Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
• показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
• составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
• представить организационные формы розничной торговли;
• рассмотреть направления эффективности розничной торговли.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4
1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4
1.2 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы, определяющие варианты организации коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной работы. -------------------------------------------------------34
2.3 Анализ организации продажи товаров.------------------------------------------38
2.4 Совершенствование деятельности розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49
Оглавление
Введение----------------------
Глава 1. Теоретические основы
коммерческой деятельности в розничной
торговле.---------------------
1.1 Розничная торговля как сфера
экономики.--------------------
1.2 Сущность коммерческой деятельности и
характеристика основных её элементов.-----------------
1.3 Факторы, определяющие варианты организации
коммерческой деятельности.-----------------
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»---------------
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной
работы. ------------------------------
2.3 Анализ организации
продажи товаров.--------------
2.4 Совершенствование деятельности
розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр».
------------------------------
Заключение. ------------------------------
Список литературы.------------
Введение.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферой услуг.
Актуальность выбранной темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.
Объектом исследования курсовой работы является фирма ООО "КомЛайн-Центр".
Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В соответствии с поставленной целью делается акцент на следующем перечне задач:
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Общая структура данного исследования состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Вводная часть направлена на обоснование выбранной темы исследования, демонстрацию объекта и предмета изучения, указание цели работы и постановку конкретных задач.
Основная часть исследования содержит теоретический аспект организации коммерческой деятельности в розничной торговле России. В них раскрываются следующие аспекты:
- сущность и характер розничной торговли;
- методы ведения
и основные направления
- организационно-экономическая
характеристика ООО «КомЛайн-
- оценка коммерческой работы
- оценка организации стимулирования
В заключительной
части сформулированы выводы, изложены
полученные результаты, указана перспектива
развития исследования.
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.
В процессе товародвижения
от изготовителя к потребителю конечным
звеном является розничная торговля. При розничной торговле материальные
ресурсы становятся собственностью потребителя.
Розничная торговля включает продажу товаров
населению для личного
Функции розничной торговли:
Розничная торговля, являясь выражением малого бизнеса в России, отличается многообразием форм частного предпринимательства в виде ИЧП, МП, ТООТ, АОЗТ, кооперативов и других форм частного предпринимательства.
Наибольшее развитие розничной торговли получили товаропроизводящие отрасли и в первую очередь предприятия легкой и текстильной промышленности. В отделах по торговле государственных органов управления происходит определённая аккумуляция основных данных о продаже товаров и товарных запасов по ассортиментной и внутригрупповой структуре, а также данных об объёмах неудовлетворенного спроса. Самые точные данные во внутригрупповой структуре ассортимента товаров можно получить только в основном звене системы розничной торговли, но подобная работа нуждается в организации и проведении четкого учета по объемам реализации по ассортиментным группам с одновременной регистрацией неудовлетворенного спроса и поступивших требований отдельных покупателей.
В передовых странах мира для решения данной
проблемы используются единые универсальные штриховые коды
по каждому товару, служащие его индикатором,
и специальные этикетки на продовольственные
товары, приспособленные для
Целям активного стимулирования сбыта товаров служит реклама. Рекламная компания должна формироваться в различных направлениях, начиная с самых простых её замыслов - оформление оконных и внутримагазинных витрин - до организации рекламных выставок товаров с использование печатной, транспортной, радиотелевизионной, видеороликовой рекламы и другими её видами.
Виды розничной торговли:
I. Стационарная торговая сеть
Существует много видов магазинов, среди них:
II. Передвижная торговая сеть
Виды торговли:
III. Посылочная торговля
Электронная торговля
получила достаточно широкое распространение за
рубежом как новый вид безмагазинной
Многообразные формы и методы розничной торговли не могут быть эффективными без качественного оказания комплекса дополнительных услуг, среди них выделяют три вида:
а) связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом;
б) услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров);
в) услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.
Услуги могут быть платными и бесплатными, но все они реализуются в целях привлечения в магазины наибольшего количества покупателей.
В структуре розничной торговли
учитывается ассортиментный признак.
Товары обычно объединяются в соответствующие
группы по признаку производственного
происхождения или потребительс