Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание

Итак, целью данной курсовой работы является – проследить историю развития предпринимательства в России и Сибири, определить субъективные и объективные трудности развития предпринимательства.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

На основе анализа научной и учебной литературы сформировать понятие предпринимательства;
Выявить и проанализировать тенденции развития предпринимательства в России;
Раскрыть роль и место предпринимательства в условиях рыночной экономики.
Сформулировать рекомендации по ведению предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Этапы развития предпринимательства в России и Сибири 8

1.1.Эволюция предпринимательства 8

1.2.Современные этапы развития 9

Глава 2. Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России 26

2.1. Объективные трудности развития малого предпринимательства 26

2.2 Субъективные трудности развития малого предпринимательства 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Приложение 35

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа на тему Развитие предпринимательства в России и Сибири.docx

— 80.25 Кб (Скачать документ)
 

ФГОУ СПО  «Омский колледж профессиональных технологий» 
 

«История  развития предпринимательства в  России и Сибири» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Экономика» 
 
 

                                                                                               Выполнила: 

                                                                                               студентка 331 группы                                                                                       

                                                                                               специальности 100106

                                                                              «Организация   обслуживания 

                                                                                       в общественном питании»

                                                                             Потапова Дарья Викторовна

                                                                              Руководитель курсовой работы:

                                                                                              преподаватель ОмКПТ

                                                                                              Мартин Артем Аркадьевич

                                                _____________________

                                                                                               «___»__________20__г.

                                                                                                  
 

Омск 2011

 

Оглавление 

Введение 4

Глава 1. Этапы развития предпринимательства  в России и Сибири 8

1.1.Эволюция  предпринимательства 8

1.2.Современные  этапы развития 9

Глава 2. Объективные и  субъективные трудности  развития малого бизнеса  в России 26

2.1. Объективные трудности развития малого предпринимательства 26

2.2  Субъективные трудности  развития малого  предпринимательства 29

Заключение 31

Список  использованной литературы 33

Приложение 35 
 
 

    Введение

    Предпринимательство — неотъемлемый элемент современной  рыночной системы хозяйствования, без  которого экономика и общество в  целом не могут нормально существовать и развиваться.

    Независимые предприниматели представляют собой  наиболее многочисленный слой частных  собственников и в силу своей  массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

    Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной  собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные  предприниматели близки к большей  части населения и составляют основу среднего класса, являющегося  гарантом социальной и политической стабильности общества.

    В Конституции России определено, что  каждый гражданин имеет право  на свободное использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской и иной не запрещенной  законом экономической деятельности. Права и свободы человека и  гражданина, а значит, и право  свободной предпринимательской  деятельности осуществляются на всей территории России и распространяются на каждого гражданина страны. Все  органы государственной власти обязаны  обеспечивать и защищать в своей  деятельности права предпринимателей и свободу предпринимательства, а их противодействие должно рассматриваться  как нарушение Конституции России. Государство признает и защищает равным образом частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности. Статистические данные свидетельствуют  о том, что предпринимательство  стало заметным явлением в экономике  России. Сегодня в стране работает около 850 тыс. малых предприятий с  численностью постоянно занятых  свыше 6 млн. человек, зарегистрировано около 3,5 млн. предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. С учетом работающих по договорам  и по совместительству, а также предпринимателей, работающих без образования юридического лица, в предпринимательстве занято около 14 млн. человек. С учетом предприятий, которые фактически являются малыми, но не могут быть отнесены к таковым по тем или иным формальным признакам, а также так называемых средних предприятий, можно говорить об удвоении представленных цифр.

    Актуальность  курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность  антимонопольной политики и успех  рыночных преобразований; во-вторых, малый  бизнес не получил в России должного развития и не полностью выполняет  функции, присущие ему в развитых рыночных системах.

    Таким образом, вопрос истории развития предпринимательства  в России вызывает интерес.

    Объектом  исследования в курсовой работе является – предпринимательство в России и Сибири. В свою очередь предметом будет являться – история развития предпринимательства в России и Сибири.

    Итак, целью данной курсовой работы является – проследить историю развития предпринимательства в России и Сибири, определить субъективные и объективные трудности развития предпринимательства.

    Поставленная  цель раскрывается через следующие  задачи:

  1. На основе анализа научной и учебной литературы сформировать понятие предпринимательства;
  2. Выявить и проанализировать тенденции развития предпринимательства в России;
  3. Раскрыть роль и место предпринимательства в условиях рыночной экономики.
  4. Сформулировать рекомендации по ведению предпринимательской деятельности.

    При написании курсовой работы нами были использованы следующие методы научного исследования:

    • Анализ
    • Прогнозирование
    • Наблюдение

Аннотации:

    1. Арустамов, Э.А.Организация предпринимательской деятельности [текст] / Э.А. Арустамов //  Книга. – 2010. – 334 с.

    В учебном пособии рассматривается  сущность, природа и механизм осуществления  предпринимательской деятельности, функции, методы управления и риски, планирование и финансовое обеспечение, особенности функционирования предпринимательских  структур различных организационно-правовых форм. Даны практические рекомендации по организации предпринимательской  деятельности. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся  по специальностям "Организация  предпринимательской деятельности", "Предпринимательская деятельность", "Предпринимательство", "Основы предпринимательской деятельности", "Основы бизнеса" и др., преподавателей, аспирантов, менеджеров и предпринимателей, широкого круга специалистов, работающих в сфере бизнеса различных  отраслей экономики.

    1. Горфинкель, В.Я. Малый бизнес [текст] / В.Я. Горфинкель // Книга. - 2011. – 336 с.

    Показано  развитие малого предпринимательства  в России. Приведены виды малого бизнеса, формы его организации. Излагается развитие малого бизнеса  в сфере услуг. Рассмотрена конкурентоспособность  в развитии предприятия. Изложена маркетинговая  стратегия планов предприятия. Представлены региональные аспекты развития малого предпринимательства, освещен зарубежный опыт малого бизнеса. Приведена сущность деловой культуры и делового общения  предпринимателя. Раскрыты особенности  венчурного (рискового) финансирования и налогообложения субъектов  малого предпринимательства. В заключение книги раскрыты проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в России. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также менеджеров, руководителей предприятий и организаций.

    1. Черняк,  В. З. История предпринимательства [текст] / В.З. Черняк // Книга. – 2010. – 607 с.

    Освещаются  различные аспекты истории предпринимательства  в европейских странах и в  России. Рассматриваются основные его  этапы: Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. Особое внимание уделяется истории российского  предпринимательства. Автор показывает историю предпринимательства на судьбах известных западных и  российских предпринимателей. Книга  насыщена интересными фактами из истории денег и банков, истории  бухгалтерского учета и налогообложения. Для студентов и преподавателей экономических специальностей вузов, а также читателей, интересующихся историей предпринимательства.

Глава 1. Этапы развития предпринимательства в России и Сибири

1.1.Эволюция  предпринимательства

    I  этап — зарождение. Предпринимательство зародилось в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. На Западе предпринимательство возникает несколько раньше и развивается более активно. Сильнее были выражены этапы становления и бурного роста. Значительно раньше Запад вступил в период стабильного развития, который продолжается и в наше время.

    II этап — становление. При Петре I наибольшее развитие 
получила производственная деятельность, а вместе с ней и производственное предпринимательство. Создавались мануфактуры, развивались горная, оружейная, суконная, полотняная отрасли промышленности.

    III этап — бурный рост. В связи с отменой крепостного права в 1861 г. наблюдалось развитие индустрии: велось строительство железных дорог, развивалась тяжелая промышленность, рос объем ввоза иностранного капитала. 

        IV этап—стабильное развитие. В 90-е гг. XIX в. окончательно 
сложилась индустриальная база предпринимательства, и к началу XX в. оно стало массовым явлением в России. В этот период предприниматель сформировался как собственник, и поэтому получила развитие акционерно-паевая форма предпринимательства.

    V этап — ликвидация. Начиная с 1917 г. в России ликвидировались рыночные  экономические связи, осуществлялась национализация предприятий, экспроприация имущества и средств производства.

    VI этап — оживление. В период новой экономической политики 1921-1926 гг. (НЭП) в экономике страны наблюдалась оттепель, а вместе с ней и оживление предпринимательской деятельности.

    VII этап — повторная ликвидация. К 30-м гг. XX в. предпринимательство сворачивалось.

    VIII этап — реанимация. В 90-е гг. XX в. с выходом законов РФ "О собственности в РСФСР" (1990) и "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (1990), которые в настоящее построения экономических отношений.

    IX этап — возрождение. В настоящее время создаются благоприятные условия для развития предпринимательства. В частности, был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

1.2.Современные этапы развития

    Год 1992-й, первый год официально провозглашенных  рыночных реформ, вошел в историю  страны как период грандиозных, но так  и не оправдавшихся надежд. Курс «младореформаторов», возглавивших Правительство  Российской Федерации, на «шоковую терапию» открыл шлюзы для частнопредпринимательской  деятельности, пробудив надежды значительной части российского населения  на быстрое достижение Россией западных стандартов уровня жизни и других атрибутов общества потребления  и свободного предпринимательства. Обещая выход из кризиса уже к  осени 1992 г., правительство самоустранилось  от какой-либо активной экономической  политики, ссылаясь на то, что без  государства и, соответственно, без  правительства рыночная стихия (саморегулирование) сама все расставит по своим местам.

    Провозглашалось, что зарождающимся рыночным силам  не надо мешать, а предпринимательские  усилия широких масс населения решат  все проблемы. Во главу угла была поставлена масштабная приватизация, которая, как утверждалось, должна будет  создать широкие слои собственников, умеющих работать и в то же время  отстаивать свои интересы, т.е. сформировать российский средний класс.

Информация о работе Объективные и субъективные трудности развития малого бизнеса в России