Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 12:43, курсовая работа
Целью данной работы является практическое рассмотрение сущности организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
В данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• изучить основные проблемы и тенденции развития розничной торговли;
• показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли;
• составить типологию предприятий розничной торговли и рассмотреть основные факторы, влияющие на формирование проводимой ими закупочной политики;
• представить организационные формы розничной торговли;
• рассмотреть направления эффективности розничной торговли.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------2
Глава 1. Теоретические основы коммерческой деятельности в розничной торговле.--------------------------------------------------------------------------------------4
1.1 Розничная торговля как сфера экономики.----------------------------------------4
1.2 Сущность коммерческой деятельности и характеристика основных её элементов.-------------------------------------------------------------------------------10
1.3 Факторы, определяющие варианты организации коммерческой деятельности.-------------------------------------------------------------------------------16
Глава2. Организация коммерческой деятельности на предприятии
«КомЛайн-Центр»-------------------------------------------------------------------------26
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия.----------26
2.2 Анализ закупочной работы. -------------------------------------------------------34
2.3 Анализ организации продажи товаров.------------------------------------------38
2.4 Совершенствование деятельности розничного предприятия ООО «КомЛайн-Центр». -----------------------------------------------------------------------42
Заключение. -------------------------------------------------------------------------------46
Список литературы.-----------------------------------------------------------------------49
Данные таблицы
2.5 позволяют определить показатели оценки
деловой активности показывают тенденцию снижения оборачиваемости
оборотных средств, товарных запасов и капитала
собственных средств в 2011г. по сравнению с
2009г. Периоды оборачиваемости данных показателей
увеличиваются, что в свою очередь свидетельствует о наличии
Таблица 2.6 - Показатели рентабельности ООО «КомЛайн-Центр» | ||||
Наименование показателей |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Изменение 2011г. к 2009г. (+,-) |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
5233 |
6243 |
6493 |
1260 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
3681 |
4467 |
4694 |
1013 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб. |
58147 |
69536 |
72144 |
13997 |
Средняя сумма собственного капитала, тыс.руб. |
23239 |
24109 |
46790 |
23551 |
Средняя сумма основных средств, тыс.руб. |
39075 |
49716 |
51008 |
11933 |
Рентабельность продаж, % |
8,9 |
8,9 |
9 |
0,1 |
Рентабельность собственного капитала, % |
15,8 |
25,8 |
10 |
-5,8 |
Фондорентабельность, % |
13,3 |
12,5 |
12,7 |
-0,6 |
Экономическая рентабельность, % |
0,13 |
0,22 |
0,2 |
0,07 |
Данные таблицы
2.6 позволяют определить, что при анализе финансовых
результатов предприятия ООО «КомЛайн-
2.2 Анализ закупочной работы.
Любая закупка начинается с определения общей потребности компании и индивидуальных потребностей каждого ее подразделения. Имея такую информацию, можно получить материальные ресурсы со склада либо путем перемещения избытка товаров из другого подразделения, либо покупая новые товары.
Кроме того, необходимо иметь точное описание потребности, артикула товара или услуги, которые запрашиваются. Для этого в отделе закупок ведется, список (каталог) постоянно закупаемых предметов, что способствует ведению правильного бухгалтерского учета и процедуре хранения их на складе.
Выбор поставщика
составляет важную часть функции закупок и включает
поиск источников снабжения и оценку возможности
своевременной поставки и предоставления
необходимых услуг до и после продажи. Среди основных
сведений, которые могут храниться как в
Таблица 2.7 – Основные поставщики в ООО «КомЛайн-Центр» | ||
Название поставщика |
Вид поставляемого товара |
Местонахождение поставщика |
Hewlett Packard |
Компьютеры |
г. Казань |
Kyocera |
копиры |
г. Казань |
Toshiba |
краски (порошковые) |
г. Казань |
Хerox |
Копиры, периферия |
г. Казань |
Akina |
Аудио, видео-техника |
г. Казань |
Рассматриваемое предприятие является малым, по сравнению с другими участниками рынка, исходя из показателя общего объёма продаж. Соответственно для того чтобы управлять таким размером материального и информационного потока организации не требуется большой штат сотрудников. Из основных функциональных составляющих частей деятельности организации только процесс продаж является трудоемким, и требующим определенных человеческих ресурсов. В данном случае для осуществления продаж предприятию требуется два менеджера по продажам, которых вполне достаточно, исходя из количества заключаемых сделок. При этом играет важную роль наличие постоянной клиентской базы, которую постоянно поддерживает коммерческий директор, благодаря определенной репутации и личным деловым качествам.
На данном предприятии процессом
Поставщики |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2011г к 2009г., % | |||
сумма, руб. |
уд.вес, % |
сумма, руб. |
уд.вес, % |
сумма, руб. |
уд.вес, % |
||
Hewlett Packard |
397301 |
15 |
280093 |
10 |
309536 |
16 |
78 |
Kyocera |
1377310 |
52 |
1596531 |
57 |
889916 |
46 |
65 |
Toshiba |
599735 |
20 |
392130 |
14 |
406265 |
21 |
68 |
Хerox |
211894 |
8 |
336112 |
12 |
174113 |
9 |
82 |
Akina |
132434 |
5 |
196065 |
7 |
154767 |
8 |
117 |
Итого |
2648674 |
100 |
2800932 |
100 |
1934599 |
100 |
73 |
Планирование закупок и снабжение на предприятии ООО «КомЛайн-Центр» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данным процессом на предприятии занимается его коммерческий директор. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, коммерческий директор определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем коммерческий директор осуществляет заказ у поставщиков. Товар принимает транспортно-экспедиционная компания, с которой заключен долгосрочный договор, и размещает товар на собственном складе. Затем экспедиционная компания сообщает о получении груза и готовности выполнить очередную поставку продукции ООО «КомЛайн-Центр».
На первом этапе оперативного планирования и процесса закупки коммерческий директор определяет потребность в необходимой продукции. Для этого он собирает все заявки на заказ продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов продукции, которое понадобится, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей. Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым выявляя количество продукции, которая потребуется для того чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого директора есть возможность воспользоваться свободными товарными местами и дополнить заявку, для того чтобы создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования спроса.
В данном случае планирование закупок - это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.
Таким образом, можно сделать вывод, что планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников.
2.3 Анализ организации продажи товаров.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно различается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Таблица 2.9 Динамика реализации товаров.
Товар \ год |
2009 |
2010 |
2011 |
ноутбуки |
34 |
33 |
37 |
мониторы |
64 |
80 |
89 |
принтеры |
57 |
47 |
62 |
фотоаппараты |
141 |
142 |
106 |
телевизоры ЖК |
38 |
49 |
44 |
плееры MP3 |
97 |
115 |
117 |
мыши |
268 |
331 |
374 |
наушники |
69 |
87 |
86 |
микрофоны |
24 |
51 |
45 |
колонки для ПК |
48 |
56 |
56 |
кондиционеры |
23 |
13 |
19 |
В ООО «КомЛайн-Центр» применяют следующие методы продажи товаров: по образцам; по предварительным заказам.
Продажа товаров по образцам включает: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; расчетные операции; выдача покупок со склада.