Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 07:01, курс лекций
Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта в России. Он располагает различными инженерными сооружениями и техническими средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав – локомотивы и вагоны, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства автоматики, телемеханики, а также железнодорожные станции и узлы.
Кульминацией празднования векового юбилея железной дороги стало торжественое собрание с участием Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которое прошло в столице республики 6 августа 2004 года.
В своем выступлении Глава государства высоко оценил роль железной дороги в становлении экономики Казахстана, укреплении государственной независимости, территориальной целостности и социальной стабильности в стране. В свою очередь, железнодорожники обещали Президенту реализовать в ближайшие годы ряд крупных проектов в области строительства и модернизации железных дорог, выпуска конкурентоспособной продукции для железнодорожного транспорта. 9 ноября казахстанские железнодорожники побили мировой рекорд по перевозке сверхнегабаритных грузов. Из порта Актау на станцию Кульсары был успешно транспортирован груз, размеры которого сопоставимы с величиной четырехэтажного дома.
Это перевозка потребовала высокого профессионализма работников всех подразделений железной дороги. И сложный экзамен был успешно выдержан! Станция Арка. 30 ноября к этому небольшому объекту железной дороги было приковано внимание всех средств массовой информации республики. С участием первых лиц государства здесь было открыто регулярное движение по новой железной дороге Алтынсарин-Хромтау. Новая линия стала самым крупным проектом в области строительства железных дорог, реализованным за годы государственной независимости Казахстана.
Эта дорога открыла путь поездам в западный регион республики минуя транзит по участкам железных дорог других государств. Ежегодная экономия денежных средств за счет эксплуатации линии Алтынсарин-Хромтау составит порядка 160 – ти млн. долларов, а уменьшение дальности транспортировки из различных регионов Казахстана достигнет от 500 до 2 тысяч километров. В канун празднования Дня Независимости Казахстана на привокзальной площади столицы был установлен исторический экспонат - паровоз серии Эш-4161. Воплощенный в металле "герой” первых пятилеток, Великой Отечественной войны, послевоенного строительства занял свое почетное место среди других достопримечательностей столицы Казахстана, увековечив героическое прошлое стальных магистралей Казахстана. Пассажирское движение по железной дороге Алтынсарин-Хромтау открыл скорый поезд Астана-Актобе. 10 декабря он отправился в свой первый рейс по укороченному маршруту. Пассажиров поезда приятно удивило не только сокращение времени в пути на 15 часов, но и снизившаяся в два раза стоимость билетов. Участок железной дороги Павлодар-Екибастуз протяженностью 132 километра стал крупнейшим проектом сфере электрификации железных дорог. Электрификация участка Павлодар-Екибастуз позволила использовать для перевозок более экономичные и экологически чистые электровозы, что сулит ежегодную экономию средств в сумее более полутора миллиардов тенге и значительное снижение нагрузки на окружающую среду.
Станция Достык на стыке государственных границ Казахстана и Китая – предмет особого внимания железнодорожников. В 2004 году был достигнут очередной рекорд перевозки грузов через станцию в количестве 9,5 млн. тонн. На модернизацию производственных мощностей и инфраструктуры странции в этом году было затрачено более 3,5 миллиардов тенге. За счет этих средств было уложено свыше 300 метров пути, установлено 64 домкрата, усилен действующий пункт перестановки вагонов. На участке Достык-Актогай было усилено 102 км верхнего строения пути, благодаря чему стало возможным повисить скорость поездов на линии до 80 км/час. Для железнодорожников и членов их семей на станции Достык в этом году было сдано около 11 тысяч квадратных метров жилья.
Раздел 2.Путь и путевое хозяйства
Тема: Классификация путей на железной дороге.
Современная система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов — главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути. Железнодорожные пути классифицируются следующим образом (табл. 1.1). По грузонапряженности пути разделяются на 5 групп, а по допускаемым скоростям — на 7 категорий, обозначенных соответственно буквами и цифрами. Классы путей, представляющие собой сочетание групп и категорий, обозначены цифрами, например путь 1Б2 относится к 1 классу, группе Б, категории 2.
По грузонапряженности все пути подразделяются на пять групп, обозначенных буквами (Б—Е); по допускаемым скоростям — на семь категорий, обозначенных цифрами (1—7). Сочетания групп и категорий определяют пять классов путей, обозначенных также цифрами (1—5).
Принадлежность пути
к соответствующему классу, группе
и категории обозначается
Примечания. 1. Применение звеньевого пути на деревянных шпалах согласовывается с Департаментом пути и сооружений , при этом на путях 1—3 классов деревянные шпалы должны быть I типа.
2. В зависимости от
наличия старомодных рельсов
I и II групп годности допускается
по согласованию с
— укладка на путях 2 класса категорий Г и Д старогодных репрофи-лированных рельсов I группы годности;
— укладка на путях
3 класса новых рельсов
3. Для звеньевого пути на деревянных шпалах — не легче Р50.
4. При недостатке старомодных
железобетонных шпал: новые железобетонные
1 сорта — на путях 3 класса,
новые 2 сорта на путях 4 и
5 классов; при недостатке новых
железобетонных шпал 2 сорта —
новые 1 сорта; при недостатке
старомодных и новых
5. По согласованию с
Департаментом пути и
Указанным «Положением
о системе ведения путевого
хозяйства на железных дорогах
РК» регламентированы также
Работы по техническому обслуживанию пути подразделяются на следующие виды: усиленный капитальный ремонт (УК), капитальный (К), усиленный средний (УС) и средний ремонт (С), сплошная замена рельсов новыми или старомодными (PC), подъемочный ремонт (П), сплошная замена металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными (PC), шлифовка рельсов в пути, текущее содержание пути с выполнением планово-предупредительных выправок комплексом машин (В), текущее содержание и ремонт земляного полотна и его сооружений, ремонтно-путевые работы на мостах и в тоннелях, капитальный ремонт переездов.
Каждый вид работ планируется и выполняется в зависимости от фактического состояния пути по соответствию его требованиям надежности и безотказности в обеспечении безопасности движения поездов. Например, при неисправном состоянии пути достаточно выполнения работ только текущего содержания, направленных на поддержание этого состояния. В других случаях — для перевода пути из худшего состояния в лучшее — выполняются ремонтные работы.
Номенклатура и объемы
работ, т.е. состав каждого
Усиленный капитальный ремонт предназначен для комплексного обновления верхнего строения с заменой существующей рельсошпальной решетки полностью новой с одновременной глубокой (более 40 см) очисткой щебня или заменой других видов балласта и оздоровлением земляного полотна. УКР производится на путях 1 и 2 классов, а стрелочных переводов — на путях 1—3 классов.
Капитальный ремонт
предназначен для замены
Сплошная замена рельсов новыми или старомодными и совмещаемая с ней замена металлических частей стрелочных переводов предназначена для обновления или усиления рельсового хозяйства и стрелочных переводов на участках с хорошим состоянием балласта (с засоренностью его до 20 %) и шпал (брусьев), а также для проведения плановых замен рельсов в кривых. Сплошная замена рельсов между УКР сопровождается работами в объеме среднего или подъемочного ремонта. Шлифовка рельсов предназначена для значительного восстановления их работоспособности, продления срока службы, уменьшения вибрационных воздействий на пути подвижного состава устранением волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов. Первоначальная шлифовка осуществляется сразу после укладки старомодных рельсов, а также новых при производстве УКР Периодическая шлифовка рельсов предусматривается при выполнении каждого вида ремонта пути и комплексных планово-предупредительных работ текущего содержания. Текущее содержание пути направлено на обеспечение состояния, соответствующего нормам и допускам в зависимости от эксплуатационных параметров, выполнением работ по предупреждению и устранению неисправностей планово-предупредительной выправкой пути в продольном профиле (с подъемкой до 2 см) и плане, по одиночной замене одиночных элементов верхнего строения. Работы по ремонту и текущему содержанию земляного полотна направлены на поддержание его в постоянной исправности, обеспечение прочности, стабильности и нормальной работоспособности, в том числе водоотводных укрепительных сооружений. Текущее содержание и ремонт искусственных сооружений, так же как верхнего строения и земляного полотна, направлено на обеспечение прочности, устойчивости и надежности их в зависимости от класса пути.
Тема: 2.2.Структура управления в железнодорожном транспорте в АО «НК «КТЖ»
Тема: Путевое хозяйство. Его назначение и структура. Классификация путевых работ.
Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и т. д.
Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.
Станционное здание (вокзал), пассажирские перроны.
Раздел 3.Подвижной состав железной дорог.
Тема:3.1. Локомотивное хозяйство.
Для обеспечения перевозок
железнодорожный транспорт
К техническим средствам и
сооружениям локомотивного
Локомотивные депо являются