Коммерческая деятельность в условиях современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:35, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование особенностей коммерческой деятельности на рынке.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
рассмотреть понятие, функции и задачи коммерческой деятельности.
Исследовать факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности.
Рассмотреть коммерческую деятельность на современном этапе развития России.
В качестве предмета исследования в работе выступает коммерческая деятельность предприятия ООО «Евролифт».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Коммерческая деятельность в сфере рыночного хозяйствования……...6
1.1Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………..............6
Задачи и функции коммерческой деятельности…………………………..........8
Роль и значение коммерческой деятельности в условиях рынка……............11
Глава 2. Коммерческая деятельность в условиях инновационного развития….15
2.1 Факторы, способствующие инновационному развитию коммерческой деятельности………………………………………………………………………..15
2.2 Конкурентные стратегии, способствующие развитию инновационной деятельности………………………………………………………………………..19
Глава 3. Коммерческая деятельность на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.1 Цели и задачи коммерческой деятельности на современном этапе развития России……………………………………………………………………………….22
3.2 Основные цели, задачи и функции предприятий, осуществляющих внешнеторговую деятельность (на примере ООО «Евролифт»)………….…….23
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………………...42

Работа состоит из  1 файл

курсовая по КД 2 курс 1сем.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

Общее число сотрудников компании составляет около 300 человек.  Руководящий состав состоит из Генерального директора, директора по производству – Главного инженера, директора по маркетингу и продажам, директора проектно-технического центра, директора по эксплуатации жилого фонда и директора по комплектации и их заместителей.

     Этим достигается качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённости решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.  Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимаемой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу автокомбината в целом.

Инфраструктура  предприятия:

   Инфраструктура предприятия - это комплекс подразделений и служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования (без перерывов и остановок) основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфраструктуре относятся инструментальное, энергетическое, транспортное, складское, тарное и другие хозяйства, а также службы материально-технического обеспечения, внешней кооперации, маркетинга, технического контроля качества продукции, метрологии и патентоведения, подготовки производства новой продукции, лабораторных испытаний, планирования и учета, кадровой и Финансовой деятельности, сбыта готовой продукции и т.п.

   Для предприятия ООО «Евролифт» системами технического обслуживания являются инструментальное, ремонтное, энергетическое, транспортное, складское и тарное хозяйства.

   Ремонтное хозяйство предприятия ООО «Евролифт» обеспечивает поддержание в технически исправном состоянии большого, весьма сложного парка технологического оборудования основных цехов путем обслуживания, ремонта и модернизации.

    На предприятии выполняется огромный объем транспортно-складских, погрузочно-разгрузочных и других работ по выполнению внутреннего и внешнего грузооборота, который обеспечивает транспортное хозяйство и примыкающие к нему складское и тарное хозяйства. От рациональной организации этих хозяйств во многом зависят ритмичность работы основных цехов, длительность производственных циклов и уровень затрат на производство продукции.

    Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаводской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

    Транспортное хозяйство состоит из транспортных средств (автомобили, прицепы, локомотивы-тепловозы, вагоны, электрокары, тракторы и т.п.) и устройств общезаводского назначения (гаражи, депо, ремонтные мастерские, рельсовые и безрельсовые пути). Перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные и экспедиционные операции являются основными Функциями транспортного хозяйства. Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние на ход производственного процесса и себестоимость выпускаемой продукции. От работы транспорта зависит выпуск продукции. На длительность производственного цикла непосредственно влияет время транспортных операций. Затраты на содержание транспортно-складского хозяйства и транспортировку грузов на предприятие ООО «Евролифт» составляют до 20 - 25% от суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции. Поэтому последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочннх операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии.

   Тарно-складское хозяйство является неотъемлемой частью каждого предприятия. Его задачей является обеспечение сохранности запасов сырьевых и материальных ресурсов, готовой продукции. Оно играет важную роль в процессе движения материальных ценностей. Через склады предприятия проходит почти все количество сырья, материалов, топлива, инструментов, оборудования и запасных частей к нему, спецодежды, других изделий, а также изготовленной продукции, полуфабрикатов, отходов производства. Складское хозяйство - связующее звено между службой материально-технического обеспечения и производственными подразделениями, между цехами, выпускающими готовую продукцию, и службой сбыта, а также между подразделениями предприятия. Его деятельность существенно влияет на бесперебойность и эффективность работы основного производства, на ритмичный выпуск и отгрузку товарной продукции.

Система снабжения материалами  комплектующих изделий:

   Снабженческая деятельность переплетется с другими видами деятельности предприятия. Наиболее существенны ее связи с маркетингом, планированием производства и Финансовой службой. Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение ГНТО, которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

   Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

    Характерный тип структуры службы снабжения - смешанный, когда товарные отделы, группы, бюро специализированны та снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Смешанный тип структуры отдела снабжения - наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению МТО производства.

    Особенностью типа структуры для предприятия ООО Евролифт» является то, что подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков и участков материальными ресурсами, а также по контролю за их выполнением.

    Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляется через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства.

     Существует два варианта организации завоза материальных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка. Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечивающего оптимальное использование транспорта. При централизованной доставке предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, цель которого оптимизировать совокупный материальный поток. Этот рид доставки позволяет:

    • повысить степень использования транспорта и складских площадей;
    • оптимизировать товарные запасы как у производителя, так и у потребителя продукции;
    • повысить качество и уровень материально-технического обеспечения производства;
    • оптимизировать размеры партии поставок продукции.

Маркетинг:

    Маркетинг – система управления фирмой, направленная на изучения рынка потребителей, их запросов с целью выпуска конкурентно-способной продукции в данном случае предназначенной для экспорта. Основные принципы маркетинга во ВЭД такие же, что и на внутреннем рынке, но с некоторыми особенностями:

    • высокое требование к качеству продукции, к ее оформлению, рекламе;
    • огромный объем перерабатываемой информации о внутренних рынках, сложная система сбыта;

   При выходе на внешние рынки необходимо учитывать следующие факторы:

  • Глобального характера – международные условия, правовые нормы;
  • Локального характера – экономическая и политическая обстановка страны куда экспортируется товар;
  • Инвестиционного характера – на каких условиях вкладывать капитал, особенности ввоза капитала;
  • Управленческого характера – работа с персоналом.

    Компания "Евролифт" является официальным дистрибьютором компании ELETEC® в России.

Оценка  рынка сбыта:

1. Общий  анализ реализации.

   Общая сумма реализации в 2008 году составила более 75 млн. руб., а к концу III квартала 2009 году более 95 млн. руб. Заказчиками компании (заключившие договора на лифтовое обслуживание) помимо госзаказа на обслуживание предприятий социальной сферы, являются свыше 50 организаций. Сезонные колебания в оказании услуг не существуют.

2. Реализация  и потребители.

   Заказчиками компании являются предприятия и организации потребительского рынка и услуг, предприятия департамента науки и промышленной политики, предприятия департамента продовольственных ресурсов и предприятия социальной сферы.

   В течение 2009 года компания заключила договора на обслуживание лифтов с 11-ю новыми клиентами.

Конкуренты:

   Конкурентов «Евролифта» можно разделить на 2 условные группы:

    • крупные государственные предприятия;
    • мелкие фирмы и организации;

 Специализация на выпуске ассортимента:

    Ассортимент компании можно разделить на ассортимент продукции и услуг. Ассортимент услуг включает в себя, модернизацию, монтаж и обслуживание лифтов, рекламные и другие услуги. Ассортимент продукции включает произведённую на производственных площадях предприятия продукции (изготовление лифтов, запасные части, небольшие узлы, агрегаты и комплектующие, рекламная продукция и др).

Физические  характеристики конкурентов представлены в следующей таблице:

     Группы конкурентов      Кол-во филиалов      Кол-во сотрудников      Районы  обслуживания
     Крупные предприятия      около 12      500 и более      Определяются  местоположением постоянных клиентов
     Мелкие организации      около 8      300-500      Определяются  местоположением постоянных клиентов и разовых заказчиков

     Таблица 1 "Физические характеристики конкурентов"

Определение спроса.

  При формировании спроса и цен на услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить.

   Услугами на монтаж лифтов, в основном пользуются, организации, частные фирмы, а модернизацией и обслуживанием государственные заказчики.

   Экономические возможности предприятий и физических лиц, являющихся клиентами предприятия «Евролифт» различны. Так, частные фирмы, вследствие своих материальных возможностей, вынуждены обращаться к фирмам, чьи расценки ниже и, зачастую, проигрывают в качестве услуг.

Конкурентные  преимущества:

   Крупные лифтовые предприятия и мелкие организации предлагают своим клиентам широкий перечень высококачественных услуг при минимальных расценках. Устойчивое положение на рынке обеспечивается высокой доходностью, платёжеспособностью, возможностью широко рекламировать свою деятельность и другими факторами. Эти предприятия работают, в основном, с крупными (постоянными) клиентами.

Ассортимент продукции и услуг:

    Компания предлагает своим клиентам широкий перечень услуг по изготовлению и монтажу лифтов, ремонту и обслуживанию, установке аппаратуры и др.

Производственное  оборудование:

   Производственное оборудование предприятия включает основное и вспомогательное оборудование, на котором осуществляется производство выпускаемой продукции. Примером могут являться станки, газовое оборудование, и т.д.

Аренда  помещений:

   На территории предприятия на условиях аренды располагаются 3 сторонних здания разного рода деятельности.

Технология, сырьё, материалы:

   В производстве некоторых видов запасных частей и в предоставлении услуг по обслуживанию лифтов компания применяет собственную технологию. Сырьё и материалы для производства запасных частей закупаются у сторонних предприятий. 
 
 
 
 
 
 

                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Коммерческая деятельность в условиях современного рынка