Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа
Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».
Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42
Общее число сотрудников компании составляет около 300 человек. Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.
Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия. Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу автокомбината в целом.
Инфраструктура предприятия:
Инфраструктура предприятия - это комплекс подразделений и служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования (без перерывов и остановок) основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфраструктуре относятся инструментальное, энергетическое, транспортное, складское, тарное и другие хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, внешней кооперации, маркетинга, технического контроля качества продукции, метрологии и патентоведения, подготовки производства новой продукции, лабораторных испытаний, планирования и учета, кадровой и Финансовой деятельности, сбыта готовой продукции и т.п.
Для предприятия ООО «Евролифт» системами технического обслуживания являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.
Ремонтное хозяйство предприятия ООО «Евролифт» обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии большого, весьма сложного парка технологического оборудования основных цехов путем обслуживания, ремонта и модернизации.
На предприятии выполняется огромный объем транспортно-складских, погрузочно-разгрузочных и других работ по выполнению внутреннего и внешнего грузооборота, который обеспечивает транспортное хозяйство и примыкающие к нему складское и тарное хозяйства. От рациональной организации этих хозяйств во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность производственных циклов и уровень затрат на производство продукции.
Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, локомотивы-тепловозы, вагоны, электрокары, тракторы и т.п.) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными Функциями транспортного хозяйства. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит выпуск продукции. На длительность производственного цикла непосредственно влияет время транспортных операций. Затраты на содержание транспортно-складского хозяйства и транспортировку грузов на предприятие ООО «Евролифт» составляют до 20 - 25% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочннх операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии.
Тарно-складское хозяйство является неотъемлемой частью каждого предприятия. Его задачей является обеспечение сохранности запасов сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Оно играет важную роль в процессе движения материальных ценностей. Через склады предприятия проходит почти все количество сырья, материалов, топлива, инструментов, оборудования и запасных частей к нему, спецодежды, других изделий, а также изготовленной продукции, полуфабрикатов, отходов производства. Складское хозяйство - связующее звено между службой материально-технического обеспечения и производственными подразделениями, между цехами, выпускающими готовую продукцию, и службой сбыта, а также между подразделениями предприятия. Его деятельность существенно влияет на бесперебойность и эффективность работы основного производства, на ритмичный выпуск и отгрузку товарной продукции.
Система снабжения материалами комплектующих изделий:
Снабженческая деятельность переплетется с другими видами деятельности предприятия. Наиболее существенны ее связи с маркетингом, планированием производства и Финансовой службой. Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение ГНТО, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.
Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.
Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированны та снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства.
Особенностью типа структуры для предприятия ООО Евролифт» является то, что подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков и участков материальными ресурсами, а также по контролю за их выполнением.
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляется через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.
Существует два варианта организации завоза материальных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка. Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечивающего оптимальное использование транспорта. При централизованной доставке предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, цель которого оптимизировать совокупный материальный поток. Этот рид доставки позволяет:
Маркетинг:
Маркетинг – система управления фирмой, направленная на изучения рынка потребителей, их запросов с целью выпуска конкурентно-способной продукции в данном случае предназначенной для экспорта. Основные принципы маркетинга во ВЭД такие же, что и на внутреннем рынке, но с некоторыми особенностями:
При выходе на внешние рынки необходимо учитывать следующие факторы:
Компания "Евролифт" является официальным дистрибьютором компании ELETEC® в России.
Оценка рынка сбыта:
1. Общий анализ реализации.
Общая сумма реализации в 2008 году составила более 75 млн. руб., а к концу III квартала 2009 году более 95 млн. руб. Заказчиками компании (заключившие договора на лифтовое обслуживание) помимо госзаказа на обслуживание предприятий социальной сферы, являются свыше 50 организаций. Сезонные колебания в оказании услуг не существуют.
2. Реализация и потребители.
Заказчиками компании являются предприятия и организации потребительского рынка и услуг, предприятия департамента науки и промышленной политики, предприятия департамента продовольственных ресурсов и предприятия социальной сферы.
В течение 2009 года компания заключила договора на обслуживание лифтов с 11-ю новыми клиентами.
Конкуренты:
Конкурентов «Евролифта» можно разделить на 2 условные группы:
Специализация на выпуске ассортимента:
Ассортимент компании можно разделить на ассортимент продукции и услуг. Ассортимент услуг включает в себя, модернизацию, монтаж и обслуживание лифтов, рекламные и другие услуги. Ассортимент продукции включает произведённую на производственных площадях предприятия продукции (изготовление лифтов, запасные части, небольшие узлы, агрегаты и комплектующие, рекламная продукция и др).
Физические характеристики конкурентов представлены в следующей таблице:
Группы конкурентов | Кол-во филиалов | Кол-во сотрудников | Районы обслуживания |
Крупные предприятия | около 12 | 500 и более | Определяются местоположением постоянных клиентов |
Мелкие организации | около 8 | 300-500 | Определяются местоположением постоянных клиентов и разовых заказчиков |
Таблица 1 "Физические характеристики конкурентов"
Определение спроса.
При формировании спроса и цен на услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.
Услугами на монтаж лифтов, в основном пользуются, организации, частные фирмы, а модернизацией и обслуживанием государственные заказчики.
Экономические возможности предприятий и физических лиц, являющихся клиентами предприятия «Евролифт» различны. Так, частные фирмы, вследствие своих материальных возможностей, вынуждены обращаться к фирмам, чьи расценки ниже и, зачастую, проигрывают в качестве услуг.
Конкурентные преимущества:
Крупные лифтовые предприятия и мелкие организации предлагают своим клиентам широкий перечень высококачественных услуг при минимальных расценках. Устойчивое положение на рынке обеспечивается высокой доходностью, платёжеспособностью, возможностью широко рекламировать свою деятельность и другими факторами. Эти предприятия работают, в основном, с крупными (постоянными) клиентами.
Ассортимент продукции и услуг:
Компания предлагает своим клиентам широкий перечень услуг по изготовлению и монтажу лифтов, ремонту и обслуживанию, установке аппаратуры и др.
Производственное оборудование:
Производственное оборудование предприятия включает основное и вспомогательное оборудование, на котором осуществляется производство выпускаемой продукции. Примером могут являться станки, газовое оборудование, и т.д.
Аренда помещений:
На территории предприятия на условиях аренды располагаются 3 сторонних здания разного рода деятельности.
Технология, сырьё, материалы:
В производстве некоторых видов запасных
частей и в предоставлении услуг по обслуживанию
лифтов компания применяет собственную
технологию. Сырьё и материалы для производства
запасных частей закупаются у сторонних
предприятий.
Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка