Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:28, курсовая работа
Основной целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта, в частности, его рыночных перспектив.
Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:
Определение некоторых теоретических аспектов маркетингового анализа для более полного понимания его необходимости.
Применение теории маркетингового анализа на практике написания бизнес-плана.
Оценка эффективности бизнес-плана.
Таким образом, объектом исследования является инвестиционный проект.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа……………………………………………………………………..5
Сущность маркетингового анализа……………………………………....7
Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта.........................................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ
Замысел проекта создания фирмы по производству джемов в г.Арцизе..17
Технические аспекты проекта………………………………………………19
Финансовый план предприятия……………………………………………..23
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………..27
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
Кафедра экономики и управления
национальным
хозяйством
по дисциплине «Экономика проектов»
Маркетинговый
анализ замысла инвестирования
Выполнила студентка
факультета экономики и
управления производством
4 курса, 9 группы
Стоянова А. С.
Научный руководитель
Горбаченко
С. А.
Одесса
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ
РАЗДЕЛ
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...34
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план
выступает как объективная
Процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизировать ресурсы предприятия. Целью бизнес-плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы.
Таким образом, грамотно разработанный бизнес-план организации является существенным преимуществом уже на первых этапах его формирования и развития.
Маркетинговый анализ - самый первый и очень важный этап в написании бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является определение объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, определение мотивации покупателей к принятию решения о покупке.
Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребительских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их стратегию продвижения товаров.
Основной
задачей данного раздела
Основной целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта, в частности, его рыночных перспектив.
Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:
Таким
образом, объектом исследования является
инвестиционный проект.
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Целью
коммерческого анализа
Задачами коммерческого анализа являются ответы на вопросы:
- какими являются характеристики рынка, где будет реализовываться продукция или услуги проекта;
- по какой цене будет продаваться продукция или услуги;
- какие мероприятия по управлению маркетингом нужно будет осуществить для вывода продукции или услуг на рынок, и какова будет стоимость этих мероприятий.
Для решения задач, которые
ставят перед коммерческим
Коммерческий
анализ учитывает, что ориентация на рынок
сбыта есть очень важным признаком маркетинговой
стратегии управления инвестиционным
проектом и выражается в перенесении центров
экономических решений в сбытовые звенья.
Из этого явствует, что основными объектами
изучения и влияния становятся потребитель,
конкурент, конъюнктура рынка, качественные
характеристики товара, условия движения
товара и мероприятия по продвижению товара
на рынок.
Коммерческий анализ основывается на пяти основных подходах, согласно которым, организации ведут свою промышленно-рыночную деятельность. Это такие концепции:
- усовершенствование производства;
- усовершенствование товара;
- интенсификация коммерческих усилий;
- маркетинг;
- социально-этический маркетинг.
Эти концепции олицетворяют
Первый образовывается тогда,
когда спрос значительно
Конечно, это не исключает
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:
1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?
По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.
Базовые вопросы маркетингового анализа состоят в следующем:
1. На какой рынок сфокусирован проект? На международный или внутренний?
2. Предполагает ли проект баланс между международным и внутренним рынком?
3. Если проект нацелен на международный рынок, совпадает ли его цель с принципиальными политическими решениями государства?
4. Если проект сфокусирован на внутренний рынок, отвечают ли его цели внутренней государственной политике?
5. Если проект несовместим с политикой государства, стоит ли его рассматривать дальше?
Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.
Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.
Информация о работе Маркетинговый анализ замысла инвестирования