Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
• показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
• составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
• представить организационные формы розничной торговли;
• рассмотреть направления эффективности розничной торговли.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4
1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4
1.2 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы, определяющие варианты организации коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной работы. -------------------------------------------------------34
2.3 Анализ организации продажи товаров.------------------------------------------38
2.4 Совершенствование деятельности розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49
Пришедший в магазин покупатель встречается приветливо, при этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем контролера-кассира.
Заказы могут быть приняты в магазине в письменной форме. Расчет осущёствляется путем предварительной оплаты в кассе магазина, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещений зависят от типа магазина и его общей площади.
Устройство и планировка торгового зала и помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Основным торговым помещением является торговый зал, который, как правило, занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места кассиров, продавцов-консультантов, и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала должны отвечать требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Форма торгового зала ООО «КомЛайн-Центр» имеет прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
Рабочие
места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям.
Оборудование в торговых залах расположено
вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования,
которая считается наиболее рациональной,
т.к. создает лучшие условия для группировки
и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость
Чтобы оценить эффективность
Таблица 5 - Коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО «КомЛайн-Центр»
2009 |
2010 |
2011 | |||
к. уст. |
к. эксп. |
к. уст. |
к. эксп. |
к. уст. |
к. эксп. |
0,43 |
0,39 |
0,43 |
0,39 |
0,38 |
0,50 |
По данным таблицы 12 можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО «КомЛайн-Центр» в 2011 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 2010 году был произведен ремонт торгового зала, площадь складских помещений составляет - 50 кв.м, торговая площадь 52 кв.м. следовательно, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Коэффициент экспозиционной
площади равен в 2011 году 0,50, на основании этого можно сделать
вывод, что площадь здания магазина используется
эффективно т.к. этот коэффициент в магазинах
с площадью 50 кв.м равен 0,52. Из всего этого можно сделать
вывод, что торгово-технологическое оборудование,
используемое в ООО «КомЛайн-Центр» соответствует
экономическим, эстетическим и техническим
требованиям.
2.4 Совершенствование деятельности розничного
предприятия ООО «КомЛайн-Центр».
Для достижения эффективности торгового обслуживания магазину ООО «КомЛайн-Центр» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей.
Для повышения качества торгового обслуживания необходимы дополнительные денежные средства (т.е. прибыль).
При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутримагазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару. Поэтому необходимо использовать витринную рекламу. Также необходимо использовать демонстрационную рекламу, т.к. она способствует формированию нового покупательского спроса.
Следовательно, реклама знакомит потребителей с товаром, формирует спрос на продукты, а также стимулирует сбыт.
Таким образом, для совершенствования торгового обслуживания необходимо использовать средства внутримагазинной рекламы, что положительно влияет на эмоции человека и удовлетворяет потребности покупателей.
При работе с поставщиками магазину ООО «КомЛайн-Центр» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, т.к. если магазин будет ориентироваться только на одного поставщика, то спрос покупателей останется неудовлетворенным, Поэтому, ООО «КомЛайн-Центр»необходимо заключить договора поставки с различными поставщиками по одной и той же товарной группе.
Необходимо проанализировать работу с поставщиками и формирование цен, т.е. товародвижение и товароснабжение, т.к. это обстоятельство оказывает влияние на торговое обслуживание в магазине.
При работе с поставщиками необходимо учитывать предлагаемую цену на товар. Поэтому для получения большого валового дохода ООО «КомЛайн-Центр» необходимо работать без посредников, что положительно повлияет на финансовые показатели торгового предприятия, а также удовлетворит желания покупателей по поводу цен на товары, т.к. покупатель определяет для себя диапазон цен, и если его диапазон не совпадает с тем, что он увидел в магазине, то спрос остается неудовлетворен. Поэтому администрации магазина необходимо уделить большое внимание этой проблеме.
На качество торгового обслуживания оказывает влияние и сервис дополнительных услуг. Хотя в магазине ООО »КомЛайн-Центр» предоставлен широкий комплекс дополнительных услуг, для совершенствования торгового обслуживания требуется дальнейшее расширение дополнительных услуг.
Также в магазине
для удобства покупателей можно организовать
камеры хранения для личных вещей покупателей
и приобретенных в магазине.
Все эти дополнительные услуги будут оказывать влияние на повышение качества торгового обслуживания покупателей.
Таким образом для улучшения
1. Мероприятие по расширению
2. Мероприятие по расширению
Новый магазин составит огромную конкуренцию всем существующим торговым точкам, расположенным на данной территории, привлечет большую часть покупателей на свою сторону, в результате чего будет получать прибыль.
3. Мероприятие по подготовке и
повышению квалификации
Таким образом, руководство магазина направляет своих работников в учебный центр на повышение квалификации, в результате у работников повышается производительность труда и соответственно, повышается годовой эффект от внедрения данного мероприятия.
4. Мероприятие, направленное на
совершенствование сбытовой деятельности магазина (необходимо провести
5. Мероприятие, направленное
на улучшение условий труда на предприятии.
Облечение в трудовой деятельности торгового
персонала магазина повышает производительность труда и соответственно,
повышается годовой эффект от внедрения
данного мероприятия.
Заключение.
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Таким образом, экономическое значение
розничной торговой сети состоит в ускорении
движения и реализации товара, а так же
сохранения его количества и качества на
всем пути от производства до потребителя.
Экономический аспект торговли проявляется в величине
совокупного общественного
Социальное значение
розничной торговой сети заключается в удовлетворении
материальных, социальных и бытовых потребностей
членов общества, повышении уровня жизни народа,
создании благоприятных условий для
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине
обусловливает сокращение затрат времени
покупателей на поиск товаров, позволяет
стандартизировать все
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «КомЛайн-Центр».
На основе анализа показателей ассортимента фирмы " КомЛайн-Центр " сделаны следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине. В магазинах фирмы " КомЛайн-Центр " ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.
В данной курсовой работе были решены следующие задачи: