Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:29, дипломная работа
Целью настоящей дипломной работы является определение рыночной стоимости 100 %-ной доли капитала ООО «СТЭВИЯ».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 6
1.1 Понятие «оценки бизнеса» 6
1.2 Цели оценки бизнеса 12
1.3 Основные виды стоимости 15
1.4 Принципы оценки бизнеса 19
2 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА
21
2.1 Затратный подход к оценке бизнеса 21
2.2 Доходный подход к оценке бизнеса 29
2.3 Сравнительный подход к оценке бизнеса 33
3 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Х» 39
3.1 Перспективы развития отрасли 39
3.2 Общая характеристика объекта оценки 45
3.3 Анализ финансово-экономического состояния предприятия 49
3.4 Затратный подход 53
3.5 Сравнительный подход 58
3.6 Доходный подход 64
3.7 Итоговое согласование стоимости предприятия 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Перевозки грузов возросли на 6,3% в результате роста показателя в железнодорожном (на 23,2%), трубопроводном (на 4,8%) и автомобильном (на 2,6%, в том числе в специализированном – на 2,1%) транспорте. Вместе с тем, сокращены объемы грузов, перевезенных морским и речным транспортом.
Грузооборот транспорта увеличен на 1%, в том числе автомобильного – на 14% (специализированных предприятий – на 22,6%), речного – на 6%, железнодорожного – на 1,8%, трубопроводного транспорта – на 1,2%.
Показатели пассажирских перевозок снижены как в целом по краю – на 6,3%, так и практически по всем видам транспорта – в автомобильном на 4,9%, железнодорожном на 19,5%, городском электрическом на 7,4%, морском – на 25,1%. Исключение – воздушный транспорт, где по итогам года прирост пассажиропотока составил 21,7%, что связано с приобретением местным авиаперевозчиком трех воздушных судов.
Объем услуг связи по итогам 2010 года возрос на 9,1% и составил 42,4 млрд. рублей. Количество абонентов фиксированной связи сохранено на уровне 2009 года – 1,2 миллионов, число абонентов сотовой связи увеличилось на 12,5% до 9 миллионов. В прошедшем году 16 тыс. абонентов было подключено к сети широкополосного доступа Интернет, что привело к увеличению общего количества пользователей широкополосным Интернетом до 242 тыс. абонентов или на 34% к уровню 2009 года.
Нарастает положительная динамика на рынках товаров и услуг.
По итогам года темп роста розничных продаж достиг 110,2% (в 2009 году прирост не превышал 0,5%). В общем объеме товарооборота, который составляет 646,3 млн. рублей, на долю пищевых продуктов и напитков, приходится 46,5% продаж (за год их удельный вес вырос на 3,5 п.п.), на долю непродовольственных товаров – 53,5%. Изменение структуры товарооборота связано с существенным ростом (на 17,3%) объемов продаж продовольственных товаров. На покупку непродовольственных товаров было потрачено на 4,8% больше, чем в 2009 году.
В сфере общественного питания по итогам года получено 4,6% прироста (год назад – 1,3%) и оборот доведен до 35,5 млрд. рублей.
Темп роста платных услуг населению составил 103,1% (в 2009 году – 98,6%). Наиболее высокими темпами (110% и более) развивалась сфера бытовых, жилищных, туристских услуг, услуг физической культуры и спорта.
Из
172,3 млн. рублей платных услуг основной
объем приходится на коммунальные услуги
(21,3%), услуги транспорта (17,4%), связи (17,5%),
бытовые услуги (12,8%), услуги гостиниц и
аналогичных средств размещения (8,8%).
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
3.2
Общая характеристика объекта оценки
Предприятие ООО «СТЭВИЯ» представляет собой мини-пекарню. В качестве правового статуса выбрано ООО - общество с ограниченной ответственностью. Эта форма собственности проста в осуществлении деятельности и удобна по своей структуре.
Форма собственности - частная.
ООО «СТЭВИЯ» расположено в Краснодарском крае, г. Сочи. Фирма была организована двумя учредителями как самостоятельное предприятие в 2003 году, один из которых в настоящее время является директором фирмы.
Основные виды деятельности: выпуск пшеничного и ржано-пшеничного хлеба, хлебобулочных изделий, хлеба для диетического питания.
Управление фирмой осуществляет директор.
Руководитель
предприятия имеет большой
На предприятии работает технолог, имеющий высшее образование по специальности "Технология хлебопекарной, макаронной и кондитерской промышленности", имеет стаж работы более пяти лет.
Штатным расписанием фирмы так же предусмотрены должности бухгалтера, 4-х пекарей, двух грузчиков, бригадира. Кроме этого на предприятии работают: уборщица, 2 водителя и сторож.
Деятельность
пекарни лицензирована и
Хлебобулочные изделия выпекаются по разной рецептуре, различные по вкусу и весу. Для мини-кафе булочные изделия выпускаются массой от 0,04 кг до 0,1 кг. Ассортимент может ежедневно меняться, увеличиваться в зависимости от рецептуры и начинки. Начинка выпускается в разных видах: изюм, творог, курага, мак, орех, клюква, джем, свежие яблоки и другие фрукты, мясной и рыбный фарши.
Вся продукция выпускается действующей минипекарней по отработанной технологии согласно ГОСТам, ТУ.
Всё сырье проходит подготовку к производству:
- мука просеивается и очищается через магниты в мукопросеивателе;
- вода нагревается до необходимой температуры в титане;
- прессованные дрожжи, соль, сахар разводятся в воде, фильтруются;
- дополнительное сырье проходит очистку;
- после дозирования сырья по объему и массе готовится опара;
- после брожения опары замешивается тесто;
- выброженное тесто делится на заготовки определенной массы, проходит предварительная расстойка, затем тестовые заготовки округляются, формуются и передаются в шкаф для окончательной расстойки;
- после
истечения необходимого
- готовые
изделия охлаждаются,
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде, является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество. Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятель-
ность;
- розничная и оптовая торговля;
Пункты реализации продукции находятся на территории города.
На данный момент предприятие выпускает более 20 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.
3.3
Анализ финансово-
Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим интересам.
Предприятие ежедневно получают и расходуют денежные средства. Денежный оборот является отражением отношений между участниками процесса производства. Финансы как элемент экономики предприятия имеют свои специфические возможности воздействия на ход и результаты производства.
Финансовая деятельность, как часть хозяйственной деятельности, включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов.
Исходя из этого финансовая работа на предприятии, прежде всего, направлена на создание финансовых ресурсов для развития предприятия, обеспеченно роста рентабельности, по главное на его инвестиционную привлекательность.
Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.
Анализ
финансового состояния
Финансовый анализ включает в себя следующие процедуры:
При проведении финансового анализа использовались данные бухгалтерской отчетности без дополнительной аудиторской проверки.
Финансовое состояние предприятия является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, а при положительном решении этого вопроса – под какие проценты и на какой срок.
Показатели финансового состояния должны быть такими, чтобы все те, кто связан с предприятием экономическими отношениями, могли получить ответ на вопрос, насколько надежно предприятие как партнер в этих отношениях, а, следовательно, принять решение об экономической выгодности продолжения с ним отношений. Условием хорошего финансового состояния являются налаженные деловые отношения с партнерами. С другой стороны, от хорошего или плохого финансового состояния предприятия зависит степень его экономической привлекательности для акционеров, поставщиков, банков и т.д., имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями, способными удовлетворить тот же их экономический интерес. Следовательно, от улучшения финансового состояния предприятия зависят его экономические перспективы.