Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России» (на примере предприятия ООО «КомЛайн-Центр»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
• показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
• составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
• представить организационные формы розничной торговли;
• рассмотреть направления эффективности розничной торговли.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4
1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4
1.2 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы, определяющие варианты организации коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной работы. -------------------------------------------------------34
2.3 Анализ организации продажи товаров.------------------------------------------38
2.4 Совершенствование деятельности розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация коммерческой деятельности на предприятии «КомЛайн-Центр»

2.1 Организационно  – экономическая характеристика предприятия.     

Коммерческое  предприятие предназначено для  удовлетворения потребностей граждан  страны в товарах, работах и услугах. Целью его создания является получение  прибыли, необходимой для дальнейшего  развития коммерческого предприятия, повышения благосостояния его работников и его собственников - учредителей.      

Учредители  коммерческого предприятия после  его формирования или сами управляют  предприятием, или нанимают для этой цели руководителей. И в том, и  в другом случае они осуществляют предпринимательскую деятельность.     

В соответствии со ст.2 Гражданского кодекса  Российской Федерации (ГК РФ) под предпринимательской  деятельностью понимают самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ  или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.     

ООО «КомЛайн-Центр» создавалось в целях удовлетворения потребностей предприятий и граждан в производимой им продукции, товарах народного потребления, оказываемых услугах, а также в целях получения прибыли.     

В задачи ООО «КомЛайн-Центр» входит:

-Разработка  программного обеспечения и консультирование  в этой области;

-Обработка  данных;

-Деятельность  по созданию и использованию  баз данных и  информационных ресурсов;

-Техническое  обслуживание и ремонт офисных  машин и вычислстельной техники;

-Оптовая  торговля офисными машинами и  оборудованием, компьютерами  и  периферийными устройствами, прочими  машинами и  оборудованием,   фототоварами  и оптическими товарами, прочими  потребительскими  товарами;

-Специализированная  розничная торговля офисной мебелью,  офисным  оборудованием, компьютерами, оптическими приборами  и   фотоаппаратурой, оборудованием электросвязи, прочими  непродовольственными товарами    

 

 

  ООО «КомЛайн-Центр» , фактический адрес: г.Казань, ул. Зайни Султана, д.8, офис 4. Структура управления персоналом в  данной сети пирамидальна: во главе  ООО «КомЛайн-Центр» стоит  Блинков А.Ю. и директором назначен Блинков А.Ю. сроком 5 лет в связи  с уставом общества. В его подчинении находиться ком. директор, финансовый директор. Ступенью следующего звена  являются: начальник поставки, программисты, главный менеджер тех поддержки, главный бухгалтер, управляющие  магазинов (старшие менеджеры торговой точки), заведующий отдела закупки, кадровики, ревизоры.     

Данные  сотрудники находятся в верхушке управленческой пирамиды и являются мозговым центром организации откуда идут основные решения организации.      

Основанием  структуры предприятии является кадровые сотрудники.  

Ступенью  низшего звена являются: продавцы консультанты, кладовщики, контролёры, кассиры и инженеры сборщики. Штат Организации  в  целом составляет на 2011 год: 3% высший руководящий состав (директора и.т.д.), 15% управляющие на местах (старшие  менеджеры, кадровики, и.т.д.), главный  состав поддержки 13% (инженеры, операторы, программисты, и.т.д.), профильные работники 69% (кассиры, продавцы, корпоративные менеджеры, кладовщики, и.т.д.)     

В магазине работают около 25 человек из них: 4 человека руководящий  состав и 21 профильный работник.     

В связи с узким направлением  деятельности организации почти  каждый из сотрудников является квалифицированным  и компетентным в вверенными ему  обязанностями. В организации 75% квалифицированных  специалистов, из них 40% имеют среднеспециальное  образование. На долю женского коллектива приходится 15%, это связано со спецификацией  производства.      

Таблица 2.1 Обеспеченность основными средствами и эффективность их использования  в ООО «КомЛайн-Центр»

Показатели

2009г.

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-) 2011г. к 2009г.

2011г.  к 2009г., %

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб

39075

49717

51008

11933

130

Выручка от продажи продукции (работ, услуг), тыс. руб.

58147

69536

72144

13997

124

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5233

6243

6493

1260

124

Фондорентабельность, %

13

12

13

0

100

Фондоотдача, руб.

1,5

1,4

1,4

0,1

93,33

Фондоемкость, руб.

0,67

0,71

0,7

0,03

104,5


 

 

Данные  таблицы 2.1 позволяют сделать вывод, что в период с 2009 по 2011 год фондорентабельность, как и фондоотдача, остаются прежними. Показатель фондоотдачи показывает, что в 2009 году на 1руб. основных средств предприятие реализовало продукцию стоимостью 1,5 руб., а в 2011году эта стоимость уменьшилась до 1,4 руб. Фондоемкость показывает, что на 1руб. реализованных товаров в 2009 году приходилось 67коп. стоимости основных производственных фондов, а в 2011 году для получения 1руб.  было вовлечено уже 70коп. основных средств. В 2009году, по значению показателя фондорентабельности можно сказать, что от 1руб. стоимости основных средств ООО «КомЛайн-Центр» получал 13руб. прибыли в результате реализации производимых изделий, выполняемых работ и оказываемых услуг. В 2011 году данный размер прибыли получаемый от 1руб. стоимости основных средств остался прежним.  

Таблица 2.2 Основные экономические показатели деятельности ООО «КомЛайн-Центр»

 

Показатели

2009

2010

2011

Изменение (+,-) 2011г. к 2009г

2011г.  к 2009г., %

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

58147

69536

72144

13997

124

Валовая прибыль, тыс. руб.

5233

6243

6493

1260

124

Уровень валовой прибыли к выручке  от продажи, %

8,99

8,97

8,99

0

100

Прибыль от продаж, тыс. руб.

5233

6243

6493

1260

124

Рентабельность  продаж, %

8,99

8,97

8,99

0

100

Чистая  прибыль, руб.

3681

4467

4694

1013

127


 

      

В данной таблице 2.2 отражаются основные экономические показатели, их динамика с 2009 по 2011 год, а также относительное  и абсолютное отклонение значений данных показателей. Сравнивая основные экономические  показатели 2009 и 2011 года можно увидеть  значительное увеличение всех показателей -  выручки от продажи продукции (работ, услуг), валовой прибыли, уровня валовой прибыли к выручке  от продажи, прибыли от продаж и чистой прибыли. Значительный рост валовой прибыли (на 124%), прибыли от продаж (124), чистой прибыли (на 127 %) может быть следствием роста, увеличения цен на товары, работы и услуги.        

Таблица 2.3 Динамика финансовых результатов  ООО «КомЛайн-Центр», тыс. руб. 

Наименование  показателя

2009г.

2010г.

2011г.

2011г. к 2009г., %

 

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

58147

69536

72144

124

 

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

52914

63293

65651

124

 

Валовая прибыль

5233

6243

6493

124

 

Прибыль от продаж

5233

6243

6493

124

 

Прибыль до налогообложения

4937

5965

6252

127

 

Чистая  прибыль

3681

4467

4694

127

 

 

     Из  данных таблицы 2.3 следует, что ООО  «КомЛайн-Центр»динамически увеличивает финансовые результаты по всем приведенным показателям, что весьма положительно оценивает его коммерческую деятельность.     

При этом анализ показателей финансовых результатов дает возможность  узнать имущественное состояние предприятия, степень предпринимательского риска  при работе с данным предприятием, в частности возможность погашения  обязательств перед третьими лицами, достаточность капитала для организации  текущей хозяйственной деятельности и экономический потенциал для  перспективного развития предприятия. 

 
Таблица 2.4 - Показатели финансовой устойчивости ООО «КомЛайн-Центр»

Показатели

Нормативное  значение

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение 2011г. к 2009г.

(+,-)

Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств

≤1,5

6,23

6,35

3,94

-2,29

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

≥0,5

-0,15

-0,25

-0,09

0,6

Коэффициент финансовой независимости

≥0,4         ≤0,6

0,14

0,13

0,2

0,06

Коэффициент финансовой устойчивости

≥0,6

0,14

0,14

0,2

0,06


 

  
      Данные таблицы 2.4 позволяют определить, что динамика коэффициента капитализации свидетельствует о недостаточной финансовой устойчивости организации, так как для этого необходимо, чтобы этот коэффициент был < 1,5. На величину этого показателя влияют следующие факторы: оборачиваемость, спрос на реализуемую продукцию, налаженные каналы снабжения и сбыта, уровень постоянных затрат.      

Значение  коэффициента финансовой независимости  по результатам 2011г. ниже критической  точки, что свидетельствует не о благоприятной финансовой ситуации, т.е. собственникам не принадлежат 5% в стоимости имущества. Этот вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования. 

Таблица 2.5 - Показатели деловой активности ООО «КомЛайн-Центр»

Наименование  показателей

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение 2011г. к 2009г. (+,-)

Выручка от продажи, тыс.руб.

58147

69536

72144

13997

Средняя сумма запасов, тыс.руб.

25380

23780

24254

-1126

Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб.

23239

24109

46790

23551

Средняя сумма оборотных средств, тыс.руб.

171267

114131

194913

23646

Оборачиваемость оборотных средств:         

в оборотах

0,33

0,6

0,37

0,04

в днях

1090,9

600

972,9

-118

Оборачиваемость запасов:                в оборотах

2,3

2,9

2,9

0,6

в днях

156,5

124,1

124,1

-32

Оборачиваемость собственных средств в оборотах

2,5

2,9

1,5

-1

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничной торговле России» (на примере предприятия ООО «КомЛайн-Центр»)