Оценка стоимости бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:29, дипломная работа

Описание

Целью настоящей дипломной работы является определение рыночной стоимости 100 %-ной доли капитала ООО «СТЭВИЯ».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 6
1.1 Понятие «оценки бизнеса» 6
1.2 Цели оценки бизнеса 12
1.3 Основные виды стоимости 15
1.4 Принципы оценки бизнеса 19
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА
21
2.1 Затратный подход к оценке бизнеса 21
2.2 Доходный подход к оценке бизнеса 29
2.3 Сравнительный подход к оценке бизнеса 33
3 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Х» 39
3.1 Перспективы развития отрасли 39
3.2 Общая характеристика объекта оценки 45
3.3 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 49
3.4 Затратный подход 53
3.5 Сравнительный подход 58
3.6 Доходный подход 64
3.7 Итоговое согласование стоимости предприятия 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.24 Мб (Скачать документ)

3. Ликвидационная стоимость прекращения существования активов

предприятия (в этом случае активы предприятия  не распродаются, а списываются и  уничтожаются, а на данном месте  строится данное предприятие).

Расчет  ликвидационной стоимости предприятия  включает в себя несколько основных этапов:

1. Разрабатывается календарный график ликвидации активов, так как

продажа различных видов активов предприятия: недвижимого имущества,

машин и оборудования, товарно-материальных запасов производится в

течение различных временных периодов;

2. Определяется валовая выручка от ликвидации активов;

3. Оценочная стоимость активов уменьшается на величину прямых затрат

(комиссионные  юридическим и оценочным компаниям, налоги и сборы). С

учетом  календарного графика ликвидации активов  скорректированные 

стоимости оцениваемых активов дисконтируются на дату оценки по ставке

дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск;

4. Ликвидационная стоимость активов уменьшается на расходы, связанные с

владением активами до их продажи, включая затраты  на сохранение запасов 

готовой продукции и незавершенного производства, сохранение

оборудования, машин, механизмов, объектов недвижимости, а также 

управленческие  расходы по поддержанию работы предприятия  вплоть до

завершения  его ликвидации;

5. Прибавляется (вычитается) операционная прибыль (убытки)

ликвидационного периода;

6. Вычитаются преимущественные права на удовлетворение: выходных

пособий и выплат работникам, требований кредиторов по обязательствам,

обеспеченным  залогом имущества ликвидируемого предприятия,

задолженностей  по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные

фонды, расчетов с другими кредиторами.

     Таким образом, ликвидационная стоимость  предприятия рассчитывается путем  вычитания из скорректированной стоимости всех активов баланса суммы текущих затрат, связанных с ликвидацией предприятия, а также величины всех обязательств.

     2. Доходный подход к оценке бизнеса.

     Доходный  подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

В основе доходного подхода лежит предпосылка, что стоимость недвижимости обусловлена  способностью оцениваемого объекта  генерировать потоки доходов в будущем.

     Данный  подход к оценке считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вклады вающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете, покупает не набор активов, а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вложенные средства получить прибыль и повысить свое благосостояние

     Существует  два метода пересчёта чистого  дохода в текущую стоимость: метод  капитализации прибыли  и метод  дисконтированных будущих денежных потоков.

     Метод капитализации используется когда  ожидается, что по размерам будущие чистые доходы будут сравнимы с текущими, то есть когда темпы их роста можно предсказать. Суть метода в том, что определяется величина ежегодных доходов и соответствующей им ставки капитализации, основываясь на которых рассчитывается и цена компании.

     Метод дисконтированных будущих денежных потоков используется, когда ожидается, что будущие уровни денежных потоков существенно отличаются от текущих, можно обоснованно определить будущие денежные потоки, прогнозируемые будущие денежные потоки являются положительными величинами для большинства прогнозных лет, ожидается, что денежный поток в последний год прогнозного периода будет значительной положительной величиной. 

     В соответствии с этим методом при  определении стоимости предприятия  нужно решить две задачи: проанализировать и спрогнозировать будущие потоки денежных доходов с точки зрения их структуры, величины, времени и частоты их поступлений и определить ставки, по которым необходимо рассчитать будущую стоимость.

     Метод дисконтированных денежных потоков  используется в следующих случаях:

     -  ожидается, что будущие уровни  денежных потоков будут существенно  отличаться от текущих; 

     -  предприятие представляет собой  крупный многофункциональный коммерческий  объект;

     -  потоки доходов и расходов  носят сезонный характер.

Основные  этапы оценки предприятия методом  дисконтированных денежных потоков:

1. Производится выбор модели денежного потока.

2. Определяется длительность прогнозного периода.

3. Осуществляется ретроспективный анализ и прогнозирование валовой выручки от реализации.

4. Определяется ставка дисконта.

5. Производится расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

6. Осуществляется расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.

7. Вносятся итоговые поправки

     При оценке бизнеса мы можем применять  одну из двух моделей денежного потока:

-  денежный  поток для собственного капитала;

-  денежный  поток для всего инвестированного  капитала.

     2.1 Сравнительный подход к оценке бизнеса

     Данный  метод основан на принципе замещения — покупатель не купит объект недвижимости, если его стоимость превышает затраты на приобретение на рынке схожего объекта, обладающего такой же полезностью.

     Сравнительный подход в основном используется там, где имеется достаточная база данных о сделках купли-продажи.

Сравнительный (рыночный) подход включает в себя три  основных метода:

В зависимости  от целей и условий оценки сравнительный  подход предполагает использование  трех методов:

     Метод компании-аналога (Метод рынка капитала) - используется для оценки стоимости одной акции или неконтрольных пакетов акций.

     Метод сделок - используется для оценки все  стоимости предприятия или контрольных  пакетов акций.

     Метод отраслевых коэффициентов - основан  на использовании рекомендуемых  соотношений между ценой продажи и определенными финансовыми показателями. Отраслевые коэффициенты рассчитываются на основе длительных статистических наблюдений для небольших форм бизнеса, имеющих узкую номенклатуру производства товаров или оказания услуг. Метод отраслевых коэффициентов в РФ не применяется из-за отсутствия информации.

Процедура оценки включает в себя следующие  этапы:

   -  сбор информации, необходимой для  оценки;

   -  составление списка предприятий-аналогов

   -  финансовый анализ оцениваемого  предприятия и предприятий

аналогов;

   -  расчет оценочных мультипликаторов;

   -  выведение среднего значения  внутри каждой группы 

мультипликаторов;

   -  определение предварительной стоимости оцениваемого

предприятия;

   -  внесение итоговых поправок.

При отборе предприятий-аналогов необходимо соблюдать следующие требования:

1. Общность отраслевой принадлежности оцениваемого предприятия и предприятий-аналогов исходя из требований общего Российского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2001).

2. Приблизительное соответствие доли профильной продукции в общем

объеме  реализации оцениваемого предприятия  и предприятий-аналогов.

3. Примерно равные размеры оцениваемого предприятия и предприятий-аналогов. Размер предприятия характеризуется: объем реализованной продукции или услуг, величина прибыли, число филиалов, организационно-правовая форма.

4. Сопоставимый уровень финансового риска, который характеризуется: финансовой структурой капитала (соотношение собственных и заемных средств), ликвидностью (возможностью погашения текущих обязательств текущими активами), кредитоспособность предприятия (возможностью привлекать заемные средства на типичных рыночных условиях).

5. Отсутствие существенных событий в деятельности предприятий-аналогов, которые могут привести к резкому изменению их стоимости,

отсутствие процедур слияния или поглощения.

     В сравнительном анализе используются все традиционные методы финансового  анализа:

     1.Анализ документа бухгалтерской отчетности (горизонтальный,

вертикальный  и трендовый).

     2.Расчет 5 групп показателей (структура капитала, оборачиваемость,

рентабельность, платежеспособность и финансовая устойчивость).

     3.Анализ ликвидности баланса путем сравнения денежных средств по

активам, сгруппированным по степени ликвидности  с обязательствами по пассивам, сгруппированным по срокам погашения.

     По  результатам финансового анализа  составляется сводная таблица финансовых коэффициентов, которая должна содержать  по объекту оценки и всем предприятиям-аналогам важнейшие финансовые коэффициенты, прежде всего:

  1. Доля чистой прибыли в денежной выручке от реализации продукции.
  2. Доля собственного капитала в источниках финансирования предприятия.
  3. Коэффициенты ликвидности.
  4. Коэффициенты оборачиваемости активов.
  5. Коэффициенты рентабельности продукции.

     Суть сравнительного подхода при определении стоимости предприятия заключается в следующем. Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемому, которое было недавно продано. Затем рассчитывается соотношение между ценой продажи и каким-либо финансовым показателем по предприятию-аналогу. Это соотношение называется мультипликатором. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемой компании, получим ее стоимость.

     Ценовые мультипликаторы являются основным инструментом определения рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом

     В оценочной практике используются два  типа ценовых мультипликаторов: интервальные и моментные.

   К первому типу можно отнести мультипликаторы:

     1.«Цена/прибыль».

     2.«Цена/денежный  поток».

     3.«Цена/  дивидендные выплаты».

     4.«Цена/выручка  от реализации». 

     К моментным  мультипликаторам относят:

     1.«Цена/балансовая  стоимость».

     2.«Цена/  чистая стоимость активов».

При оценке стоимости  бизнеса для получения более  объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.

     В результате оценки предприятия сравнительным  подходом в зависимости от количества групп мультипликаторов оценщик  получает несколько вариантов стоимости  предприятия. 

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса