Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 18:28, курсовая работа
Основной целью данной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта, в частности, его рыночных перспектив.
Задачи, которые должны быть решены в процессе написания данной работы:
Определение некоторых теоретических аспектов маркетингового анализа для более полного понимания его необходимости.
Применение теории маркетингового анализа на практике написания бизнес-плана.
Оценка эффективности бизнес-плана.
Таким образом, объектом исследования является инвестиционный проект.
ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Цель, задачи и эволюция концепций коммерческого анализа……………………………………………………………………..5
Сущность маркетингового анализа……………………………………....7
Реализация функций маркетинга на различных этапах инвестиционного проекта.........................................................................................................10
РАЗДЕЛ 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ФИРМЫ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДЖЕМОВ
Замысел проекта создания фирмы по производству джемов в г.Арцизе..17
Технические аспекты проекта………………………………………………19
Финансовый план предприятия……………………………………………..23
РАЗДЕЛ 3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ……………………………………………………………..27
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
Сознавая
невозможность исчерпать все
маркетинговые аспекты
- анализ рынка;
- анализ конкурентной среды;
- разработка маркетингового плана продукта;
- обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
Ниже
приведена краткая
Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:
1. Кто является потенциальным покупателем?
2. Причины покупки продукта?
3. Как будет производиться покупка?
4. Какая информация нужна и как ее можно собрать?
Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа, сводятся к следующему:
1. Какова существующая структура рынка данного продукта?
2. Основа конкуренции в данной отрасли?
3. Как на конкурентную среду влияют институциональные ограничения?
Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора.
Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:
1. Насколько хорошо разработан продукт?
2. Была ли определена правильная стратегия ценообразования?
3. Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?
4. Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?
5. Объединены ли элементы маркетинговой смеси в единый работающий маркетинговый план?
В
заключение отметим, что маркетинговый
раздел имеет определяющее значение при
анализе проектов, так как позволяет получить
рыночную информацию, необходимую для
оценки жизнеспособности проекта. Очень
часто случается, что фирма расходует
значительные средства и усилия на осуществление
все разрастающихся снабженческих и сбытовых
операций только ради того, чтобы никогда
не получить ожидаемую выгоду, упущенную
из-за плохого маркетингового анализа.
Под инвестиционным проектом в общем
случае понимаем инвестиции денежных
средств, направленные на изменение стратегического
рыночного потенциала предприятия. Основные
элементы потенциала: производственный
комплекс, продуктовый ассортимент, возможности
представить продукцию предприятия на
различных географических рынках.
В настоящее время, в
Независимо от уровня принятия
решения, маркетинговый анализ
начинается с общей оценки
рынка и заканчивается
В зависимости от
1 ЭТАП - ПРЕДЫНВЕСТИЦИОННЫЙ
Итогом этапа является
Реализуются функции
1)
проведение маркетинговых
2) сегментирование потребителей,
3) разработка маркетинговых стратегий, определение ориентировочных бюджетов маркетинга
Основным
итогом маркетинговых мероприятий
первого этапа является определение
рыночного потенциала и построение
прогноза продаж планируемого производства
(выраженные в денежном и в натуральном
выражении), определение уровня конкурентоспособности
предприятия. Фактически маркетинговые
мероприятия предынвестиционного этапа
и есть маркетинговый анализ инвестиционного
проекта.
Составляя прогноз продаж, важно учитывать планы конкурентов по увеличению объемов поставок продукции на рынок и возможное изменение собственных конкурентных преимуществ. Например, даже на растущем рынке, оцененном аналитиком как перспективном, к моменту запланированного предприятием увеличения объемов производства-продаж продукции ситуация может существенно измениться. На рынок будут поставляться объемы продукции, превышающие спрос, а предприятие может уже не обладать необходимыми преимуществами и не суметь реализовать запланированный рыночный потенциал. То есть потенциал предприятия - вещь не статичная и определяется как выбранной стратегией развития, так и рыночной ситуацией.
2 ЭТАП - ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
Итогом этапа является сдача предприятия в эксплуатацию.
Реализуются функции
- товар: непосредственная разработка торговой марки, упаковки товара и др.;
- цена: разработка контрактной политики, системы скидок и др.;
- распределение товара: проведение переговоров с торговыми компаниями, открытие представительств в выбранных городах и др.;
- стимулирование продаж: разработка рекламной компании, специальных акций.
3 ЭТАП - ЭКСПЛУТАЦИОННЫЙ
Непосредственная эксплуатация предприятия.
Реализуются функции
Структура маркетингового анализа инвестиционных проектов
Маркетинговый анализ
1) Проведение маркетинговых
Изучается внешняя среда - проводится
комплексный анализ рынка, в
том числе оценивается
Пример:
Целесообразно полевые
Независимо от отраслевой принадлежности предприятия рекомендуется следующий минимальный состав отдела стратегического маркетинга:
- начальник отдела,
- специалист 1 - осуществляет мониторинг вторичных источников информации - печатные периодические издания, Интернет и др.; проводит сбор и анализ внутренней информации на предприятии,
- специалист 2 - отвечает за полевые рыночные исследования.
Изучение внешней среды включает анализ следующих субъектов и относящихся к ним факторов и показателей:
1. Рынок: структура рынка и силы, способные её изменить; этап жизненного цикла отрасли; объемы и каналы товаропотоков (от сырья до готовой продукции); влияние различных некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.); связи между участниками рынка; масштаб конкуренции; система ценообразования; основные рыночные тенденции и силы, влияющие на них; макроэкономические факторы.
2. Конкуренты (отраслевые - существующие и потенциальные, производители товаров субститутов): состав; экономические характеристики; реализуемые маркетинговые стратегии; рыночные потенциалы и конкурентоспособность; ориентировочный уровень себестоимости продукции; наиболее успешные моменты в деятельности (бенчмаркинг), проводится SWOT анализ.
3. Торговые предприятия (оптовые и розничные): состав; экономические характеристики, оптимальные условия взаимодействия производителя с данными организациями и др.
4. Потребители: основные характеристики, поведенческие и мотивационные факторы покупки, структура спроса, текущая и прогнозная емкость рынка (несколькими методами - аналогов, экстраполяции, путем опроса потребителей).
При определении прогнозной емкости рынка необходимо детально проработать влияние товаров-субститутов и понять экономический механизм взаимовлияния различных конкурирующих отраслей по удовлетворению одной потребности, что делается достаточно редко.
Также учитывается зависимость
от поставщиков сырья,
В ходе внутреннего анализа
проекта проводится SWOT анализ предприятия,
оценивается его
2) Сегментирование потребителей
Определяются все сегменты
В итоге определяются: стратегическая
ситуация на рынке,
3)
Разработка маркетинговых
Разрабатывается несколько
Информация о работе Маркетинговый анализ замысла инвестирования