Оценка эффективности рекламы в предпринемательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение способов оценки эффективности рекламы. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить сущность и назначение рекламы;
рассмотреть факторы, определяющие эффективность восприятия рекламы;
изучить эффективность различных средств рекламы (рекламы в прессе, по радио, телевизионной, наружной рекламы, рекламы в Интернете);
рассмотреть критерии оценки эффективности рекламы;
рассмотреть методы оценки эффективности рекламы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Общие понятия, теоретические и методологические основы эффективности рекламной кампании………………………………………5
1.1 Функции, цели и классификация рекламы…………………………………………5
1.2 Факторы, определяющие эффективность рекламы………………………………11
1.3 Эффективность различных средств рекламы……………………………………..18
1.4 Рекламная кампания. Цели и виды………………………………………………..25
Глава 2. Проект разработки рекламной кампании
сока "Фруктовый сад"………………………………………………………………..29
2.1 Планирование рекламной кампании сока "Фруктовый сад"………………….....29
2.2 Экономическая оценка эффективности проекта………………………………….34
Заключение………………………………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………………40
Приложение………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 137.36 Кб (Скачать документ)
 

    БР = 3044996 + 304499,6 + 105500+ 165890= 36208856 руб.

      Как видно из приведенного ниже графика, существует уровень рекламного давления, который хотя не обеспечивает максимально возможного давления на потребителей (85%), но обладает практически минимальной удельной стоимостью. Увеличение выше этого уровня дает дополнительный эффект, но расходы рекламодателя растут гораздо быстрее, чем его доходы. 
 

[10]

      Подводя итоги данного проекта рекламной кампании, можно сказать, что самый дорогостоящий вид рекламы – реклама на телевидение. Принято считать, что это не самый эффективный способ привлечения внимания потребителей к продукту, но в данной ситуации он является одним из ключевых.

      Несомненным преимуществом рекламы на ТВ является массовый охват и избирательность аудитории, особенно, если предлагаемый товар или услуга имеют целевую направленность.  Если рекламный бюджет, выделенный под товар или услугу позволяет выделить средства на создание одновременно серии рекламных роликов, то творческий потенциал телевизионной рекламы существенно расширяется.

      Самым экономным видом рекламы оказалась аренда биллборда, он имеет ряд преимуществ : формат самой рекламы для зрительного восприятия несравним ни с одним другим видом рекламы, круглосуточная доступность рекламного изображения, вне зависимости от времени суток и погодных условий.

      Благодаря проведенной рекламной кампании планируется дистанцироваться от конкурентов, создать предпосылки для лидерства в низком ценовом сегменте, превратить марку из „сока на полке" в узнаваемый бренд с четко воспринимаемой эмоциональной территорией и добиваться эмоциональной вовлеченности потребителя в марку 

     Заключение 

    Реклама требует больших денег, которые  легко растратить впустую, если фирма  не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения  относительно  рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов  рекламной деятельности. Благодаря  своей способности влиять на образ  жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование  призвано гарантировать ответственный  подход к осуществлению рекламной  деятельности.

    При такой значимости рекламы необходимо не забывать о ее правильной разработке.

      В данной курсовой работе были изучены сущность и назначение рекламы, теоретические аспекты разработки рекламной кампании предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции рекламной кампании, основные этапы разработки рекламной кампании.

      Так же был разработан проект рекламной кампании продукции ОАО “Лебедянский” сока “Фруктовый сад”.  Предложен ряд рекламных действий: реклама на телевидение, аренда билборда, реклама на транспорте, размещение статей о продукте в прессе. Проведя экономическую оценку эффективности проекта, было выявлено, что наиболее эффективным и бюджетным является аренда билборда, так же реклама на телевидение - это достаточно затратный вид рекламы, но наиболее действенный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 
     

  1. Батра Р. Рекламный  менеджмент: Пер. с англ. - 5-е изд. - М.: СПб.; Изд. Дом «Вильямс», 1999
  2. Терещенко В. М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2008. - 416с
  3. Краснюк И. В. Основы маркетинга: учебник. – М.: Высш., шк., 2006.-389 с.
  4. Куршакова Н. Б, Менеджмент рекламы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006.-202с
  5. Булгари М. PR в Интернет. Паблисити, имидж, реклама, паблик релейшанс. - СПб.: АТА "БОЛГАР", 2003
  6. Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания. – Киев, 1996. – С.92.
  7. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996. - С. 132.
  8. Автор: Ирина Мамиконян, Портал начинающих предпринимателей; http://smallbusiness.ru/
  9. http://www.elitarium.ru/; Автор: Леонид Анатольевич Ивaнoв, заведующий кафедрой маркетингового менеджмента Института повышения квалификации ИКТ (г. Москва), 
  10.   http://www.dnp.ru/
  11. www.lebedyansky.ru/
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Приложение 

Тарифы  на рекламные услуги на телеканале «ПЕРВЫЙ»
Время Стоимость за 1 сек. (слово) в руб.
Понедельник-пятница
08.00 – 17.00 110  
17.00 –  24.00 420 Кроме передач  с максимальным рейтингом
Телетекст 1 190 Выходы: 9.00, 13.00, 16.00
Телетекст 2 350 Выходы: 10.00, 15.00, 22.00
Телетекст 3 420 Более 1 выхода после 17.00
Суббота-воскресенье
08.00– 00.00 420  
Телетекст 420 Выходы: 10.00, 15.00, 22.00
 
Тарифы  на рекламные услуги на телеканале «СТС»
Время Стоимость за 1 сек. (слово) в руб.
Понедельник-пятница
08.00 – 17.00 100  
06.30 – 08.30 180 Реклама в программе «Вести»
17.00 – 24.00 320  
24.00 – 01.30 120  
Телетекст 1 160 Выходы: 12.00, 15.00, 16.00
Телетекст 2 280 Выходы: 12.00, 16.00, 19.00
Телетекст 3 320 Более 1 выхода после 17.00 
Суббота-воскресенье
08.00– 00.00 320  
Телетекст 320 Выходы: 09.00, 13.00, 16.00
Скидки (начисляются  последовательно)
За объем рекламной  кампании

(количество  секунд  в течение

одного  календарного месяца)

600 900 1200 1800
3% 5% 7% 10%
Сезонный  коэффициент
  январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Первый/РТР 0,7 0,8 1 1,1 1 0,8 0,7 0,9 1,1 1,3 1,2 1,2

Информация о работе Оценка эффективности рекламы в предпринемательской деятельности