Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной курсовой работы является – проследить историю развития предпринимательства в России и Сибири, определить субъективные и объективные трудности развития предпринимательства.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

На основе анализа научной и учебной литературы сформировать понятие предпринимательства;
Выявить и проанализировать тенденции развития предпринимательства в России;
Раскрыть роль и место предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Сформулировать рекомендации по ведению предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Этапы развития предпринимательства в России и Сибири 8

1.1.Эволюция предпринимательства 8

1.2.Современные этапы развития 9

Глава 2. Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России 26

2.1. Объективные трудности развития малого предпринимательства 26

2.2 Субъективные трудности развития малого предпринимательства 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему Развитие предпринимательства в России и Сибири.docx

— 80.25 Кб (Скачать документ)

    Согласно  Федеральному закону « О   развитии  малого и среднего  предпринимательства  в Российской Федерации» субъекты малого и среднего  предпринимательства  отнесены в соответствии с условиями, установленными данным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе микропредприятиям, и средним предприятиям.

    Учитывая  основные особенности, потребности  и аспекты деятельности каждой из вышеприведенных групп субъектов  малого и среднего  предпринимательства, в  Программе  будут разработаны  соответствующие меры и мероприятия, направленные на решение проблем  их  развития.

    Меры  муниципальной политики, направленные на поддержание становления и  развития  субъектов малого и  среднего  предпринимательства, окажут содействие по преодолению стандартных  проблем при создании бизнеса  на стартовом этапе. Действия органов  местного самоуправления города Омска  позволят гарантировать социально-психологическую  устойчивость хозяйствующих субъектов, формирование их экономической независимости  от внешних социально-политических и экономических тенденций в  мировой экономике.

    3. Характеристика и прогноз   развития  сложившейся проблемной  ситуации в рассматриваемой сфере  без использования программно-целевого  метода

    Анализ  сложившейся на территории города Омска  ситуации в сфере малого и среднего  предпринимательства  позволил выявить  ряд нерешенных проблем, сдерживающих  развитие  деятельности субъектов  малого  предпринимательства  города Омска, к которым следует отнести:

    - сложность доступа для субъектов  малого и среднего  предпринимательства   к кредитным ресурсам, в том  числе сложная процедура получения  банковских кредитов, высокие процентные  ставки за пользование кредитом, дефицит долгосрочных инвестиционных  ресурсов;

    - неразвитость иных механизмов  финансовой поддержки; 

    - изношенность основных средств; 

    - наличие административных барьеров;

    - нехватка производственных площадей;

    - недостаточный уровень квалификации  кадров;

    - недостаточный платежеспособный  спрос на продукцию и услуги;

    - ограниченность возможностей субъектов  малого  предпринимательства   города Омска по продвижению  собственной продукции (работ,  услуг) на региональные, межрегиональные  и международные рынки.

      Развитие  ситуации без использования  программно-целевого метода, в том  числе в условиях мирового  финансового кризиса, приведет  к дисбалансу приоритетов   развития  сферы малого и среднего  предпринимательства, значительному  снижению основных экономических  показателей деятельности малого  и среднего  предпринимательства   города Омска. В связи с этим  мероприятия  Программы, в первую  очередь, направлены на недопущение  ухудшения ситуации и стабилизацию  положения субъектов малого и  среднего  предпринимательства   города Омска. 

    4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах  решения проблемы

    Предлагается  два возможных варианта решения  проблемы:

    1) в случае, если  Программа  будет  принята и средства, предусмотренные  на реализацию  Программы, будут  поступать своевременно и в  полном объеме, расходоваться оптимально  и эффективно – мероприятия   Программы  будут исполнены  в полном объеме, что позволит  достичь поставленных целей;

    2) в случае, если  Программа  не  будет принята и не будет  осуществляться регулярное финансирование  мероприятий, направленных на  содействие  развитию  малого  и среднего  предпринимательства   города Омска, – снизится эффективность  муниципальной политики в рамках  реализации полномочий органов  местного самоуправления по содействию  развитию  малого и среднего  предпринимательства, установленных  Федеральным законом «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации».

    В соответствии с проведенной предварительной  оценкой преимуществ и рисков, возникающих при  развитии  ситуации, как по первому, так и по второму  варианту, к основным рискам следует  отнести:

    1) системное  развитие  мирового  финансового кризиса, оказывающего  значительное влияние на социально-экономическую  стабильность деятельности субъектов  малого и среднего  предпринимательства   города Омска;

    2) социальную пассивность субъектов  малого и среднего  предпринимательства   в принятии участия в реализации  мер муниципальной поддержки;

    3) низкий уровень правовой культуры  субъектов малого и среднего  предпринимательства ;

    4) принятие новых законодательных  актов, существенно влияющих на  развитие  субъектов малого и  среднего  предпринимательства. 

    Решение проблем  развития  малого и среднего  предпринимательства  программно-целевым  методом обусловлено его высокой  эффективностью, возможностью сбалансированного  и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов  малого и среднего  предпринимательства. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на  развитие   предпринимательства  на территории города Омска, обеспечить получение  положительного результата для всех групп субъектов малого и среднего  предпринимательства, а также консолидацию и целевое использование необходимых  для этого ресурсов.

    5. Ориентировочные сроки реализации  Программы 

    Реализация  Программы  предполагается с 2009 года по 2012 год.

    6. Предложения по целям и задачам   Программы, целевым индикаторам  и показателям, позволяющим оценивать  ход реализации 

      Программы  по годам

    Основная  цель  Программы  – создание благоприятных  условий для  развития  субъектов  малого и среднего  предпринимательства  в городе Омске, роста благосостояния и качества жизни населения города Омска на основе функционирования многопрофильной  экономики, повышения инвестиционной привлекательности города Омска. Разработка  Программы  направлена на решение следующих задач:

    - обеспечение правовых, финансово-экономических  и иных гарантий  развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства  в городе  Омске;

    - осуществление поддержки субъектов  малого и среднего  предпринимательства   города Омска, осуществляющих  хозяйственную деятельность в  следующих приоритетных направлениях: промышленное (обрабатывающее) производство, производство строительных материалов, жилищно-коммунальное хозяйство,  научно-техническая и инновационная  деятельность, сфера услуг;

    - обеспечение информационной поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства  в городе  Омске;

    -  развитие  финансовых механизмов  и форм имущественной поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства  в городе  Омске;

    - совершенствование деятельности  организаций, образующих инфраструктуру  поддержки субъектов малого и  среднего  предпринимательства   города Омска;

    - привлечение инвестиций, в том  числе иностранных, способствующих  освоению высоких технологий  и насыщению рынка наукоемкой  продукцией;

    - поддержка выставочно-ярмарочной  деятельности, продвижение продукции  субъектов малого и среднего  предпринимательства  города  Омска на региональные, межрегиональные  и международные рынки.

    Для оценки хода реализации  Программы  по годам предлагаются следующие  целевые индикаторы:

    -  количество субъектов малого  и среднего  предпринимательства; 

    -  доля среднесписочной численности  работников (без внешних совместителей)  малых предприятий в среднегодовой  численности занятых (без внешних  совместителей) в экономике города  Омска; 

    - увеличение объема отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных  услуг организациями малого и  среднего  предпринимательства; 

    - увеличение объема инвестиций  в основной капитал организаций  малого и среднего  предпринимательства  .

    7. Предварительная оценка ожидаемой  эффективности 

    и результативности от реализации  Программы 

    Предварительная оценка ожидаемой эффективности  и результативности от реализации  Программы  определяется с учетом фактического уровня  развития  сферы  малого и среднего  предпринимательства  в условиях мирового финансового  кризиса и основана на использовании  целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние  и  развитие  малого и среднего  предпринимательства  на территории города Омска.

    Реализация  мероприятий  Программы  позволит достичь следующих результатов:

    -  недопущение снижения количества  субъектов малого и среднего  предпринимательства  в городе  Омске;

    -  обеспечение стабилизации доли  среднесписочной численности работников  организаций, являющихся субъектами  малого и среднего  предпринимательства   города Омска, в среднесписочной  численности работников всех  предприятий и организаций; 

    - увеличение объема отгруженных  товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных  услуг организациями малого и  среднего  предпринимательства   до 5 процентов ежегодно с 2010 года;

    - увеличение объема инвестиций  в основной капитал организаций  малого и среднего  предпринимательства   до 10 процентов ежегодно с 2010 года;

    - снижение административных барьеров  на пути  развития  деятельности  субъектов малого и среднего  предпринимательства  города  Омска;

    - стимулирование дополнительного  притока финансовых средств в  инновационную сферу.

    8. Предложения по исполнителям  Программы 

    Исполнителями  Программы  предполагаются структурные  подразделения Администрации города Омска, некоммерческие организации  предпринимательского сообщества города, а также организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и  среднего  предпринимательства  города Омска.

    Освещение хода реализации  Программы  в  средствах массовой информации обеспечивает управление информационной политики Администрации  города Омска.

    9. Предложения о разработчике  Программы   и 

    исполнителе-координаторе  Программы 

    Разработчиком и исполнителем-координатором  Программы  предлагается определить департамент  городской экономической политики Администрации города Омска.

    10. Предложения по основным направлениям  финансирования  Программы 

    Основные  направления финансирования  Программы:

    -  развитие  системы финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего  предпринимательства   города Омска;

    -  развитие  инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства  города  Омска;

Информация о работе Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России