Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:02, реферат

Описание

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в разработке путей увеличения прибыли туристического предприятия.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты прибыли туристического предприятия;
2. Дать общую характеристику ЧУП «Амбассадорс Турс»;
3. Провести анализ прибыли ЧУП «Амбассадорс Турс»;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» по поиску резервов прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИБЫЛИ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Экономическая сущность прибыли 5
1.2 Источники формирования прибыли. 10
1.3 Факторы, влияющие на прибыль 14
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЧУП «АМБАССАДОРС ТУРС» 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Изучение прибыли предприятия 24
3. РЕЗЕРВЫ РОСТА ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Работа состоит из  1 файл

Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия ЧУП «Амбассадорс Турс» (1).doc

— 426.00 Кб (Скачать документ)

 

Примечание. Источник собственная  разработка на основе фактических данных организации.

 

Все показатели деятельности организации имеют тенденцию к росту, причём темп роста прибыли от реализации продукции, услуг превышает темп роста выручки от реализации, которая в свою очередь превышает темп роста себестоимости продукции, что является благоприятной тенденцией.

В 2008 году выручка от реализации продукции в оптовых ценах (без учета налогов и отчислений) составила 45893 тыс. руб., что на 26,4% превышает аналогичный показатель в 2008 году. В течение анализируемого периода наблюдается увеличение прибыли на 1686 тыс.руб. до значения 5773 тыс.руб.

В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности  деятельности организации.

 

 

2.2. Изучение прибыли предприятия

 

 

Основными источниками  информации для проведения  анализа  финансовых результатов деятельности рассматриваемого организации являются документы финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Приложения к бухгалтерскому балансу; а также другие формы отчетности финансово-расчетных служб организации.

В течение анализируемого периода наблюдается увеличение чистой прибыли на 41,25% по отношению  к 2007 году до значения 30597 тыс.руб.

Тенденция роста показателей  эффективности представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 Изменения основных показателей фирмы за 2006-2008 гг.

 

Примечание. Источник: собственная  разработка на основе данных организации.

Изменение структуры  выручки за 2006-2008 года представлено на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.3 Структура выручки по предприятию в 2006 и 2008 годах

 

Примечание. Источник: собственная  разработка на основе данных организации.

 

Выручка состоит из себестоимости  продукции и прибыли валовой, которая включает прибыль от реализации продукции, работ, услуг и управленческие расходы и расходы на реализацию. За анализируемый период структура выручки изменилась в сторону увеличения доли прибыли в её составе и уменьшения доли себестоимости. Так, доля прибыли в 2006 году составляла 24% в общей выручке от реализации продукции, работ, услуг, а в 2008 году – 30% в выручке организации.

Темпы прироста основных показателей деятельности организации представлены на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 Темпы прироста основных показателей деятельности организации за 2006-2008 гг.

 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

На протяжении рассматриваемого периода себестоимость продукции  возросла в меньшей степени, чем  выручка (за период 2007 себестоимость  возросла на 19,4%, за 2008 г. на 20,5%, выручка за 2007 на 23,8%, за 2008 на 26%). Такая тенденция должна привести к росту прибыли от реализации и увеличении роста прибыльности, рентабельности организации, что в свою очередь отразилось на росте прибыли организации в 2008 году на 42,7%.

Так положительный рост наблюдается по прибыли, что указывает на эффективную работу организации по наращиванию объемов реализации продукции. Темпы роста выручки не должны превышать рост объема прибыли, что обеспечит рост рентабельности.

Проведём факторный  анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по компании ЧУП «Амбассадорс Турс»

 

 

 

 

Таблица 2.2 Анализ себестоимости товарной продукции

Показатели

Ед. измерения

Суммы по годам

Изменение, +/-

2006

2007

2008

2007/2006

2008/2007

Товарная продукция  в действующих ценах

тыс. р.

155290

192337

243233

37047,0

50895,9

Себестоимость товарной продукции, работ, услуг в действующих  ценах

тыс. р.

117564

140386

169171

22822,4

28784,3

Затраты на 1 руб. товарной продукции

Руб.

0,76

0,73

0,70

-0,03

-0,03


Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Затраты на 1 руб. товарной продукции равны:

Зр=С/ТП, где

ТП – товарная продукция,

С- себестоимость товарной продукции.

∆Зр=Зро-Зрп, где

Зро – затраты на 1 руб. товарной продукции отчётного  года,

Сп – затраты на 1 руб. товарной продукции прошлого года.

Факторный анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по компании ЧУП «Амбассадорс Турс» за 2006-2007 гг. представлен ниже:

∆Зр=-0,03 руб.

Зрусл1=140386/155290=0,904 руб.

Зрусл2=0,73 руб.

Изменение затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт роста себестоимости товарной продукции:

∆Зр=0,904-0,76=0,144 руб.

Изменение затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт роста  товарной продукции:

∆Зр=0,73-0,904 =-0,174 руб.

Увязка: -0,03=0,144-0,174

Сделаем вывод: затраты  на 1 руб. товарной продукции снизились за 2007 год на 0,03 руб., на их снижение повлияли следующие факторы:

Изменение затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт роста себестоимости товарной продукции произошло в сторону увеличения на 0,144 руб.

Изменение затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт роста товарной продукции произошло в сторону уменьшения на 0,174 руб.

Факторный анализ затрат на 1 руб. товарной продукции по ЧУП «Амбассадорс Турс» за 2007-2008 гг. представлен ниже:

∆Зр=-0,03 руб.

Зрусл1=169171/192337=0,88 руб.

Зрусл2=0,70 руб.

Изменение затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт роста  себестоимости товарной продукции:

∆Зр=0,88-0,73=0,15 руб.

Изменение затраты на 1 руб. товарной продукции за счёт роста  товарной продукции:

∆Зр=0,7-0,88 =-0,18 руб.

Увязка: -0,03=0,15-0,18

Сделаем вывод: затраты  на 1 руб. товарной продукции снизились  за 2008 год на 0,03 руб., на их снижение повлияли следующие факторы:

изменение затраты на 1 руб. товарной продукции за счёт роста  себестоимости товарной продукции  произошло в сторону увеличения на 0,15 руб.

Изменение затраты на 1 руб. товарной продукции за счёт роста  товарной продукции произошло в  сторону уменьшения на 0,18 руб.

Прибыль - это конечный финансовый результат деятельности организации. Прибыль организации является критерием эффективности конкретной производственной деятельности. Уровень прибыли организации в сравнении с другими организациями характеризует степень умения менеджмента усиленно осуществлять хозяйственную деятельность.

Прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации. В системе внутренних источников формирования этих ресурсов прибыли принадлежит главная роль.

Чем больше прибыли получает организация, тем меньше его потребность в привлечении внешних источников финансирования. При этом, в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации, прибыль является постоянно воспроизводимым источником и её воспроизводство в условиях успешного хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

 

Рисунок 2.5 Динамика изменения прибыльности организации, тыс.руб.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Источники прибыли, полученной в 2006-2008 гг. представлены на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 Источники прибыли, полученной в 2006-2008 гг.

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Основным источником прибыли организации в 2006-2008 годах являлись прибыль от реализации продукции, уменьшение части прибыли произошло за счёт внереализационных расходов.

При получении организацией прибыли определяются направления  ее использования: платежи в бюджет, отчисления в резервный фонд и  другие фонды.

Рисунок 2.7 Направления использования прибыли организации

 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

Прибыль является главным  источником возрастания рыночной стоимости организации. Способность самовозрастания капитала обеспечивается путём капитализации части полученной организациям прибыли, то есть её направления на прирост активов. Чем выше сумма и уровень капитализации прибыли организации, тем в большей степени возрастает стоимость его активов. а соответственно и рыночная стоимость организации в целом.

Основными источниками  информации для проведения  анализа  финансовых результатов деятельности рассматриваемого организации являются документы финансовой отчетности: бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках.

Проанализируем имеющиеся показатели рентабельности в организации ЧУП «Амбассадорс Турс».

Таблица 2.4 Показатели рентабельности ЧУП «Амбассадорс Турс»

Показатели рентабельности

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Рентабельность совокупного  капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

6,6

9,0

9,1

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

20,54

24,68

26,87

Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат)

27,13

33,81

38,64


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

 

На рис. 2.8 наглядно продемонстрированы показатели рентабельности ЧУП «Амбассадорс Турс».

Рисунок 2.8 Показатели рентабельности ЧУП «Амбассадорс Турс»

Примечание. Источник: собственная разработка на основе данных организации.

Как видно из представленной диаграммы абсолютно все показатели рентабельности организации имеют тенденцию к росту. Проведём факторный анализ показателей эффективности.

Анализ роста рентабельности за период 2006-2007 гг.

Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость

Рпр.00 =  31893* 100% / 117564 = 27,1%

Рпр.усл1 = 47467 * 100% / 117564 = 40,38%

Рпр.01 = 47467* 100% / 140386 = 33,8%

Изменение рентабельности продукции за счет роста прибыли:

∆ Рпр.пр. = 40,38% – 27,1% = 13,28%

Изменение рентабельности продукции за счет роста себестоимости:

∆ Рпр.пр. = 33,8% - 40,38% = -6,6%

Балансовая увязка: 6,7%=13,28%-6,6%

Анализ роста рентабельности за период 2007-2008 гг.

Рентабельность продукции = прибыль / себестоимость

Рпр.00 =  47467* 100% / 140386 = 33,81%

Рпр.усл1 = 65365 * 100% / 140386= 46,56%

Рпр.01 = 65365* 100% / 169171 = 38,64%

Изменение рентабельности продукции за счет роста прибыли:

∆ Рпр.пр. = 46,56% - 33,81% = 12,75%

Изменение рентабельности продукции за счет роста себестоимости:

∆ Рпр.пр. = 38,64% - 46,56% = -7,9%

Балансовая увязка: 4,8% =12,75%-7,9%

Как показал числовой анализ рентабельности продукции за период 2007-2008 гг. увеличилась на 4,8%, рост произошел за счет значительного  роста прибыли организации, то есть при прочих равных условиях рост рентабельности продукции составил бы 12,75% при условии роста лишь прибыли. Однако рост себестоимости снизил данный показатель на 7,9%. В итоге прирост анализируемого показателя составил 4,8%.

 

 

 

3. Резервы  роста прибыли на предприятии

 

 

На основании вышеизложенного  материала можно предложить основные пути повышения эффективности деятельности ЧУП «Амбассадорс Турс» и способы роста прибыльности деятельности предприятия:

1. Организация новых туров для туристических агентств, то есть создание конкурентоспособной ассортиментной линейки продуктов, которые будут пользоваться спросом и увеличивать общий объём продаж предприятия;

Информация о работе Основные пути увеличения прибыли туристического предприятия