Маркетинговый анализ замысла инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:28, курсовая работа

Описание

Основной целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта, в частности, его рыночных перспектив.
Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:
Определение некоторых теоретических аспектов маркетингового анализа для более полного понимания его необходимости.
Применение теории маркетингового анализа на практике написания бизнес-плана.
Оценка эффективности бизнес-плана.
Таким образом, объектом исследования является инвестиционный проект.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа……………………………………………………………………..5
Сущность маркетингового анализа……………………………………....7
Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта.........................................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ
Замысел проекта создания фирмы по производству джемов в г.Арцизе..17
Технические аспекты проекта………………………………………………19
Финансовый план предприятия……………………………………………..23
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………..27
ВЫВОДЫ………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая Jem.doc

— 732.50 Кб (Скачать документ)

        После проведения детального  анализа планируемого предприятия  и внешней среды, выбора оптимальных  стратегий производится окончательная  оценка рыночного потенциала  проекта и построение прогноза  продаж по нескольким сценариям  - пессимистическому, усредненному, оптимистическому. Какой вариант принимать как базовый для принятия решения о реализации проекта - зависит от конкретной ситуации, в частности от соотношения объем инвестиций/риск/прибыль, от личных установок собственников предприятия и его менеджеров и др.

        Маркетинговый анализ  инвестиционного  проекта как элемент  стратегического  управления предприятием 

      1. Стратегическое управление направленно на создание рыночного потенциала предприятия, оперативное - на его реализацию.

      2. Любое изменение стратегического потенциала - это, фактически, реализация инвестиционного проекта.

        Поэтому, инвестиционная деятельность  является одним из ключевых  элементов стратегического управления  предприятием.

      3. Функции стратегического маркетинга, помимо реализации в ходе отдельных инвестиционных проектов, должны осуществляться на регулярной основе. В частности, при постоянном анализе рынка и стратегической ситуации на нем должен происходить поиск адекватных ситуации изменений стратегического потенциала предприятия, то есть будущих инвестиционных проектов. 

      4. Основные перспективы внедрения регулярного стратегического маркетинга на предприятиях Украины связаны с внедрением систем стратегического управления, одной из функций которых является инвестиционная деятельность. Для решения этого вопроса необходимо объединение усилий консалтинговых компаний, разработчиков программного обеспечения и непосредственно предприятий.

        Организационное выполнение. На крупном предприятии целесообразно создать отдельную дирекцию по развитию, включающую в свой состав отдел инвестиций и отдел стратегического маркетинга, реализующего функции стратегического маркетинга; оперативные маркетинговые функции при этом закрепляются за отделом маркетинга, входящего в состав коммерческой дирекции.

        Для постановки регулярного стратегического маркетинга на предприятии целесообразно внедрить в систему управления два документа информационный - "Обзор стратегической ситуации на рынке" (на основе ежемесячного мониторинга рыночной ситуации) и руководящий - "Стратегический план развития предприятия".

        Периодичность их составления  зависит от динамики рынка.  Например, план развития компании  на рынке программного обеспечения  может быть расчитан на 1 год,  а на рынке тяжелого машиностроения  на 10 лет. Обзор, в большинстве случаев, составляется не реже одного раза в полугодие. Оба документа разрабатываются службой отвечающей за развитие предприятия (дирекция по развитию) и представляются руководству компании.

        В связи с повышением интенсивности  конкуренции и глобализацией на большинстве рынков, роль маркетинговых аналитиков и соответственно маркетингового анализа трудно будет переоценить. 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА  ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ

      2.1. Замысел проекта  создания фирмы  по производству джемов в г.Арцизе 

      Производственное предприятие «Ягодка» предлагает вашему вниманию очень вкусный, полезный и питательный продукт, а также наполнитель для кондитерских изделий — ДЖЕМ.

      Наша компания имеет собственное производство, все джемы и конфитюры производятся из экологически чистого сырья, проверенного и отобранного нашими специалистами.

      Основные  данные о проекте изложены в Табл.2.1.

      Таблица 2.1.

Резюме 

Название  проекта                                   Фирма по производству джемов
Название  предприятия                          ООО «Ягодка»
Что будет изготовлять наш бизнес          Джем с целыми фруктами или с кусочками больших  размеров
Место расположения нашего бизнеса 
Одесская область, г. Арциз, ул. Машиностроителей, 4
Общая стоимость проекта, грн.

Сумма, которая необходима к финансированию проекта (стартовый капитал), грн.; источники финансирования

602000грн. Источником капитала являются собственные и заемные средства
Финансовые  показатели проекта NPV=1 533, 9 тыс.грн

PI=3,54 грн/грн

IRR=142%

Дисконтированный  срок окупаемости – 17 мес.

 

По данным Табл.2.1. видно, что наш бизнес будет расположен в г. Арцизе, так как близко расположены фруктовые сады, которые будут снабжать нас сырьем, а также стоимость аренды в данном районе намного ниже.

      Учитывая  ресурсы, направление деятельности, состав и количество работников, и планируемый объем производства предприятия, мы выбираем организационно-правовую форму - общество с ограниченной ответственностью (ООО).

      Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО разделен на доли.

      Минимальный размер уставного фонда ООО - одна минимальная заработная плата  на момент регистрации  (960грн.)[1]. До момента регистрации необходимо, чтобы каждый участник внес не менее 50% своей доли.

      Срок  регистрации общества с ограниченной ответственностью составляет 10 рабочих дней с момента предоставления всего пакета необходимых документов. Стоимость услуг по регистрации ООО: 2 недели - 2500 грн плюс услуги нотариуса[11].

      Необходимые разрешительные документы:

1.Акт ввода  в эксплуатацию цеха по производству продуктов питания. 
2. Решения местного совета об утверждении вышеуказанного акта. 
3. Заключение СЭС относительно производственного цеха. 
4. Сертификаты соответствия на продукты питания. 
5. Технические условия (рецептуры). 
6. Заключение СЭС по техническим условиям (рецептурам)

7. Разрешение  Госпожнадзора, Госпромгорнадзора

      Общая система налогообложения доходов  применяется в том случае, если предприниматель не подает в орган налоговой службы заявление о применении одной из упрощенных систем налогообложения (с уплатой единого или фиксированного налога). В таком случае считается, что он работает по общей системе налогообложения с уплатой авансовых платежей.

      Мы выбрали общую систему налогообложения, так как наша выручка за год превышает установленные лимиты упрощенной системы.  

      2.2. Технические аспекты проекта 

      Для производства вышеперечисленной продукции  нам необходимо 2 помещения: цех и  склад, которые будут расположены по адресу: г. Арциз, ул. Машиностроителей, 4.

      Общая площадь, необходимая для производства составляет 350 кв.м. Данную площадь мы будем брать в аренду за 8000грн./месяц. Площади имеют все необходимые  условия для производства продуктов  питания.

      Компания Boema SpA предлагает к продаже линии для производства джема, варенья, конфитюра.

      Различают два типа джема:

      - Джем с измельченными фруктам  (пюре или осветленный сок), обычно  называемый пюре. В данном случае производство довольно простое.

      - Джем с целыми фруктами или с кусочками больших размеров.  
Технологический процесс при производстве данного продукта более сложный и требующий максимальной заботы. Необходимо дать сахару полностью пропитать кусочки фруктов и произвести хорошую деаэрацию во избежание излишнего разрушения фруктов.

      Boema SpA конструирует установки (линии  производства джема, варенья,  конфитюра) Cookerev JPB 205. Действительное  увеличение поверхности обмена  составляет до четырех раз  благодаря использованию вращающегося  змеевика. Этот же вращающийся змеевик используется для перемешивания продукта, что исключает повреждение фруктов. Высота слоя уменьшается благодаря U-образной форме сосуда.

      В линию производства входят[10]:

1.Подъёмный транспортёр. 
2. Сортирующая и моющая машина  
3. Транспортёр  на 4 рабочих места сортировки и выбраковки ручной. 
4. Машина по удалению черенков 
5. Мойка с первичным нагревом 
6. Ленточный измельчитель 
7. Бак для кислоты. 500 литров 
8. Бак ароматизаторов 500 литров  
9. Бак для сахара 1000 литров 
10.Бак хранения первичного сырья 1 000 литров 
11. Электронный дозатор. 
12. Смешивающий станок  
13. Бак отстоя готовой смеси 1 000 литров 
14. Варочный автоклав 
15. Тепловой котёл 
16. Установка водоподготовки 
17. Холодильник. 
18.Стерилизатор банок и крышек 
19.Дозатор налив готового продукта и закупорка крышки под винт 
20.Наклейка этикетки 
21.Упаковка в плёнку по 12 банок 
22.Транспортёры роликовые 5 штук  
23.Насосы перекачивающие 11 штук 
24.Гамогенезатор  
25.Декомпрессионое устройство автоклава 
Материал - нержавеющая пищевая сталь  
Длина линии 37 метров  
Высота самого высокого станка 3,5 метра 
Ширина  2 метра 
Необходимая площадь в цехе 45*6 *4 м 
Мощность 88 кВт 
Общая стоимость – 215000грн.

    Для производства также необходима фура, стоимостью 152000грн.

Организационная структура предприятия представлена в Табл 2.2.

Таблица 2.2.

      
Персонал Оклад(грн. в месяц)
1 человек  подача сырья 
1200
1 человек  ручная сортировка 
1200
1 человек  общий контроль работы линии  
1200
1 человек  упаковка и вывоз готовой продукции 1200
1 человек  работа с банками 1200
1 уборщица 1200
2 охранника 1200
1 бухгалтер 2000
1 технолог 2000

       

      Итого заработная плата персонала в  месяц составит 13600 грн.

      Бухгалтер и охранники работают круглый  год, в то время как все остальные  работники – только в сезонное время (с 1.06 по 31.12). 

      Объем производства продукции  за первый календарный год работы предприятия представлен в Табл. 2.3.

      Таблица 2.3.

Вид произведенной продукции Объем производства

В год

Ед. (банка о,5л) Грн.
  Джем яблочный (630г) 8118 166419
 

Продолжение таблицы 2.3.

1 2 3
Джем  грушевый(600г) 7428 159702
Джем  айвовый(600г) 5898 120909
Джем  персиковый(510г) 6896 155160
Джем  вишневый(580г) 8220 176730
Джем  сливовый(600г) 6501 133270,5
Джем  мандариновый(510г) 6420 144450
Итого(объем  производства) 49481 1056640,5

Информация о работе Маркетинговый анализ замысла инвестирования