основанные на иных  методах, обслуживания запросов  потребителей так, в последние  годы многие компании в разных  сферах начали экспериментировать  наряду с производственными услугами  открывать различные типы магазинов,  чтобы лучше подновиться к  будущему.

   К новым методам относятся:

  • продажа продовольственных и не продовольственных товаров по каталогам в демонстрационном зале;
  • продажа в магазинах, имеющих небольшую торговую площади расположенных в самом центре города, которые имеют строгий интерьер, немногочисленный персонал и торгуют ограниченным ассортиментом;
  • «удобные магазины» («SHOP»), которые торгуют ограниченным ассортиментом товаров, отдавая предпочтения свежим продуктами открытым для покупателя целые сутки. Их успехов настоящее время не оспорим.

   Задача любого рыночного исследования  состоит в оценке существующей  ситуации, разработки прогнозов  развития рынка и составления  соответствующих мер маркетингового  воздействия на рынок с целью  обеспечения эффективности производственной  и сбытовой деятельности предприятия.  Только тот, кто знает или  предвидит, куда пойдет рынок ,и как будет развиваться товар, обеспечит себе рыночный успех. Из выше сказанного следует,что изучение рынка становиться наиболее интересной и важной для развития предприятия областью исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития

 2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности

   Инновация — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуется введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.                                                                                              Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

    Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором: 

  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

   Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием политики. Соответственно, в научной литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.                                                                                                                                                    

   Инновационная деятельность - это деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшение качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках, предполагающая целый комплекс научных, технических, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям

    С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.

    Можно выделить две основные формы коммерческой деятельности: создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство) и чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).

Наиболее  полно сущность предпринимательства  проявляется в нововведениях, где  создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая  производственная функция).

   К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. В российской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную коммерческую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов. Кроме того, ограниченность ресурсов должна побуждать производство снять эти ограничения путем инноваций. Однако побудительные мотивы могут быть практически подавлены, с одной стороны, при экономических кризисах и неопределенности развития, а с другой стороны, при снижении отдачи отвложенных средств.  Поэтому общее состояние экономики, материального производства влияет на развитие инновационной коммерческой деятельности.

Необходимо  сформулировать ряд важных факторов, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере.

1.         Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.

2.         Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.

3.         Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.  В отличие от производственного процесса инновационный процесс характеризуется:

Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка