Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа
Итак, целью данной курсовой работы является – проследить историю развития предпринимательства в России и Сибири, определить субъективные и объективные трудности развития предпринимательства.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
На основе анализа научной и учебной литературы сформировать понятие предпринимательства;
Выявить и проанализировать тенденции развития предпринимательства в России;
Раскрыть роль и место предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Сформулировать рекомендации по ведению предпринимательской деятельности.
Введение 4
Глава 1. Этапы развития предпринимательства в России и Сибири 8
1.1.Эволюция предпринимательства 8
1.2.Современные этапы развития 9
Глава 2. Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России 26
2.1. Объективные трудности развития малого предпринимательства 26
2.2 Субъективные трудности развития малого предпринимательства 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 35
ФГОУ СПО
«Омский колледж
«История
развития предпринимательства в
России и Сибири»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Экономика»
Омск 2011
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Этапы развития предпринимательства в России и Сибири 8
1.1.Эволюция предпринимательства 8
1.2.Современные этапы развития 9
Глава 2. Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России 26
2.1. Объективные трудности развития малого предпринимательства 26
2.2 Субъективные трудности развития малого предпринимательства 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 35
Предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.
Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.
В
Конституции России определено, что
каждый гражданин имеет право
на свободное использование своих
способностей и имущества для
предпринимательской и иной не запрещенной
законом экономической
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований; во-вторых, малый бизнес не получил в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах.
Таким образом, вопрос истории развития предпринимательства в России вызывает интерес.
Объектом исследования в курсовой работе является – предпринимательство в России и Сибири. В свою очередь предметом будет являться – история развития предпринимательства в России и Сибири.
Итак, целью данной курсовой работы является – проследить историю развития предпринимательства в России и Сибири, определить субъективные и объективные трудности развития предпринимательства.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:
Аннотации:
В
учебном пособии
Показано
развитие малого предпринимательства
в России. Приведены виды малого
бизнеса, формы его организации.
Излагается развитие малого бизнеса
в сфере услуг. Рассмотрена
Освещаются
различные аспекты истории
I этап — зарождение. Предпринимательство зародилось в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. На Западе предпринимательство возникает несколько раньше и развивается более активно. Сильнее были выражены этапы становления и бурного роста. Значительно раньше Запад вступил в период стабильного развития, который продолжается и в наше время.
II
этап — становление. При Петре I наибольшее
развитие
получила производственная деятельность,
а вместе с ней и производственное предпринимательство.
Создавались мануфактуры, развивались
горная, оружейная, суконная, полотняная
отрасли промышленности.
III этап — бурный рост. В связи с отменой крепостного права в 1861 г. наблюдалось развитие индустрии: велось строительство железных дорог, развивалась тяжелая промышленность, рос объем ввоза иностранного капитала.
IV этап—стабильное развитие. В 90-е гг.
XIX в. окончательно
сложилась индустриальная база предпринимательства,
и к началу XX в. оно стало массовым явлением
в России. В этот период предприниматель
сформировался как собственник, и поэтому
получила развитие акционерно-паевая
форма предпринимательства.
V этап — ликвидация. Начиная с 1917 г. в России ликвидировались рыночные экономические связи, осуществлялась национализация предприятий, экспроприация имущества и средств производства.
VI этап — оживление. В период новой экономической политики 1921-1926 гг. (НЭП) в экономике страны наблюдалась оттепель, а вместе с ней и оживление предпринимательской деятельности.
VII этап — повторная ликвидация. К 30-м гг. XX в. предпринимательство сворачивалось.
VIII этап — реанимация. В 90-е гг. XX в. с выходом законов РФ "О собственности в РСФСР" (1990) и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (1990), которые в настоящее построения экономических отношений.
IX этап — возрождение. В настоящее время создаются благоприятные условия для развития предпринимательства. В частности, был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Год
1992-й, первый год официально провозглашенных
рыночных реформ, вошел в историю
страны как период грандиозных, но так
и не оправдавшихся надежд. Курс
«младореформаторов», возглавивших Правительство
Российской Федерации, на «шоковую терапию»
открыл шлюзы для
Провозглашалось, что зарождающимся рыночным силам не надо мешать, а предпринимательские усилия широких масс населения решат все проблемы. Во главу угла была поставлена масштабная приватизация, которая, как утверждалось, должна будет создать широкие слои собственников, умеющих работать и в то же время отстаивать свои интересы, т.е. сформировать российский средний класс.
Информация о работе Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России